+7(499)495-49-41

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

Содержание

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов: ставки, суммы

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

С января 2004 года в РФ изменилась система взимания платежей за пользование объектами природной среды (животных и водных ресурсов) – был введен единый сбор, приравненный к налоговым обязательствам. Указанным сбором облагаются только объекты, на добычу и использование которых выдается специальное разрешение. Разберем общие правила расчета и перечисления указанного вида платежей.

Общие сведения про сбор за пользование животного мира и водных биологических ресурсов

До 2004 года вместо современного сбора существовало два вида платежей:

  • плата за пользование животными объектами;
  • квоты на вылов водных ресурсов.

Существовавшая система была неэффективной и создавала предпосылки для коррупционных действий. Введенный сбор распространяется на все виды субъектов, в том числе физических лиц.

Плательщики и объект обложения сборами за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Понятие и характеристика

Рассматриваемый сбор отнесен к обязательным федеральным платежам, однако не является налогом. Обязанность по уплате указанного вида платежа распространяется на всю территорию РФ, при этом принятие дополнительных региональных или местных нормативных актов не требуется.

Под пользованием понимается добыча указанных объектов и ресурсов в естественных условиях – в лесах, на полях, в водных зонах и территориях, и т.д.

Следовательно, при разведении указанных объектов в искусственных условиях сбор не уплачивается.

Кроме того, сбор подлежит уплате при добыче не всех видов объектов и ресурсов, а только таких, для которых должно выдаваться специализированное разрешение (оно выдается уполномоченными федеральными ведомствами).

Нормативное регулирование

Для введения в действие нового сбора, в 2003 году Налоговый кодекс РФ был дополнен главой 25.1 (ст. ст. 333.1-333.7 НК РФ). Дополнительно, при расчете суммы платежа, учитываются следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ;
  • Федеральный закон № 191-ФЗ;
  • Федеральный закон № 187-ФЗ.

Указанные акты федерального значения не могут изменять или отменять порядок уплаты сбора или его размер, однако регламентируют условия выдачи разрешений и правила добычи указанных животных и водных объектов.

Объекты

Перечень объектов, за изъятие которых из природной сферы которыми предстоит уплачивать сбор, регламентирован ст. 333.2 НК РФ:

  • объекты животной сферы, для изъятия которых из естественной среды требуется специальное разрешение – перечень таких объектов утверждается на федеральном уровне;
  • водные ресурсы биологического характера, которые извлекаются из естественной среды на основании специального разрешения.

В состав объектов, за которые уплачивается сбор, не входят животные и водные биологические ресурсы, извлекаемые из природной среды для личного использования малочисленных и коренных народностей.

Перечень таких льготных категорий также регламентирован законодательными актами.

Помимо этого, не будет взиматься платеж за объекты, извлекаемые иными субъектами, для которых рыболовство и охота являются основным признаком существования.

Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики

В ст. 333.1 НК РФ перечислены категории субъектов, на которых распространяется обязанность по уплате указанного сбора:

Признать плательщиком сбора можно только субъект, который обратился за выдачей разрешения на добычу указанных объектов.

Проблемы сбора

Основные сложности с начислением и удержание сбора заключаются в безлицензионном пользовании животными и водными объектами и ресурсами. Добыча без разрешения признается браконьерством и карается по нормам УК РФ или КоАП РФ, однако выявить факт такого нарушения и установить виновных лиц крайне сложно.

Наиболее ценные породы животных и водных объектов добываются в труднодоступных местах, где отсутствуют на постоянной основе правоохранительные или иные уполномоченные органы.

По этой причине, существенная доля изъятых ресурсов животного и водного мира не охватывает разрешениями, и, соответственно, сбором по НК РФ.

Кроме того, даже при наличии разрешения субъекты, добывающие ресурсы, могут занижать их объемы и количество.

Сбор за спецводопользование описан в видео ниже:

Оплата налога

Тарифы для расчета рассматриваемого платежа утверждены ст. 333.3 НК РФ и определяются следующим образом:

  • для животных объектов – за единицу (одно животное), разрешенную к добыче;
  • для водных ресурсов биологического характера – за одну тонну.

Например, за одного добытого лося, на которого выдано разрешение, придется уплатить 1500 руб., а за одну тонну трески – 3000 рублей. За изъятие молодых копытных животных (в возрасте до года) из дикой природной среды размер ставки увеличивается на 50%.

Если добыча осуществляется с целью охраны населения или защиты от эпидемиологических заболеваний, сумма ставки за сбор будет равно 0 рублей.

Аналогичным образом, не нужно уплачивать сбор при добыче указанных объектов для целей научного исследования, либо для определения их запасов.

Отдельные категории льгот предусматриваются для рыбохозяйственных предприятий и колхозов и иных аналогичных структур.

Сумма сбора рассчитывается при выдаче разрешения на добычу и перечисляется в бюджет в виде однократного или разового платежа. Если оплата осуществлялась в виде авансового разового платежа, оставшуюся сумму нужно перечислять пропорциональными долями в бюджет не позднее 20-го числа каждого месяца в течение всего срока действия разрешительного документа.

Граждане перечисляют сбор по месту расположения ведомства, выдавшего разрешение на добычу или охоту. Субъекты предпринимательской деятельности перечисляют сбор за изъятие объектов из водной сферы на территории, где были поставлены на учет в ИФНС, а за объекты животной сферы – по месту расположения органа, выдавшего разрешительный документ.

Основные элементы сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/za-polzovanie-zhivotnogo-mira-i-vodnyh-biologicheskih-resursov.html

Федеральные сборы

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты сборов за пользование объектами животного мира, с 1 января 2004 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»).

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 Налогового кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования.

Ставки сбора установлены в ст. 333.3 Налогового кодекса в дифференцированной форме в зависимости от объекта обложения.

Порядок исчисления сбора. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Порядок и сроки уплаты сбора. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов, с 1 января 2004 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»).

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п. 4, 5 ст. 333.3 Налогового кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются объектами обложения объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования.

Ставки сбора установлены в ст. 333.3 Налогового кодекса в дифференцированной форме в зависимости от объекта обложения.

Порядок исчисления сбора. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.

Порядок и сроки уплаты сбора. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %.

Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сборов производится:

  • плательщиками – физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, – по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);
  • плательщиками – организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту своего учета.

Государственная пошлина

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. При этом для целей уплаты государственной пошлины выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты государственной пошлины, с 1 января 2005 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.3 «Государственная пошлина»).

Плательщиками государственной пошлины признаются:

  • организации;
  • физические лица.

Указанные лица признаются плательщиками в случае, если они:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий;
  • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.

По общему правилу плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

  • при обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);
  • ответчики, если решение суда принято не в их пользу, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
  • при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий;
  • при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до выдачи документов (их копий, дубликатов);
  • при обращении за проставлением апостиля – до проставления апостиля;
  • при обращении за совершением иных юридически значимых действий – до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

В случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.

Размеры государственной пошлины и особенности ее уплаты определены в ст. 333.19-333.34 Налогового кодекса.

Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций установлены в ст. 333.35-333.39 Налогового кодекса.

Например, от уплаты государственной пошлины освобождаются:

  • федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации;
  • суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей;
  • физические лица – Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем предусмотрено в НК;
  • возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами;
  • прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом;
  • отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
  • отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина.

Источник: http://www.konspekt.biz/index.php?text=42876

Сбор за пользование объектами животного мира

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

Сбор за пользование объектами животного мира введен с 1 января 2004 года главой 25.1 НК РФ. Он входит в систему федеральных сборов и взимается в соответствии с нормами Налогового кодекса. О том кто обязан перечислить данный сбор в 2015 году и по каким правилам узнаете из материала.

Из статьи вы узнаете:

  • Кто признается плательщиком сбора за пользование объектами животного мира
  • За какие объекты животного мира нужно платить сбор
  • По каким ставкам нужно платить сбор за пользование объектами животного мира
  • Как уплачивать сбор за пользование объектами животного мира
  • Нужно ли подавать сведения о плательщиках и суммах сбора за пользование объектами животного мира

Кто признается плательщиком сбора за пользование объектами животного мира

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе – плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 333.1 НК РФ).

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками сбора по месту нахождения органа, выдавшего разрешение (ст. 333.5 НК РФ).

За какие объекты животного мира нужно платить сбор

Объектами обложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, которые изымаются из среды их обитания на основании соответствующей лицензии.

Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира, право на изъятие которых из среды обитания предоставлено организации или физическому лицу (п. 1 ст. 333.2 НК РФ). Пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ определен закрытый перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор.

В перечень включены копытные и пушные животные, хищники, птицы — всего 45 видов, подвидов и популяций диких животных.

Охота на остальных диких животных, в том числе пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих (в частности, зайцев и лис), не поименованных в указанном перечне, сбором за пользование объектами животного мира не облагается.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство служат основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.

По каким ставкам нужно платить сбор за пользование объектами животного мира

Ставки сбора за пользование объектами животного мира установлены пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ. Они определены по каждому виду объектов в абсолютной величине — в рублях за единицу облагаемой базы, то есть за одно дикое животное. Ставки сбора единые и от места обитания конкретного вида животных не зависят.

Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15 тыс. руб.; за бурого медведя – 6 тыс. руб., за фазана, тетерева – 20 руб.

В главе 25.1 НК РФ предусмотрены две льготные ставки сбора: нулевая и в размере 50% от общеустановленной ставки сбора.

Ставки сбора за каждый объект устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях:

  • охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира – в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
  • изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях – в соответствии с законодательством РФ.

По ставке 50% от общеустановленной ставки сбор исчисляется при изъятии из среды обитания молодняка, то есть особей диких копытных животных в возрасте до одного года (п. 2 ст. 333.3 НК РФ). К диким копытным животным относятся, например, лоси, олени, косули и дикие кабаны.

Как уплачивать сбор за пользование объектами животного мира

Чтобы определить общую сумму сбора за пользование объектами животного мира, нужно количество животных умножить на соответствующую ставку сбора в рублях. Об этом сказано в пункте 1 статьи 333.4 НК РФ.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира (п. 1 ст. 333.5 НК РФ).

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Нужно ли подавать сведения о плательщиках и суммах сбора за пользование объектами животного мира

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов. Таково требование пункта 1 статьи 333.7 НК РФ. Сведения подают по форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2006 № САЭ-3-21/109@.

Срок представления сведений — не позднее 10 дней с момента получения разрешения.

Источник: https://www.RNK.ru/article/70724-sbor-za-polzovanie-obektami-jivotnogo-mira

Сбор за пользование объектами животного мира 2018. Ставки, оплата

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г. введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне. Их оплата не зависит от региона проживания.

Кто платит сборы?

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира — ст. 333.1. НК РФ.

ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года, «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ» разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.

Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание. Документ выдается:

  1. В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.
  2. В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе. Специальный комитет по ведению хозяйства выдает разрешение субъектам РФ.
  3. В огороженных природных зонах. Закон об охране природы выдает свидетельство природоохранным учреждениям.

Пользование водными запасами подразумевает начисление взносов физлицам и предприятиям, на законодательном уровне зарегистрировавшим свидетельство на изъятие водных запасов во внутренних водах.

Улов может осуществляться на материковом шельфе, в Азовском море, Баренцевом и Каспийском.

Экономическая зона России, архипелаг Шпицберген — также территории, разрешающие использование биологических ресурсов.

Налогообложение

Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.

Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

Ставки сборов. Расчеты

Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер.

Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г.

Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

Предусматриваются льготные ставки:

Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

Льготные ставки

Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида.

Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке.

Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира

Объект: пятнистый олень, количество — 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.

НаименованиеРасчет
Ставка сбора600 рублей
Налоговая база2 взрослых оленя, 2 молодых
Итоговая сумма(600*2)+(300*2)=1800 руб.

Порядок оплаты

Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

Документы

Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

  • Сведения о получении лицензии.
  • Размер сбора, который следует оплатить.
  • Доказательство оплаты.

В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф — 200 рублей.

Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

Возврат сбора

Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.

7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина — лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/sbor-za-polzovanie-obektami-zhivotnogo-mira/

Ставки и расчет сбора за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

С 2004 года НК РФ ввел сбор за использование объектов мира животных. Этот налог входит в категорию федеральных, поэтому подлежит обязательной уплате во всех федеративных субъектах нашей страны.

Как и у любого сбора такого уровня, у него имеются свои налогоплательщики. Это касается юридических и физических лиц (под последними имеются в виду граждане и индивидуальные предприниматели), получивших согласно установленному законодателем порядку документ, разрешающий заниматься добычей животных в России.

Объекты налогообложения

Статья 25.1 вышеозначенного кодекса перечисляет, какие животные и птицы входят в категорию разрешенных для охоты, они и являются объектами налогообложения.

Не являются налогоплательщиками по российскому Налоговому кодексу коренные малочисленные народы, живущие на Севере, сибирских территориях и на Дальнем Востоке, представители которых могут безвозмездно удовлетворять личные нужды путем охоты и рыбалки.

Перечень этих малочисленных народов утверждается в Правительстве Российской Федерации.

Права на безвозмездное пользование объектами животного мира распространяются лишь на те объемы животных, птиц и рыб, которые добываются, чтобы удовлетворить свои личные нужды в пределах территорий регионов, где традиционно проживают и ведут хозяйственную деятельность эти народы.

Каждый властный исполнительный орган в своем субъекте устанавливает лимит на добычу животных и птиц, который бы удовлетворял личные нужды. Этот лимит подлежит согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным исполнительным органом.

Все нюансы данного налога вы можете узнать из следующего видео:

Как получить разрешение на добычу?

В 2015 году разрешения на охоту в пределах Российской Федерации стали выдаваться по-новому, изменилась и форма бланка такого документа. Это явилось результатом реализации ранее принятого изменения в Федеральном законе №209 от 2009 года, которым регламентируется процесс охоты.

Для того чтобы получить разрешение, позволяющее добывать охотничьи ресурсы в угодьях общего доступа, нужно обратиться с соответствующим заявлением к уполномоченному исполнительному властному органу субъекта Российской Федерации.

Для доступа в закрепленные охотничьи угодья разрешение выдается охотпользователем.

Существует как письменная форма подачи заявления, так и электронная, использующая возможности интернет-ресурсов. Российским Министерством природных ресурсов разработана обновленная форма бланков охотничьих разрешений.

Они представлены четырьмя видами:

  • для охоты на копытных;
  • на медведя;
  • на пернатых;
  • на пушных зверей.

Две первые группы выполнены на бланках, имеющих полиграфическую защиту, чтобы их невозможно было подделать. Добыча пернатых, в свою очередь, может осуществляться по двум типам документов. По первому осуществляются любительский и спортивный виды охоты, по второму допускаются другие виды.

Бланки для охоты на пушного зверя представлены тремя типами:

  • для любительской и спортивной охоты;
  • для промысловой;
  • для остальных видов охоты.

Разрешение по добыче массовых видов охотничьих ресурсов новой формы позволяет добывать вписанные различные виды птицы и пушного зверя в течение всего охотничьего сезона лишь один раз уплатив государственную пошлину.

Новая форма дает возможность беспрепятственного посещения всех общедоступных охотничьих угодий, разбросанных по разным районам единого субъекта Федерации.

Ставки налога и льготы

Для каждого вида объекта животного мира установлена своя ставка. Единица облагаемой базы определена в рублевом выражении. Эта ставка является единой по всей стране, независимо от мест распространения конкретных видов животных.

К примеру, размер минимальной ставки, предусмотренной за добычу тетерева, равен двадцати рублям, а величина максимальной ставки, которая применяется к добыче овцебыка, составляет 15 тысяч рублей.

Существует два вида льготных ставок:

  • нулевая;
  • пятидесятипроцентная.

Применение первой происходит, если целью охоты является:

  • охрана здоровья людей;
  • ликвидация факта угрозы человеческой жизни;
  • регулирование видовых составов животных;
  • воспроизводство видов животных по разрешению уполномоченных исполнительных органов;
  • научные задачи, решаемые в рамках российского законодательства.

Пятидесятипроцентную ставку от общепринятой применяют при отстреле молодых особей стадных копытных, не достигших годовалого возраста.

Как отмечалось выше, налог не берется с представителей коренного малочисленного северного, сибирского и дальневосточного народа, а также лиц, не подпадающих под эту категорию, но проживающих в местностях, существующих только за счет охоты и рыбалки. Для предоставления этой льготы в российском паспорте необходима регистрация, подтверждающая проживание в соответствующем регионе.

Способ расчетов и уплаты

Применяется следующая формула расчета суммы сбора: размер налога = ставка сбора * число добытых особей.

Выплата взноса осуществляется в момент оформления разрешения на охоту в пределах территории субъекта, где находится уполномоченный орган.

Отчетность

Гражданам, как физическим лицам, нет необходимости предоставления налоговым службам информации о приобретенных разрешениях на охоту.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим разрешения, в течение десятидневного срока необходимо сообщить в налоговую инспекцию информацию о фактической сумме, уплаченной в рамках сбора, и общей сумме, подлежащей к оплате.

В дальнейшем, по окончании сроков документов у них появляется возможность зачета или возврата суммы налога по неиспользованным разрешениям.

Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/sbor-za-polzovanie-obektami-zhivotnogo-mira.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.