+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности оплаты дорожных сборов

Содержание

Дорожные сборы 2018. Стоимость, учет, проводки

Особенности оплаты дорожных сборов

Дороги – необходимые коммуникации, важность которых не нуждается в обоснованиях. Строительство, поддержание в нужном состоянии, обслуживание, ремонт дорожного покрытия – это довольно затратные статьи расходов федерального бюджета. Для частичного покрытия этих расходов и одновременно улучшения качества передвижения часть путей сделаны платными для водителей.

Как организован в России и за рубежом сбор за движение по платным магистралям? Как регулирует эту сферу закон? Каким образом взимается оплата? От чего зависит сумма? Куда и каким способом требуется ее вносить? Как отражается эта операция в налоговом и бухгалтерском учете? В статье – вся необходимая информация о проезде по платным трассам.

Платная услуга проезда по магистралям

Платная автомобильная магистраль – это трасса или ее участок, за движение по которой с водителей взимается определенная сумма согласно утвержденным тарифам. Цель взимания платы:

  • покрытие части затрат на постройку трассы;
  • частичная компенсация расходов на эксплуатацию дороги;
  • пополнение местного бюджета за счет «транзитных» водителей.

Как правило, параллельно с платной трассой существует возможность добраться в точку назначения бесплатно. Но такой путь обычно отличается большей протяженностью и худшим качеством дорожного покрытия, а часто и загруженностью и отсутствием необходимой инфраструктуры.

СПРАВКА! На сегодня в РФ единственным оператором платных дорог является государственная компания «Автодор».

Оценим плюсы и минусы

Для получателя средств преимущества платных магистралей очевидны, а какие плюсы платного проезда для самых пользователей – водителей? Рассмотрим ожидаемые и реальные преимущества платных дорог.

  1. Лучшее дорожное покрытие – по сравнению с «бесплатными» магистралями, во многом ставшими «притчей во языцех», на платных за качеством покрытия следят и своевременно ликвидируют наиболее вопиющие недостатки.
  2. Меньшая загруженность – на таких автобанах водителям предоставляется больше полос для движения, на некоторых трассах это может быть 5-6 полос в одном направлении.
  3. Большая разрешенная скорость – не некоторых магистралях она превышает среднее значение для аналогичных бесплатных трасс.
  4. Быстрое реагирование спецслужб – если что-то произойдет на платной дороге, например, авария, затор, гололед и т.п., службы приедут и выполнят свой долг значительно быстрее. Оператором дороги предоставляется бесплатный эвакуатор до места стоянки и возможность находиться там в течение суток.
  5. Большая безопасность – достичь пункта назначения можно не только с большим комфортом и скоростью, но и с меньшей вероятностью аварии.
  6. Исключение возможности пробок – все условия в совокупности делают пробки на платных трассах весьма малореальным явлением.
  7. Развитая инфраструктура – помимо самой дороги, оборудуются объекты, значимые для водителей, расположенные не слишком далеко один от другого (заправки, площадки для отдыха, кафе, ремонтные базы и т.п.).

Для автотранспорта предприятий к этим преимуществам добавляются дополнительные:

  • увеличение скорости доставки груза;
  • меньшее время занятости водителей;
  • экономия топлива, ГСМ, запчастей;
  • более редкие ремонты автомобилей вследствие меньшего износа;
  • повышение экономической эффективности грузоперевозок.

Наконец, лучшие дороги автоматически ведут за собой развитие и других отраслей: прежде всего, туризма, торговли, промышленности, сельского хозяйства и др., каждая из которых, в свою очередь, развиваясь, поднимает благосостояние нации.

Что не понравится на платной дороге

Конечно, никто не будет в восторге от самого факта необходимости оплаты. Огорчают пользователей устанавливаемые тарифы: на сегодня стоимость проезда по платным магистралям РФ является одной из самых дорогих в европейской зоне.

Еще один недостаток, который, к сожалению, проявляется в РФ, — это то, что в некоторых случаях платной дороге нет нормальной альтернативы. Законодательно нельзя взимать плату за проезд, если не существует бесплатной аналогичной дороги. Но на практике, далеко не все существующие бесплатные дублеры трасс «удобоваримы» для проезда.

Наконец, неприятно может быть расположение некоторых платных дорог. Например, трасса М-11 «Петербург – Москва», в настоящее время еще не оконченная, проходит очень близко от жилого района, жители которого не в восторге от такого соседства.

Кто платит за проезд

Вносить деньги за право ехать по такой дороге должны только водители:

  • легковых автомобилей, в том числе такси;
  • междугородних автобусов;
  • грузовых авто.

Бесплатное движение на платных дорогах предусмотрено исключительно для специального и общественного транспорта, а именно:

  • карет скорой помощи;
  • полицейских машин;
  • пожарных;
  • всех видов общественного транспорта, кроме такси, междугороднего и международного.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Пешеходы, велосипедисты, водители гужевого транспорта освобождены от обязанности оплачивать проезд по такой магистрали, но, как правило, они ею практически не пользуются.

Способы взимания оплаты с водителей

На сегодня функционируют три системы взимания оплаты за движение по магистралям:

  1. Открытый способ оплаты. При такой системе пункт внесения средств располагается прямо на трассе и перекрывает движение. Проезжают через него только оплатившие дальнейшее движение автомобили. Минусы такой системы:
    • дополнительные затраты на организацию пунктов сбор пошлины и оплату труда сборщиков;
    • возможные заторы в пунктах пропуска;
    • возможность для водителей уклониться от оплаты, объезжая пункты сбора по другим дорогам или бездорожью.
  2. Закрытая система дорожного сбора. Пункты приема средств ставятся только при въезде на дорогу или при выезде. Плату берут только в одном конце дороги либо водители покупают право въехать на магистраль, подтверждаемое билетом, а на выезде производится окончательный расчет. За утерянный билет платится максимальная сумма. Недостатками являются те же дополнительные расходы на организацию.
  3. Автоматическая система оплаты полностью нивелирует недостатки первых двух. Она подразумевает установку в автомобиль специального устройства – транспондера. В нем содержится информация о счете водителя, внесении и расходовании им средств за проезд. Электронные системы оплаты считывают информацию с транспондера даже на большой скорости автомобиля, поэтому для внесения денег не нужно останавливаться и производить отдельные операции.

На трассах удобно комбинируются разные системы оплаты. С автомашин, оборудованных транспондерами, она считывается автоматически, остальные могут внести средства в операторских кабинках либо в терминалах.

Водители могут оплатить проезд по трассе разными способами:

  • наличными;
  • кредитной картой;
  • бесконтактной смарт-картой;
  • посредством специального терминала;
  • обратившись к агенту по приему дорожного сбора.

На многих платных трассах существует фото- и видеофиксация номеров и самих водителей: если у них нет транспондера, а мимо операторской кабинки они проехали «зайцем», квитанция на дородный сбор им придет по почте.

От чего зависит сумма дорожного сбора

Максимальную стоимость проезда определяет правительство, а варьирует оплату региональная власть. В РФ за проезд 1 км той или иной платной трассы придется выложить от 3 до 10 руб. Сумма определяется рядом факторов:

  • классом транспорта;
  • его весом;
  • габаритами;
  • количеством колесных осей;
  • временем движения (дневным или ночным);
  • особенностями трассы.

Некоторые категории транспорта на определенных участках могут пользоваться специальными льготами и скидками. Подробно о них информирует официальный сайт «Автодора».

Законодательное регулирование платных дорог

Законы о плате за проезд по магистралям появились раньше, чем открылись такие участки дорог. Существует несколько законодательных попыток урегулировать этот вопрос.

  1. «Первой ласточкой» был указ Б. Ельцина «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе» от 08.12.1992 г.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/dorozhnye-sbory/

Транспортный налог: простые способы оплаты

Особенности оплаты дорожных сборов

Налог на автомобиль – обязательный вид сбора для всех владельцев «железных коней». Раз в году они получают уведомление и квитанцию, в которой указана сумма, подлежащая уплате. Произвести ее сегодня не составляет труда: на выбор плательщика есть много доступных способов. Это и онлайн-банкинг, и банковское отделение, и ФНС.

Принципы уплаты налога на авто

Законодательством установлено, что автовладелец и его «железный конь» должны быть зарегистрированы в одном городе. Соответственно, и оплата транспортного налога происходит там, где и была осуществлена регистрация. Если по каким-либо причинам владелец не снял с учета свою машину, на него могут быть наложены штрафные санкции (все-таки это нарушение закона).

Если же авто не зарегистрировано по новому месту жительства, и понадобилось пройти ТО или сотрудник ГИБДД захотел проверить документы, автовладельца могут оштрафовать на 20–40% в зависимости от суммы задолженности. Одним словом, рано или поздно факт неуплаты все равно откроется.

Если владелец транспорта и его «детище» находятся по одному «адресу», на него и придет уведомление с указанием суммы сбора, подлежащего оплате. Высылает уведомление территориальная ФНС.

В документе указан предельный срок, до которого надо произвести оплату. «Под роспись» такие документы не вручаются.

Как только письмо было отправлено из налоговой службы, оно априори считается врученным адресату по истечении шести дней.

В конверте автовладелец обнаружит три документа:

  • уведомление, в котором указывается персональная информация владельца авто, сумма к уплате;
  • квитанция для банка с внесенными реквизитами;
  • бланк-претензия – заполняется в том случае, если адресат не согласен с вписанной суммой, считает, что она ошибочна.

Онлайн-оплата дорожного сбора

Занятые граждане все чаще выбирают оплату транспортного налога онлайн через интернет. Это оправданно: можно перевести средства не выходя из дома и не выстаивая в очередях, квитанцию также можно распечатать на принтере. Поэтому, имея банковскую карту, доступ к интернету и немного времени, можно в считаные минуты оплатить автоналог:

  1. На сайте service.nalog.ru заполняется бланк (в электронном виде). Далее, надо завести Киви-кошелек. Очень удобна оплата электронными деньгами тем, что при пополнении кошелька на сумму свыше 500 рублей комиссия не взимается. А если учесть, что размер сбора обычно больше 500 рублей, то оплата происходит без дополнительных трат. Затем заполняется бланк, вводятся персональные данные и нужная сумма. Сумма списывается с электронного кошелька. Можно распечатать квитанцию.
  2. Поскольку налог на авто регулярный, есть смысл получить в ФНС электронный ключ (логин и пароль) для входа в личный кабинет на официальном налоговом сайте. Этот способ удобен тем, что позволяет видеть сумму задолженности, ранее перечисленные налоги. Отчет об оплате приходит на и-мейл, можно распечатать квитанцию. Перед тем как оплатить транспортный налог, необходимо будет пройти регистрацию.

Эти способы сегодня самые популярные. Оплата налога на машину онлайн производится мгновенно, без выходных и перерывов, нет необходимости тратить время в очереди.

С помощью интернета можно оплатить налог, воспользовавшись сервисом интернет-банкинга. Для владельцев пластиковых карт доступно пользование личным кабинетом. Главное – знать реквизиты ФНС: расчетный счет, ОКПО и так далее.

Средства будут сниматься с банковского счета, и перечисляться на указанный. Можно также распечатать квитанцию в подтверждение оплаты. Такая оплата происходит с комиссией банка.

Некоторые банки заверяют самостоятельно распечатанные пользователем квитанции печатью.

Другие способы оплаты

Чтобы внести указанную в уведомлении сумму, можно посетить территориальное отделение ФНС лично.

Естественно, такой вариант рассчитан на тех автовладельцев, которые обладают большим количеством свободного времени. Но, тем не менее, таким способом многие производят оплату.

Сотрудники налоговой инспекции помогут правильно заполнить квитанцию об оплате, огласят сумму долга, если таковой имеется.

Банковские учреждения также принимают к оплате транспортный и другие виды налоговых платежей. Уведомление приходит к автовладельцу с уже «готовой» квитанцией. В ней указана сумма к уплате, персональные данные налогоплательщика. Если гражданин согласен с указанной в платежке суммой, можно посетить банк, где оплатить транспортный налог можно наличными по квитанции.

Очень удобно и быстро оплачивать сборы в терминалах самообслуживания. Необходимо выбрать соответствующий вид налога, ввести сумму и свои личные данные, период оплаты. Для жителей поселков и небольших городков, в которых мало банковских заведений, по-прежнему доступна оплата через Почту России. Там также потребуется заполненная квитанция. Уплата осуществляется с комиссией.

Условия оплаты

Главным условием законности оплаты налога является тот факт, что автовладелец и его машина должны быть зарегистрированы в одном городе. Соответственно, и физлица должны встать на учет в ФНС того города, где зарегистрирован автомобиль. Если автовладелец переезжает (меняет место регистрации) необходимо снять с учета и автомобиль.

Оплата дорожного сбора производится один раз в год. Уплатить всю сумму сбора, указанную в квитанции, надо до декабря года, следующего сразу за отчетным. То есть, налог за весь текущий год надо перечислить не позднее 30 ноября 2016.

Далее, за каждый полный или неполный месяц просрочки будет начислена пеня. Штрафные санкции повышают сумму задолженности на 10–30%, поэтому крайне нежелательно задерживать оплату.

Источник: https://creditnyi.ru/transportnyi-nalog/oplata-transportnogo-naloga-287/

Дорожный сбор: расчет, сроки оплаты, льготы. Транспортный сбор :

Особенности оплаты дорожных сборов

В отечественном законодательстве транспортному налогу отведен раздел № 28 в Налоговом кодексе. Транспортный сбор в текущем году имеет отношение к региональным видам сбора, что означает, что, кроме федеральных льготников, на региональном уровне власти могут назначать дополнительные льготы либо полностью освободить автовладельцев от выплаты. Ввод льгот напрямую зависит от местной власти.

Чаще всего они вводятся для определенных категорий граждан, например, для ветеранов боевых действий и ВОВ, героев России, чернобыльцев, инвалидов и многодетных семей.

Кроме того, от такого, так сказать, дорожного налога, могут освобождать некоторые категории транспорта ввиду его маломощности либо по иным причинам. Главное в данном случае – иметь в виду, что для каждого региона льготы, а также полное освобождение от оплаты налога свои.

Также многих интересуют дорожные сборы в России. Итак, рассмотрим подробнее все эти вопросы. Напомним, что весь материал носит ознакомительный характер.

Кто обязан оплачивать?

Дорожный сбор является обязательным к уплате региональным налогом, который должен вноситься владельцами транспортных средств в пользу бюджета субъекта России. Группы граждан, которые обязаны уплачивать данный сбор, приводятся в главе № 357 Налогового кодекса.

Таким образом, согласно действующему законодательству, налогоплательщиками для уплаты налога признаются граждане, на которых зарегистрированы те или иные транспортные средства, признанные объектами налогообложения.

Ими признаются следующие транспортные средства:

  • Автомобили и машины.
  • Мотороллеры и мотоциклы.
  • Автобусы и прочие самоходные механизмы на базе гусеничного, а также пневматического хода.
  • Вертолеты и самолеты.
  • Теплоходы наряду с яхтами, парусными судами и катерами.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Моторные лодки, равно как и гидроциклы, прочие водные, а, кроме того, воздушные средства передвижения.

Любые организации должны самостоятельно производить расчет дорожного сбора, как суммы налога, так и размеров авансового платежа. При этом общую сумму рассчитывают по завершении налогового периода в отдельности для каждой единицы транспорта.

Для этих целей соответствующую налоговую базу умножают на налоговую ставку. Уплату авансового платежа определяют в качестве четверти указанного выше произведения.

Сумму, которая в дальнейшем попадает в бюджет, рассчитывают в форме разницы от вычетов авансовых платежей из общего значения начисленного налога.

Сроки для оплаты

Налогоплательщики оплачивают дорожный налог на транспортное средство в бюджет согласно месту нахождения автомобиля. Учреждения в течение выделенного срока вносят авансовые платежи. Они рассчитываются по завершении каждого отчетного отрезка времени в размере одной четвертой произведения от налоговой базы, ставки дорожного сбора и льгот.

Сроки для внесения оплаты авансовых платежей и суммы налога в конце отчетного периода устанавливают согласно закону субъекта Российской Федерации. Как бы там ни было, срок оплаты дорожного сбора, который исчислен по итогам периода, не может быть раньше первого февраля года, который идет за завершенным сроком.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, оплачивают сбор на основании соответствующего уведомления, которое направляет орган власти.

Начиная с прошлого года, физические лица должны делать это не позже первого декабря того года, который идет за истекшим налоговым сроком. Прежде сроком оплаты сбора был октябрь.

Таким образом получается, что дорожный сбор за прошлый год должен быть оплачен гражданами не позже первого декабря 2017 года по установленным ставкам. Но в какой сумме?

Как рассчитывают сбор за 2016 и 2017 год?

Порядок, а также сроки оплаты дорожных сборов регламентирует российское законодательство. Оплата производится налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет. Сумма сбора зависит от количества месяцев, на протяжении которых транспортное средство эксплуатировалось. Ставку налога определяют законы субъектов России.

При этом за субъектами остается право на дифференциацию ставок, исходя из мощности двигателя. Также учитывается валовая вместимость средства передвижения из расчетов на одну лошадиную силу. Необходимо отметить, что при установлении сроков полезной эксплуатации расчет производят по состоянию на первое января 2018 года.

Интересно заметить, что ответ на вопрос о том, как оплатить дорожные сборы через ЕРИП, можно получить с 2016 г.

Налоговая база и расчет

Итак, объектами обложения служат транспортные средства, вне зависимости от того, являются ли они наземными, водными или же воздушными. Физические лица должны оплачивать сбор за мотоциклы, автомобили и прочие транспортные средства, которые относятся к личному пользованию.

Нельзя забывать, что сбором, помимо всего прочего, к тому же, облагаются и катера наряду с мотосанями, моторными лодками и гидроциклами. При этом весьма важным значением для расчета сбора выступает налогооблагаемая база, от которой напрямую зависит сумма платежа, поступающего в бюджет.

Непосредственно размер базы зависит от типа транспорта. При этом учитываются следующие факторы:

  • В том случае, если транспортное средство оборудовано двигателем, то базой для произведения расчетов выступает мощность, которая измеряется в лошадиных силах.
  • В том случае, если воздушное либо же водное средство передвижения не оснащено двигателем, к примеру, плавучие краны, дебаркадеры и так далее, то сбор рассчитывают исходя из значения валовой вместимости. В этой ситуации единицей измерения служат регистровые тонны.
  • В исключительных ситуациях для расчетов берут базу в роли единицы транспортного средства.

Повышенные коэффициенты сбора на дорогостоящие автомобили

Вот уже два года как налоговые органы применяют повышенные коэффициенты стоимости дорожного сбора в отношении дорогостоящих автомобилей, чья цена превышает три миллиона рублей. Таким образом, коэффициенты следующие:

  • Коэффициент «1,1» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло три года.
  • Коэффициент «1,3» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от четырех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло двадцать четыре месяца.
  • Коэффициент «1,5» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло не больше одного года.
  • Коэффициент «2» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пяти до десяти миллионов рублей. Коэффициент используется в том случае, если с года выпуска прошло не больше пяти лет.
  • Коэффициент «3» работает для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Коэффициент применяют в том случае, если с года выпуска прошло не больше десяти лет.
  • Коэффициент «3» для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пятнадцати миллионов рублей. При этом с года выпуска должно пройти не больше двадцати лет.

Когда взимается дорожный сбор при техосмотре? Об этом ниже.

Федеральные льготы

К федеральным льготам относят те, которые указаны в разделе № 358 Налогового кодекса. Таким образом, в законодательстве отражены категории транспорта, причем не только автомобильного, которые не могут быть обложены налогами. Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

  • Лодки с веслами.
  • Специально оснащенные автомобили, которые предназначаются для инвалидов. При этом мощность двигателя такого средства не должна превышать ста лошадиных сил.
  • Морские, а, кроме того, речные суда, которые осуществляют рыбный промысел.
  • Грузовые, а, кроме того, пассажирские суда, которые предназначены для транспортировки граждан по морю либо реке. Перечисленные транспортные средства при этом должны принадлежать специализированному учреждению, которое осуществляет подобные перевозки.
  • Всевозможная специализированная техника сельскохозяйственного типа, начиная от тракторов, самоходных комбайнов, заканчивая ското- и молоковозами, а также машинами для перевозки удобрений и птиц. Причем все виды приведенного транспорта должны обязательно быть зарегистрированы на имя организации, которая осуществляет сельскохозяйственную деятельность. В том случае, если данный транспорт используется в других целях, то налог обязательно надо будет оплатить.
  • Транспорт, который находится в собственности у органов исполнительной власти и используется для оперативной работы, предусматривающей военную, а также приравненную к таковой деятельность.
  • Угнанные либо те, что находятся в розыске автомобили. Но при этом необходимо иметь в наличии документ, который будет подтверждать факт пропажи. Соответствующая бумага выдается уполномоченными органами.
  • Вертолеты, а также самолеты, которые принадлежат медицинским учреждениям и санитарным службам.
  • Различные суда согласно реестру.

Региональные льготы

Как уже было отмечено ранее, для каждого региона существует свой перечень касательно льгот на оплату транспортного налога. Для того чтобы выяснить, какие льготы дорожных сборов актуальны для того или иного региона, требуется обратиться напрямую в местную налоговую службу, где обязаны предоставить полный список льгот.

В том случае, если окажется, что лицо попадает под одну либо сразу несколько категорий, то требуется обратиться с личным заявлением о предоставлении льготы. В данном заявлении нужно предоставить ссылку на раздел из регионального законодательства, на основании которой гражданину положена льгота.

Кроме того, нужно указать, каким именно транспортным средством владеет человек. При этом обязательно сообщается марка с регистрационным номером транспорта и так далее. Также потребуется приложить все копии документов, которые подтверждают тот факт, что лицо является законным владельцем транспортного средства.

Понадобятся и копии документа, который подтверждает личность владельца и его права.

Все граждане, которые имеют права на льготы, при существовании нескольких объектов налогообложения, как правило, освобождаются от оплаты налога по одному из транспортных средств на их личное усмотрение.

Льготы для пенсионеров

Пенсионеры считаются самой распространенной группой граждан, которые имеют шанс на получение льгот по уплате данного сбора. При этом зачастую вводят ряд различных ограничений, которые касаются самого транспортного средства.

К примеру, в Питере пенсионер и вовсе не будет оплачивать сбор в том случае, если его автомобиль относится к отечественному производству с выпуском до 1991 года.

Кроме того, налогообложение не касается катеров, моторных лодок или прочих водных категорий транспорта, чья мощность двигателя не превышает ста пятидесяти лошадиных сил.

Исключение составляют гидроциклы, а также яхты и парусные судна.

В свою очередь, в Новосибирской области пенсионеры по старости тоже имеют право на льготы, которые устанавливаются региональными органами власти. К примеру, от транспортного сбора полностью освобождают мотоциклы и мотороллеры в том случае, если их объем двигателя не превышает сорока лошадиных сил.

Кроме того, скидка в объеме двадцати процентов на налоговую ставку, которая действует в текущем году, также распространяется на любые категории легковых автомобилей, чья мощность не превышает ста пятидесяти лошадиных сил.

Пятипроцентная скидка действует в отношении самоходных транспортных средств и всевозможных установок в виде машин либо механизмов на гусеничном ходу.

С 1 января 2014 года введен дорожный сбор при техосмотре в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении.

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачена однократно в двойном размере.

Источник: https://BusinessMan.ru/dorojnyiy-sbor-raschet-sroki-oplatyi-lgotyi-transportnyiy-sbor.html

Дорожный сбор с грузовых автомобилей в России. Мораторий на дорожный сбор

Особенности оплаты дорожных сборов

К известным двум главным бедам в России уже давно все привыкли. Но если с первой ничего нельзя сделать, то для решения второй чиновники периодически пытаются применять всевозможные меры. Но финансов, разумеется, вечно не хватает.

Новые способы финансирования

Россия – самая большая страна в мире, и дорог в ней тоже великое множество. Властям постоянно приходится прибегать к новым способам финансирования.

Помимо транспортного налога, вносимого каждым автовладельцем из своего кармана, наши граждане также узнали о платных трассах и, разумеется, о том, что самый значительный вред дорогам наносится большегрузными автомобилями. Что такое дорожный сбор? Разберемся в данной статье.

Законопроекты как контролеры движения грузовых автомобилей

С грузовых автомобилей, которые имеют массу, превышающую 12 тонн, с осени 2015 года взымают дополнительную плату за проезд по отечественным трассам.

Новые поправки попали еще в 2007 году в Федеральный закон, название которого звучит как «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Российской Федерации».

Помимо этого, Президент страны Владимир Путин 13 июля 2015 года утвердил новый закон N 248-ФЗ, который сообщает, что загруженность грузовиков не должна превышать норму более чем на два процента. Иначе придется платить дорожный сбор с 12-тонных грузовиков.

Согласно плану, который разработало Министерство транспорта, к 2020 году все трассы федерального значения должны быть оснащены автоматизированной системой весового габаритного контроля, а отвечать за соблюдение правил будет поручено владельцам дорог.

Картина теперь складывается такая, что, если ты превысил габариты и вес, кроме того, выехал на трассу, имеющую федеральный статус, то непременно обязан оплатить по 3,73 рубля за каждый километр. Это и есть дорожный сбор. А коли не выполнил эти условия, то придется отвечать по статье.

В рамках реализации этого условия за движение грузового автомобиля, масса которого превышает 12 тонн, без внесения оплаты за причиненный им вред его владельцу положен административный штраф. Водитель такого транспортного средства должен будет внести пять тысяч рублей, а если нарушающий автомобиль оформлен на юридическое лицо, то целых 450 тысяч.

Ну, а за повторное нарушение придется раскошелиться на ни много ни мало – один миллион рублей.

Какие еще дорожные сборы в России возможны?

Проект «Платон», или Плата за тонну

Компанией-оператором, определенной Правительством Российской Федерации для реализации новых разработанных программ согласно принятым законопроектам, выбрана организация «РТ-Инвест Транспортные системы».

В рамках работы по возмещению вреда, причиняемого большегрузами, эта компания разработала проект «Платон», что расшифровывается как «плата за тонну».

Разработчики проекта поделились, что принцип работы их системы предполагает автоматическое взимание платы за расстояние, которое фактически было пройдено грузовиком.

Дорожные сборы в России – это спорный вопрос.

Как это выглядит на практике?

Проект осуществляет свою деятельность благодаря использованию спутниковых навигационных систем GPS или, как их еще называют, ГЛОНАСС.

Это обеспечивает круглосуточный мониторинг всех маршрутов транспортных средств, а также взимание платы. Если нарушаются правила оплаты, то их фиксация происходит автоматически.

Для владельцев грузового транспорта предложено два варианта, чтобы оплатить их движение по трассам федерального значения.

Итак, новый дорожный сбор предполагает следующее.

Первый способ предполагает постоянный контроль, в этом случае грузовик бесплатно оснащается бортовым отслеживающим устройством, а параллельно для него создается личный лицевой счет.

Владелец такого авто направляет оплату на счет оператора. За каждый пройденный километр грузовика по федеральной трассе взымается 3,73 рубля.

По мнению разработчиков, такой способ подходит для осуществления регулярных перевозок грузов по федеральным трассам.

А второй способ заключается в единоразовом получении маршрутной карты для одной поездки. В таком случае транспортное средство регистрируется в специально созданной системе онлайн, а поездка оплачивается авансом в зависимости от планируемого маршрута.

Какие дорожные сборы имеются в других странах?

Опыт зарубежных соседей

Интересно отметить, что Россия является далеко не первой и уж тем более не единственной страной, которая ввела подобную систему взимания оплаты с грузовых автомобилей. Другие страны применяют такие проекты уже достаточно давно и с разным успехом.

Привлекает внимание и то, что повсеместно водители грузовиков абсолютно не желают много платить и уж тем более переплачивать за пользование дорогами. Они часто находят способы обойти эту необходимость всевозможными, весьма изощренными способами.

Ходят слухи, что даже в законопослушной Германии водители изыскивали возможности каким-то образом не проезжать через рамки-идентификаторы, а вдобавок им удавалось еще и получать за это бонусы от своих работодателей.

У соседки Литвы тоже есть опыт внедрения подобных дорожных сборов с грузовиков, или, как принято у них называть, «дорожных виньеток» для водителей большегрузов.

Литовский портал Cargonews провел параллель между литовскими новшествами и российскими перспективами. Оказалось, что не так уж все плохо, если подходить к процессу грамотно. Согласно рассказам работников различных литовских компаний, те тоже сперва боялись введения сборов. Но систему быстро отладили, а сами платежи существенно не изменили стоимость перевозок для своих заказчиков.

Ведь в рамках сокращения фрахта довольно быстро развивается конкуренция, а перевозчикам приходится осознанно идти на увеличение собственных издержек, сохраняя при этом стартовую цену для своих клиентов. Литовские перевозчики прогнозируют подобное развитие событий и в России. Они особенно уверены в этом потому, что имеют многолетний опыт сотрудничества с клиентами из нашей страны.

В Белоруссии есть дорожный сбор при техосмотре, т. е. плата за допуск к участию в дорожном движении.

Отечественные перспективы на федеральных автотрассах

Российские автоперевозчики сомневаются в том, что введение платы за пользование федеральными трассами не окажет влияния на стоимость перевозок для клиентов.

Им действительно приходится паниковать, ведь новшества предрекают рост стоимости грузоперевозок на 16–18%, который, скорее всего, ускорит инфляцию на два прогнозируемых пункта. Министерство экономического развития при этом выступает на стороне автовладельцев.

Его специалисты провели расчеты и выяснили, что тариф в 3,73 рубля за один километр дорожного сбора с большегрузов, скорее всего, приведет к резкому возрастанию цен на различные потребительские товары в размере минимум пяти процентов.

Ведь стоимость доставки этих товаров должна повыситься минимум на 12%. Ввиду этих предварительных вычислений ведомство советует Правительству рассмотреть все возможности по снижению тарифа хотя бы в шесть раз, а именно до 64 копеек за километр.

Росавтодор, разумеется, выступает против таких дополнений. Если посчитать ожидаемые годовые сборы от этих нововведений, его прибыль должна составить около 60 миллиардов рублей в год.

Из этих средств часть денег в размере 10,6 млрд рублей непременно пойдет на оплату услуг компании-оператора, а остальные средства будут направляться в дорожный фонд.

И в том случае, если власти решатся на введение нулевого сбора и на снижение тарифа с его ростом к 2019 году, Росавтодору придется выполнить условия концессионного соглашения и каждый год платить по 10 млрд рублей.

Сейчас пока действует мораторий на дорожный сбор до 1 января 2017 года по законопроекту, который внесен в Госдуму.

Таким образом, чем обернется противостояние производителей и перевозчиков с одной стороны и госслужащих с другой, на данный момент остается неизвестным. Не исключено, что система “Платон”, как опасаются ее многочисленные клиенты, может дать непредвиденный сбой. Разумеется, коллапса грузоперевозок в итоге эта ситуация спровоцировать в любом случае не сможет.

Вот чем может обернуться дорожный сбор на грузовые автомобили.

Заключение

В бизнесе очень важно исполнение обязательств перед клиентами и партнерами, а участие в бюрократических нововведениях чиновников мало кого волнует. Единственное, что судебных разбирательств по поводу привлечения к административной ответственности водителей грузовых транспортных средств, а также возмещения понесенных убытков разработчиками “Платона” вполне стоит ожидать.

Мы рассмотрели, что такое дорожный сбор.

Источник: http://fb.ru/article/339835/dorojnyiy-sbor-s-gruzovyih-avtomobiley-v-rossii-moratoriy-na-dorojnyiy-sbor

Служебная записка платная дорога

Особенности оплаты дорожных сборов

Кто платит за проезд Вносить деньги за право ехать по такой дороге должны только водители:

  • легковых автомобилей, в том числе такси;
  • междугородних автобусов;
  • грузовых авто.

Бесплатное движение на платных дорогах предусмотрено исключительно для специального и общественного транспорта, а именно:

  • карет скорой помощи;
  • полицейских машин;
  • пожарных;
  • всех видов общественного транспорта, кроме такси, междугороднего и международного.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Пешеходы, велосипедисты, водители гужевого транспорта освобождены от обязанности оплачивать проезд по такой магистрали, но, как правило, они ею практически не пользуются. Способы взимания оплаты с водителей На сегодня функционируют три системы взимания оплаты за движение по магистралям:

Особенности оплаты дорожных сборов

ГСМ, трудозатраты водителей); — пользование качественными дорогами значительно снижает стоимость и продолжительность ремонтов, повышает срок службы автомобиля; — имеет огромное значение сокращение сроков доставки грузов (например, для перевозки скоропортящихся продуктов или служб доставки); — состояние бесплатной дороги настолько неудовлетворительно, что ставит под угрозу сам процесс качественной перевозки, повышает степень риска получения ущерба от дорожно-транспортных происшествий. И это далеко не полный перечень доказательств. Для большей убедительности можно привести расчет экономического эффекта от пользования платной, а не альтернативной дорогой. В отсутствие оформленного локального нормативного акта инспекторы могут счесть расходы на проезд по платным дорогам (участкам дорог) экономически неоправданными затратами, не уменьшающими базу по налогу на прибыль.

Служебная записка на компенсацию оплаты проезда

  • В центральной части бланка указывается название документа и его содержание. Работник должен в свободной форме изложить свое обращение к руководителю.

  • Непременно должны присутствовать:
  • дата отъезда, приезда;
  • цель командировки;
  • название, марка, модель, регистрационный номер транспорта (когда поездка была на личном, служебном либо арендованном авто);
  • в нижней части бланка — описание прилагаемых документов;
  • дата составления этого документа, подпись работника с расшифровкой.

Скачать бланк служебной записки на командировку Как составляется документ? В законодательстве не написано условий, которым необходимо следовать при составлении этого документа, по этой причине служебную записку можно составлять в свободной форме, однако с учетом конкретных условий:

  1. Служебную записку оформляют на листе А4.

Внимание Что не понравится на платной дороге Конечно, никто не будет в восторге от самого факта необходимости оплаты. Огорчают пользователей устанавливаемые тарифы: на сегодня стоимость проезда по платным магистралям РФ является одной из самых дорогих в европейской зоне.

Еще один недостаток, который, к сожалению, проявляется в РФ, — это то, что в некоторых случаях платной дороге нет нормальной альтернативы.
Законодательно нельзя взимать плату за проезд, если не существует бесплатной аналогичной дороги.

Но на практике, далеко не все существующие бесплатные дублеры трасс «удобоваримы» для проезда. Наконец, неприятно может быть расположение некоторых платных дорог.


Например, трасса М-11 «Петербург – Москва», в настоящее время еще не оконченная, проходит очень близко от жилого района, жители которого не в восторге от такого соседства.

Учет расходов на стоянку, мойку и платные дороги для автомобиля

Для получателя средств преимущества платных магистралей очевидны, а какие плюсы платного проезда для самых пользователей – водителей? Рассмотрим ожидаемые и реальные преимущества платных дорог.

  1. Лучшее дорожное покрытие – по сравнению с «бесплатными» магистралями, во многом ставшими «притчей во языцех», на платных за качеством покрытия следят и своевременно ликвидируют наиболее вопиющие недостатки.
  2. Меньшая загруженность – на таких автобанах водителям предоставляется больше полос для движения, на некоторых трассах это может быть 5-6 полос в одном направлении.
  3. Большая разрешенная скорость – не некоторых магистралях она превышает среднее значение для аналогичных бесплатных трасс.
  4. Быстрое реагирование спецслужб – если что-то произойдет на платной дороге, например, авария, затор, гололед и т.п., службы приедут и выполнят свой долг значительно быстрее.

Расходы на проезд по платной дороге

Важно Время нахождения сотрудника в поездке определяется проездными документами, которые сотрудник представляет работодателю по факту своего возвращения.

Если таковых нет, как например, в случае использования личного или автотранспорта работодателя, время командировки определяется на основании сведений, изложенных в служебной записке, которую работник предоставляет работодателю вместе с приложением документов, подтверждающих использование указанного транспорта. Таким образом, служебная записка о командировке имеет как минимум два значения.
Служебная записка на командировку как основание для издания приказа В связи с тем, что каких-либо требований к оформлению данного вида бумаг законодательно не установлено, они пишутся в свободной форме на фирменном бланке организации на имя руководителя, уполномоченного принимать решение о командировании.

Служебная записка о командировке

Москве № 13-11/050285 от 07 июня 2012 г.

Как появились платные трассы в РФ Первый опыт по взиманию платы с водителей был осуществлен в России в 1999 году – платным был сделан проезд на участке трассы М-4 «Дон» протяженностью в 20 км, расположенный в Липецкой области, а через год длину платного проезда увеличили до 50 км.

Далее проект платных дорог практически не реализовывался вплоть до 2010 года, когда согласно ФЗ № 257, к вышеуказанному участку присоединился еще один платный путь – отрезок в 22 км в Московской области. Появляются платные отрезки дорог на других трассах:

  • 4 участка в Псковской области;
  • 5 км внутригородской трассы в Санкт-Петербурге;
  • новый выход на МКАД с трассы М-1 «Москва – Брест».

На 2017 год действует ряд платных участков трасс М-3, М-4 и М-11.

Расходы на стоянку авто, мойку, платную дорогу и дорожные штрафы

С 2010 года ведется строительство новых платных магистралей:

  • М-10 «Москва – Санкт-Петербург»;
  • Центральная кольцевая автодорога в Московской области;
  • двухполосной скоростной дороги между Кубинским шоссе и трассой «Наро-Фоминск – Васильчиново».

Могут быть объявлены платными некоторые существующие дороги, если им есть бесплатная альтернатива.

К СВЕДЕНИЮ! Объявление платными реконструированных участков старых дорог не бесспорно, так как их строительство уже было профинансировано путем взимания транспортного налога.

Бухгалтерский учет расходов на проезд по платным магистралям Средства, затрачиваемые на пользование автодорогой, удобнее всего учитывать на счете 26 «Общехозяйствнные расходы» или 44 «Коммерческие расходы».

Источник: http://autostrahovka24.ru/sluzhebnaya-zapiska-platnaya-doroga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.