+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности трансфертного ценообразования

Содержание

Трансферт

Особенности трансфертного ценообразования

Добавлено в закладки: 0

Что такое трансферт? Описание и определение термина

Трансферт – это какой либо объект, который был перемещен. Различают такие трансферты:

  • Переход населения любой территории от одной национальности в другом в связи с передачей территории, на которой это живет, одно государство другому. Например, взаимный обмен греческими гражданами Турции для мусульманских граждан Греции (позади некоторых исключений) на одном из заключительных документов подписал во время конференции Лозанны 1922 — 1923.
  • Перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую.
  • Перевод нормы из одного закона (кодекс) в другом в ходе систематизации и кодификации законодательства.
  • Передача одним человеком другому человеку права владения персонализировала ценные бумаги. Права смены собственника на бумагах разобраны изменением записей в регистре
  • Операция, при которой установленные товары обеспечения единицы, обслуживание или актив (финансовый или нематериальный) другая единица, не получает вместо никаких компенсаций (в форме товаров, обслуживания или актива).
  • Социальные выплаты. Финансовая помощь бюджета высокоуровневого подчиненного (межбюджетная передача). Например, финансовая помощь федерального бюджета к областному бюджету, или региональный — местный.Процесс внутренней оценки в организации. Например, в банках доход с кредитов перераспределен так, чтобы предоставить прибыль и подразделению, которое выпустило кредит, и подразделениям, которые привлекли депозиты, накапливающие эту ссуду.

Трансферт и гражданство

Выбор представляет право жителей территории, которая прошла согласно международному соглашению от одного государства до другого, чтобы выбрать или сохранение бывшей национальности или переход к национальности другого государства. Выбор происходит подачей отдельных заявлений.

Это право подтверждено, в частности Искусством Статьи 17 и 19 акта Российской Федерации “О гражданстве Российской Федерации”.

Если выбор сделан в пользу сохранения бывшей национальности, то обычно есть переселение этого человека в определенное время к государству национальности, но в то же время этот человек держит имущественные права.

Передача как автоматическое изменение юридической коммуникации людей с государством означает, что эти люди независимо от их превратятся в национальность того государства, которому была передана территория. Теперь передача не используется в международной практике.

Типы экономических трансфертов

Отличайте текущие и капитальные трансферты.

Текущие передачи включают следующие главные типы:

  • текущие налоги на доход;
  • богатство, и т.д.;
  • назначения на социальном страховании;
  • социальные пособия;
  • добровольные взносы и подарки, у которых нет капитального характера;
  • штрафы, и т.д.

Капитальные трансферты представляют бесплатную передачу права собственности на активах (кроме наличных и материальных оборотных фондов) или средства для их приобретения от одной установленной единицы до другого.

Капитальные трансферты обычно являются единственными и значительными операциями в размере, связанном с приобретением или отъездом активов в участниках операции.

Они включают налоги на капитал, инвестиционные субсидии, другие капитальные трансферты.

В научном литературном трансфертном ценообразовании (трансфертное ценообразование) рассмотрен в широких и узких значениях.

В первом, широком, трансфертное ценообразование стоимости понято как действия для учреждения и использования любых цен, которые подвергаются налоговому контролю, относительно которого есть основания, чтобы полагать, что их размер определен сторонами сделки не на рынке путь, не для достижения коммерческой цели, и только для уменьшения в налоговой нагрузке.

В узкой (специальной) стоимости трансфертные цены это – цены, используемые в группах компаний между аффилированными лицами.

В этом случае трансфертные цены являются объективным результатом осложнения системы экономических коммуникаций, но не продуктом налогового планирования.

Принятием во внимание того, что группы компаний могут использовать такие цены за налоговую экономику для соблюдения налогообложения прикладных цен продать уровень, управляют.

У подразделения трансфертного ценообразования в два компонента (в широких и узких ценностях) есть основная стоимость.

Правила, установленные к Статье 40 Налогового кодекса Российской Федерации, принадлежат не только аффилированным лицам, но также и товарной бирже (бартер) операции, сделки внешней торговли, сделки, согласно которым цены отклоняют больше, чем для 20% к увеличению или к уровню цен уменьшения, примененному налогоплательщиком на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) в коротком периоде времени. В теории и в смеси практики этих компонентов позволен, который приводит к искажению инструкций на трансфертных ценах.

Особенности трансфертного ценообразования

Трансфертное ценообразование представляет средства комбинации информации в системах бухгалтерского учета отдельных организаций в однородной системе управления, считающего корпорации.

Накапливая ресурсы посредством управления движением финансовых потоков, трансфертное ценообразование позволяет добираться до конкурентных преимуществ корпораций из-за приобретения возможности выполнить маркетинговые действия, провести научные исследования, инвестировать средства в приобретение нового оборудования, и т.д.

Российское законодательство рассматривает трансфертное ценообразование как одно из средств уклонения от налогообложения, т.е. трансфертное ценообразование является налоговым нарушением. В то же время такой подход является односторонним и не рассматривает случаи, когда трансфертное ценообразование законно и не является нарушением.

Есть фактическое трансфертное ценообразование, договорное трансфертное ценообразование, смешанное трансфертное ценообразование.

Есть различные типы (методы) трансфертного ценообразования. Принятие во внимание трансфертного ценообразования области применения может быть подразделено на оценку на внешних и внутренних сделках.

В экономической литературе ассигнуют две главных системы оценки: рынок и централизованное государство. Оценка рынка функционирует на основе взаимодействия спроса и предложения, централизованного – оценка государственными органами на основе затрат на производство и адрес. Трансфертное ценообразование является типом оценки рынка.

Трансфертное ценообразование, будучи своего рода оценкой рынка, получило регистрацию в Налоговом кодексе Российской Федерации. Причины, здесь отличающиеся. Действительно, для налогообложения Кодекс (Статья 40) устанавливает принципы определения цены на товары, работы или услуги.

Определенное место в системе трансфертного ценообразования проводится, оценивая согласно сделкам с участием аффилированных лиц.

Согласно пункту 1 Статьи 20 Налогового кодекса аффилированных лиц Российской Федерации для физических лиц налогообложения и (или) организации, признают отношения, между которыми может проявить воздействие на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности людей, представленных ими.

Политика трансфертного ценообразования является одним из ключевых аспектов финансового менеджмента в держащихся структурах, будучи тесно связанной с кредитом, налогом, инвестициями и политикой обесценивания.

Благодаря возможности выполнения гибкой финансовой политики (что особенно необходимо в нестабильной особенности экономической среды современной России) создание держащихся структур является одним из самых широко распространенных способов реструктурировать компаний.

Закон о трансфертном ценообразовании

Действующее законодательство принимает довольно трудную операцию для подтверждения налогоплательщиком природы рынка оценки во всех сделках, которые находятся под контролем представителей финансовых организаций.

Закон о трансфертном ценообразовании работает за счет механизма налогового контроля, каким основанием является принцип “протянутой руки”.

Контроль налоговыми органами принимает вход поправок в налоговые обязательства налогоплательщика к тому уровню, который был вычислен при условии соблюдения всех финансовых, и также коммерческие условия сделок, состоящих, проводя сопоставимые операции, в который стороны, у которых нет коммуникации, участвуют.

Если, используя налогоплательщиком для внедрения операций цен, которые не соответствуют уровню стандартных цен на услуги и всех товаров, преуменьшающих из налогового обязательства, наблюдается, то это позволено налогоплательщику, независимо внесенные изменения в налоговых обязательствах.

Методы Трансфертного ценообразования трансфертного ценообразования происходят несколькими методами, которые разделены на несколько категорий. Традиционные методы сделок считают самым широко распространенным: метод цены дальнейшей реализации и метод сопоставимых цен на рынке, и также метод расходов. Методы сделок на основе дохода используются, только если они соответствуют особенностям выполненной операции: распределения прибыли и сопоставимой доходности.

Трансфертные цены используют также для уменьшения в общей сумме выплаченных таможенных пошлин в принимающей стране. Это может быть достигнуто, недооценив стоимость импортных товаров в страну, где филиал расположен.

Еще одной проблемой трансфертного ценообразования является минимизация политики, экономической и кредитные риски для компании-учредителя. Цены импортных товаров в страны с повышенным риском завышены для покрытия потерь, которые могут возникнуть в случае указанных рисков (например, риска неуплат).

Трансфертные цены являются также механизмом централизованной части рынков между филиалами для ограничения внутрикорпоративного соревнования и выгоды положений на новых или “трудных” рынках.

Определенный филиал транснациональной корпорации может получить низко или даже демпинговые цены, которые увеличат конкурентные преимущества этой компании на рынке принимающей страны.

Для достижения этой цели компания-учредитель или ассигнует фонды или изменяет структуру затрат на производство (преуменьшая доли постоянных расходов).

Информация о методологии определения трансфертных цен является строго конфиденциальной.

Контроль трансфертного ценообразования для налогообложения

Статья 40 Налогового кодекса Российской Федерации регулирует процедуру внедрения контроля операционной цены налоговым органом для налогообложения.

Сегодня использование стандартов этой статьи поднимает много вопросов, и от налогоплательщиков, и от правильных государственных органов применения.

Самые вероятные перспективы улучшения подходов к контролю трансфертного ценообразования охвачены в статье.

Согласно концептуальному подходу, определенному Главными направлениями налоговой политики на 2008-2010, Министерство финансов Российской Федерации разработало и представило счет, который предоставляет вступление в Налоговый кодекс изменений, направленных к улучшению правового регулирования связей с общественностью в сфере налогового контроля позади правильности вычисления и полноты уплаты налогов правительству Российской Федерации.

Этот счет направлен к предотвращению тех способов минимизации налогов, которые использование краеугольного камня в сделке цены, отклоняющей цену, которая была бы применена независимыми лицами, которые не связаны отношениями участия в капитале, общем контроле или других отношениях, позволяющих проявить воздействие на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.

цель счета оптимизировала и увеличение эффективности налогового контроля позади правильности вычисления и полноты уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, спецификации списка аффилированных лиц и улучшения оснований определения соблюдения цен, примененных в сделках, которыми управляют, к отрегулированным или рыночным ценам на налогообложение.

Мы коротко рассмотрели норматив оборотных средств: типы оборотного капитала на нормировании освещения, процесс нормирования оборотного капитала, работа в нормировании прогресса, нормирование методов, стандарт оборотного капитала, понятие и структура. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу

Источник: https://biznes-prost.ru/transfert.html

Методы трансфертного ценообразования. Что такое трансфертное ценообразование? :

Особенности трансфертного ценообразования

Понятие трансфертного ценообразования появилось еще в начале двадцатого века в условиях формирования рыночных отношений.

История возникновения

С развитием капитализма постепенно вырабатывались общие подходы в определении окончательной стоимости при сделке. В момент, когда общий рост компаний и их выход на международные рынки нашли свое отражение в активном формировании корпораций и холдингов, выработались определенные правила, и появилось такое понятие, как трансфертное ценообразование.

Первой страной, которой еще в середине прошлого века на законодательном уровне удалось закрепить основные положения данного процесса, является США.

Многие государства, в том числе и Россия, гораздо позднее закрепили свои нормы трансфертного ценообразования, основываясь на опыте Соединенных Штатов.

В нашей стране это понятие получило свое развитие после распада СССР, а именно с появлением рыночных отношений в экономике в девяностых годах двадцатого века.

Что означает трансфертное образование цен

Данное понятие представляет самую оптимальную систему для минимизации налогового бремени. Причем используют ее не только крупные налогоплательщики, но и представители среднего и малого бизнеса.

В условиях рыночных отношений между контрагентами оплата за товары, работы и услуги осуществляется в рамках договоров по рыночным ценам. Но так бывает не всегда. Для оптимизации налогообложения некоторые контрагенты устанавливают свои внутренние (трансфертные) цены, что помогает в значительной степени экономить на налогах.

Любой вид экономической деятельности направлен на получение прибыли, то есть на обогащение. Действуя в рамках закона, компании стремятся получить еще больший размер прибыли за счет сокращения налогового бремени.

Понятие трансфертной цены

Это цена, сформированная по субъективным характеристикам, позволяющая управлять и перераспределять как доходы, так и расходы «связанных» между собой контрагентов. Она может быть использована внутри зависимых компаний, таких как холдинги и корпорации, а также между филиалами и структурными подразделениями внутри фирмы.

Особенности трансфертного образования цен в РФ

Различные схемы “переводного” ценообразования, конечно, не устраивают государство, основной функцией которого является собираемость налогов в бюджет.

Поэтому для осуществления должного контроля был принят Федеральный закон (№ 227-ФЗ от 18. 07. 2011 г.), регулирующий данный процесс, который вступил в силу с 1 января 2012 года (редакция от 05. 04. 2013 г.), и раздел V.1 НК РФ.

В них раскрывается основное понятие в рамках контролируемых сделок трансфертного ценообразования в РФ.

Взаимозависимые лица предполагают прямое или косвенное участие как физических, так и юридических лиц в составе структуры другой организации (не менее 25%) или управленцев (не менее 50%). Это может быть единственный единоличный исполнительный орган, а также ближайшие родственники, опекуны и подопечные. Операции между взаимозависимыми лицами регулируются ст. 105.3 НК РФ.

Методы трансфертного ценообразования

Для данного процесса в законодательстве РФ предусмотрены следующие способы, прописанные в статьях НК РФ (ст. 105.7-105.13):

  • Метод сопоставимости рыночных цен является традиционным и основывается на валовой прибыли. В силу того, что до сих пор не выработана единая позиция налоговиков и налогоплательщиков о том, какие цены нужно брать в расчет, возникают постоянные споры. Судебная практика по данному вопросу тоже неоднородна. Перед началом использования нужно проанализировать цены внутри компании с аналогичными ценами среди несвязанных лиц.
  • Затратный метод ценообразования осуществляется с учетом затрат. Величина рентабельности должна находиться в пределах определенного интервала, тогда цена со стороны контролирующих органов будет признана рыночной. Если значение установится за пределами минимума, тогда цена будет рассчитана по фактическим затратам при условии рентабельности затрат по наименьшему значению интервала.
  • Метод последующей реализации основывается на сравнении валовой рентабельности с учетом рыночного интервала в результате перепродажи.
  • Метод сопоставимой рентабельности означает сопоставление операционной рентабельности с учетом рыночного интервала.
  • Метод распределения прибыли. Полученная прибыль сопоставляется и распределяется между всеми участниками сделки пропорционально: вкладу в совокупную прибыль, распределению доходности и распределению между сторонами. Допускается комбинирование методов.

Виды компаний, на которые распространяется действие ФЗ № 227

В рамках действующего законодательства можно выделить следующие виды компаний:

  • Организации, имеющие непосредственную связь, то есть взаимозависимые, которые могут повлиять не только на результат, но и на сам процесс деятельности.
  • Организации, осуществляющие сделки, которые приравниваются к взаимозависимым. Сюда относятся формальные посредники, операции на биржах и сделки с нерезидентами.

Цели использования трансфертных цен

Основные цели трансфертного ценообразования – перемещения налогооблагаемой базы с помощью аффилированных лиц в компании, зарегистрированные в зонах с наиболее благоприятным налоговым режимом. Такую процедуру можно осуществить изменением цены сделки.

С развитием производства, появлением крупных налогоплательщиков и выходом их на международный уровень стало актуальным трансфертное ценообразование.

Примеры:

  • Две дочерние компании Х и Y в разных странах осуществляют деятельность. В стране Y действует более благоприятный налоговый климат. Отрегулировав цену в стране Y на увеличение, при реализации товаров в страну X можно занизить сумму налога. В компании Х произойдет явное занижение налогооблагаемой прибыли.
  • Для дочерних компаний Х и Y осуществляют деятельность в разных странах, и в одной из них (Y) на законодательном уровне установлены дополнительные налоги на перевод капитала. Следовательно, прибыль можно перенаправить в страну Х. Для этого нужно увеличить цены в компании Y.

С точки зрения контролирующего органа, цели направлены на следующее:

  • препятствие использованию трансфертных цен для уклонения от уплаты налогов;
  • противодействие их использования в целях вывода денег за пределы страны.

Задачи трансфертных ценообразований

Особенность разработки подобных цен заключается в едином подходе руководящего состава и несколько отличается от обычного образования цены.

Выполняются следующие задачи:

  • Возможность регулировать процесс распределения или перераспределения прибыли между структурными подразделениями компании (дочерние и головные).
  • Сокращение не только налоговых, но и таможенных платежей.
  • Уменьшение рисков компаний.
  • Возможность распределить рынки сбыта и оказывать влияние на международных рынках между своими структурными подразделениями.
  • Способность намеренно занижать часть прибыли в дочерних компаниях, чтобы избежать повышения зарплат сотрудникам в случае отдельных требований.

Данные сделки не распространяются на имущественные права, интеллектуальную деятельность и информацию. Объектом контроля являются товары, работы, услуги. Такие операции существуют в целях оптимизации налогообложения с точки зрения пополнения в бюджет.

Особенности налогообложения

Налогообложение трансфертного ценообразования обладает определенными свойствами. Если в сделке фактическая цена не соответствует параметрам рыночной, то, в соответствии с законодательством РФ, налогоплательщик имеет право самостоятельно определять ее размер.

Главное, чтобы подобные расчеты не повлекли за собой занижение налогов или увеличение издержек. Это, естественно, вызовет интерес со стороны проверяющих органов.

В случае обнаружения ошибки налогоплательщик должен внести необходимые корректировки, подать уточняющую налоговую декларацию с обязательным приложением пояснения, на основании чего можно идентифицировать определенную сделку.

Трансфертное ценообразование и налоговый контроль

Ежегодно до 20 мая организации обязаны отчитаться в налоговой инспекции, подав соответствующее уведомление, которое должно содержать подробную информацию обо всех сделках, имеющих статус контролируемых. Данное уведомление обязаны подать все участники сделки. Таким образом, осуществляется двойной контроль. Проверяющие органы могут самостоятельно проверить наличие подобных сделок.

Для осуществления контроля со стороны налоговиков достаточно наличия самого факта совершения сделки, подпадающей под статус контролируемой. цель данной проверки – выявить соответствие или несоответствие уровню рыночных цен при осуществлении операции.

Выход на международный рынок

Международное трансфертное ценообразование получило активное развитие в 60-х годах прошлого столетия. Некоторые крупнейшие компании, имеющие статус транснациональных, разработали более тонкий и цивилизованный способ «ограбления» бывших колониальных государств, которые к этому периоду получили свою независимость. Цены на покупку сырья в данных странах были намеренно низкие.

В мировой экономике разработаны общепринятые международные принципы, документы, пособия. Они носят рекомендательный характер и помогают решить многие вопросы в сфере трансфертного ценообразования.

Каждая страна вправе самостоятельно определять контроль и корректировку трансфертных цен.

Причем достаточно очевидным становится тот факт, когда процесс проведения корректировки вышеуказанных цен проверяемой компании проводится со стороны контролирующих органов двух стран (на основании сданной отчетности).

Если такие процедуры не выполняются, то контролируемая организация оказывается в ситуации двойного налогообложения. По законодательству РФ, компетентные органы могут поступить следующим образом:

  • снять все требования;
  • пойти на риск и прекратить деятельность компании, изъяв уже вложенные инвестиции и отказав новым.

В данной ситуации важным является оказание содействия в процедуре корректировки трансфертной цены между контролирующими органами разных стран. Для любого государства на международной арене приоритетным является доходность собственного бюджета. Поэтому возникает вопрос: насколько готовы страны к сотрудничеству в процессе формирования трансфертного ценообразования?

В последнее время наметилась тенденция вмешательства проверяющих органов в трансфертный процесс. Подобные действия налоговиков провоцируют риски трансфертного ценообразования, которые:

  • увеличивают затраты, связанные с проведением встречной контролирующей функции органов;
  • могут провоцировать риск двойного налогообложения;
  • втянут в судебные разбирательства и издержки;
  • понесут финансовые потери в случае проведения корректировок по инициативе другого государства.

Вообще наметившиеся тенденции внимания со стороны фискальных органов выработали определенные механизмы регулирования, благодаря которым удается не только повысить доходную часть бюджета, но и укрепить налоговую систему в стране.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-metody-transfertnogo-cenoobrazovaniya-chto-takoe-transfertnoe-cenoobrazovanie.html

Трансфертное ценообразование в 2018 году. Методы, правила, примеры

Особенности трансфертного ценообразования

Цена на товары и услуги может определяться различными способами. Один из этих способов – трансфертное ценообразование (ТЦ). Рассмотрим все его особенности.

Что собой представляет трансфертное ценообразование?

Трансфертное ценообразование – это установление стоимости на основании внутрифирменных цен. Они могут отличаться от рыночных. Главное преимущество этого способа – максимальное уменьшение налогов компании.

Суть его заключается в том, что происходит трансфер общей прибыли в пользу фирм, располагающихся в странах с минимальной налоговой нагрузкой.

Установление трансфертных цен отличается следующими преимуществами:

  • Распределением сфер влияния между разными филиалами компаниями.
  • Выводом средств, заработанных дочерними фирмами, из государств с ограничениями на вывод капитала.
  • Захватом большей части рынка посредством искусственного уменьшения стоимости продукции.

Трансфертное ценообразование актуально не только для крупных холдингов, но и представителей малого и среднего бизнеса. Уменьшение налогообложения и, как следствие, увеличение прибыли достигается совершенно законными путями. Конечная стоимость образуется на основании субъективных свойств объекта.

Регулирование трансфертных цен

Первые законы, касающиеся трансфертного ценообразования, были приняты в США более полувека назад. В 90-х годах появились соответствующие международные нормы. В России законы были приняты только в 2012 году.

Трансфертное ценообразование регулируется главой 6.1 НК РФ, а также статьями 20 и 40 НК РФ. В нормативных актах перечислены ситуации, при которых налоговые службы имеют право проверять установленные компанией цены.

Рассмотрим цели регулирования ценообразования:

  • Создание препятствий по искусственному занижению прибыли, получаемой компанией.
  • Исключение преград для фирм, которые являются добросовестными налогоплательщиками.

Законы РФ основаны на международном опыте. В частности, действует важный принцип: сравнение стоимости, установленной взаимозависимыми фирмами, с ценами, которые были бы сформированы независимыми компаниями.

В каком случае трансфертное ценообразование будет контролироваться?

Дополнительный контроль вводится относительно сделок, отличающихся следующими характеристиками:

  • Операции между сторонами, которые зависят друг от друга (в том числе с участием сторонника).
  • Операции между российскими фирмами и представительствами других стран.
  • Сделки, совершаемые на внешнем рынке с биржевой продукцией (к ней относятся, к примеру, металлы). Дополнительная проверка осуществляется только тогда, когда годовая выручка фирмы превышает 60 млн рублей.
  • Один из контрагентов находится в зоне со льготным налогообложением.
  • Для одного из контрагентов действует налоговая ставка 0%.
  • Сделка осуществляется с участием субъекта, который добывает природные ресурсы и перечисляет средства в казну НДПИ.
  • Операции между сестринскими фирмами, если доля их участия в головной фирме равна 25% и более.
  • Сделки между субъектом и его гендиректором.
  • Операции между предприятиями, гендиректор в которых – это один и тот же человек.

Могут существовать и другие основания для проверок. Однако все они должны подтверждаться законом. Контроль осуществляется только тогда, когда сумма сделки превышает определенный уровень. Как правило, это 60-100 млн рублей.

В каких случаях контроля не будет?

Перечень сделок, в отношении которых не выполняется дополнительный контроль, определен статьей 104.4 НК РФ:

  • Операции, выполненные представителями консолидированной группы, которые соответствуют законам РФ.
  • Сделки, совершаемые между лицами с юридическими адресами в рамках одного региона.
  • Операции между предприятиями, у которых нет обособленных подразделений в иных субъектах страны или других государствах.
  • Операции между сторонами, которые уплачивают налог в бюджет одного и того же региона.
  • У одной из сторон отсутствуют убытки за предыдущий период, которые сокращают налоговую нагрузку.
  • Ни один из участников не перешел на специальный режим налогообложения.

Нормативными актами предполагается, что стоимость сделок между независимыми фирмами является априори рыночной.

Кто является взаимосвязанными лицами в рамках трансфертного ценообразования?

ТЦ предполагает расчет стоимости на основании цен, установленных между взаимозависимыми лицами.

Но что понимается под взаимозависимыми лицами? Это компании, которые могут воздействовать на финансовые показатели друг друга.

На такие фирмы обращается особый контроль со стороны налоговых органов, так как они имеют возможности для снижения фискальной нагрузки и выведения прибыли из-под обложения налогами.

Взаимосвязанные лица могут воздействовать на следующие показатели друг друга:

  • Стоимость сделок.
  • Размеры дохода и прибыли.
  • Иные экономические параметры.

Взаимосвязанность лиц определяется по следующим принципам:

  • Прямое или косвенное участие ФЛ или ЮЛ в капитале компании, составляющее не меньше 25%.
  • Родственная связь между ФЛ.
  • Наличие должностной подчиненности.

Если присутствуют прочие признаки взаимосвязанности, налоговый органы вправе обратиться в суд и установить их. Признаки могут быть признаны компаниями в добровольном порядке.

Обязанности участников трансфертного ценообразования

На компании, формирующие трансфертные цены, возлагаются следующие обязанности:

  • Ежегодное направление в ФНС о сделках, подлежащих дополнительному контролю. Уведомление нужно направить до 20 мая следующего периода.
  • По запросу налоговых органов компания должна предоставить все документы по совершаемой сделке.

Компанию могут в любой момент проверить на предмет объективности ценообразования.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен считается приоритетным. То есть он может использоваться во всех случаях, исключая ситуации с наличием законных ограничений.

Суть его состоит в установлении стоимости на основании цен на аналогичные объекты. Актуален этот метод только в том случае, если есть информация из открытых источников о ценах на идентичную продукцию.

Рассмотрим ситуации, в которых метод СРЦ использовать необходимо:

  • Сделка с контрагентом, условия которой идентичны условиям внутренних сделок, производимых субъектом.
  • Выдача займа.
  • Разработка товарного знака.
  • Операции с продукцией, по которой есть биржевые котировки или прочие статистические данные.

Во всех этих случаях можно найти сведения о ценах на объекты, которые сопоставимы с реализуемым объектом.

Метод цены последующей продажи и затратный метод

Принцип применения способа цены последующей продажи и затратного метода кроется в том, что в этом случае происходит сопоставление рыночного интервала рентабельности независимых лиц с валовой рентабельностью, приобретенной вследствие сделки с лицом, которое зависит от компании.

К примеру, компания закупает продукцию у взаимозависимого лица и продает ее в дальнейшем независимому лицу. В этой ситуации актуален метод цены последующей реализации.

В его рамках проверяется получение дистрибьютором валовой рентабельности (ВР), объективность закупочных цен. Полученное значение нужно сравнить с ВР независимых дистрибьюторов.

Если ВР в рамках сделки находится внутри рыночного интервала, закупочная стоимость признается рыночной.

Затратный метод подразумевает анализ не закупочных цен, а стоимостей при продаже. Нужно сравнить ВР трат с рыночным интервалом независимых лиц.

Перечисленные методы применяются достаточно редко. Связано это с тем, что компании достаточно сложно отыскать данные о ВР независимых лиц. Кроме того, сравниваемые сделки должны быть сопоставимыми.

Метод сопоставимой рентабельности

Метод сопоставимой рентабельности является довольно популярным. В его рамках во внимание принимаются параметры операционной рентабельности. Рассмотрим этапы применения метода:

  1. Проведение функционального анализа.
  2. Выбор участника, который будет тестироваться.
  3. Подбор финансового показателя.
  4. Поиск источника получения данных.
  5. Поиск компаний, показатели которых являются сопоставимыми.
  6. Определение рыночного интервала рентабельности.
  7. Сравнение рентабельности тестируемого участника с рыночным интервалом.

Рассмотрим пример. Компания занимается оптовыми закупками. То есть нужно отыскать организации, которые также специализируются на оптовых закупках.

Затем из полученного перечня исключаются компании, информации о которых нет в открытом доступе. После этого определяется рыночный интервал.

После этого сравнивается рентабельность субъекта с рентабельностью сопоставимых организаций.

ВАЖНО! Метод будет актуальным в том случае, если отсутствует вся полнота данных для применения вышеприведенных методов.

Метод распределения прибыли

Данный способ применяется крайне редко. Связано это с тем, что он очень сложен. Суть его заключается в перераспределении прибыли всех участников операции пропорционально функциям, которые ими исполнялись. При распределении можно ориентироваться на особенности распределения между независимыми участниками в рамках сопоставимой сделки.

Источники получения сведений

ТЦ предполагает использование определенного перечня данных. Нужные сведения можно брать из таких источников, как:

  • Данные о ценах фондовых и товарных бирж.
  • Таможенная статистика.
  • Информация, размещенная на государственных ресурсах.
  • Сведения, полученные информационно-ценовыми организациями.
  • Данные о сопоставимых операциях, уже проведенных субъектами.
  • Финансовая и статистическая отчетность.
  • Заключение, полученное от независимых оценщиков.

Также предприятие имеет право использовать прочую информацию, которая нужна для адекватного ценообразования.

ВНИМАНИЕ! Используемые источники должны быть проверяемыми. Требуется это для обеспечения возможности проверки адекватности ТЦ.

Основные задачи управления трансфертным ценообразованием

Управлением ТЦ занимается налоговая служба. Управление необходимо для решения следующих задач:

  • Обеспечение работы по проверке установленных цен со стороны местных налоговых органов.
  • Анализ и оценка процессов, происходящих на рынке.
  • Контроль над соблюдением закона страны.
  • Рассмотрение заявлений, касающихся соглашений о ценообразовании.
  • Формирование предложений по улучшению законодательства в рассмотренной области.
  • Информирование предприятий о нововведениях.
  • Обеспечение стабильной работы контролирующих органов.

Налоговые органы вправе совершать проверку компаний, запрашивать необходимые документы. На основании совершенной проверки выписываются штрафы.

Необходимые документы

Предприятие должно вести документацию по ТЦ тогда, когда сумма ее доходов от сделок с одним и тем же участником составляет более 100 млн рублей. Форма документов законом не установлена, однако бумаги обязательно должны содержать следующие сведения:

  • Деятельность участников сделок, которые контролируются.
  • Перечень участников операций.
  • Сведения об операции: условия, выбранный метод ценообразования, сроки поступления платежей.
  • Информация об участниках сделки: их функции, имеющиеся риски.
  • Разъяснение выбора способа формирования цены.
  • Ссылки на источники данных, примененные при ценообразовании.
  • Данные о доходах и расходах по операции.
  • Данные о проведенных корректировках размера налога.

Документы должны содержать информацию, которая могла повлиять на ценообразование в рамках сделки.

ВНИМАНИЕ! Налоговая служба имеет право затребовать у компании документацию по трансфертному ценообразованию. Документы нужно подать в службу в течение месяца с момента запроса.

Отчетность

Новые правила обязывают компанию сдавать отчетность по осуществленным операциям в налоговую службу только в том случае, если доход по операции составил более 100 миллионов рублей. Сдавать документацию нужно не позже 20 мая последующего года. В документе нужно обязательно указать следующие сведения:

  • Предмет операции.
  • Информацию об участниках сделки.
  • Данные о доходах, возникших в результате операции.

Налоговые службы вправе проверять верность ТЦ. Нужно это для контроля оплаты налога в полном размере.

ВНИМАНИЕ! Бремя доказательства адекватности трансфертных цен несут налоговые органы, а не компания. То есть налоговая служба не может обязать предприятие доказывать обоснованность ТЦ.

Юридическая ответственность компании

Если в рамках проверки обнаружится несоответствие установленных цен рыночным, налоговые службы могут обязать компанию доплатить налог с учетом исполненной сделки. На фирму также может быть наложен определенный штраф.

Если несоответствие обнаружено за 2014-2016 год, штраф составит 20% от суммы невыплаченного налога, за 2017 год – до 40%. Для установления штрафа правонарушение предприятия должно быть доказано.

Для этого могут использоваться документы организации и прочие источники.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/transfertnoe-cenoobrazovanie/

Трансфертное ценообразование

Особенности трансфертного ценообразования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ”

(ФГБОУ ВПО “СПбТЭИ”)

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Бухгалтерский управленческий учет»

на тему

«Трансфертное ценообразование»

Разработала:

студентка IV курса, гр. 241 ФЭФ

Емельянова Н. В.

зачётная книжка № 28416-УД

Руководитель:

Нуридинова Л. В.

Санкт-Петербург

2012

Введение 3

1. Теоретические аспекты трансфертного ценообразования 5

1.1. Становление и развитие системы трансфертного ценообразования на примере зарубежного и российского опыта 5

1.2. Понятие, цели и задачи трансфертного ценообразования 9

2. Особенности применения трансфертных цен 14

2.1. Что необходимо для создания системы трансфертных цен 14

2.2. Этапы внедрения механизма трансфертных цен 16

2.3. Методы расчета трансфертных цен 17

2.4. Проблемы внедрения трансфертных цен 27

Заключение 29

Список литературы 32

Введение

Современные условия хозяйствования предъявляют к управленческой бухгалтерии требования по обеспечению руководства интегрированных организационных структур объективной информацией о ходе производственного процесса: реализации намеченных планом объемов и структуры производства, движении затрат от одних подразделений к другим, перераспределении финансовых ресурсов и изменении маршрутов движения капитала и др. В центре внимания оказываются оценка деятельности разных уровней управления, подразделений и отдельных менеджеров с точки зрения интересов организации в целом, проблемы децентрализованного управления и ответственности, а также трансфертное ценообразование, связанное со всем вышеперечисленным.

Опыт компаний, работающих в странах с развитой рыночной экономикой, показывает необходимость применения системы трансфертного ценообразования для управления движением финансовых, материальных и информационных потоков в сложных интегрированных формированиях. Крупные компании, проводя реорганизацию в период очередного этапа бурного роста, сталкиваются с вопросом о том, какие функции необходимо оставить внутри компании, а какие дешевле и проще отдать на сторону.

Поводом задуматься над этим вопросом для теоретиков и практиков послужил факт наличия в компаниях большого числа центров затрат (транспортный отдел, отдел закупок, хозяйственный отдел и т.д.

) и всего одного центра доходов (отдел продаж), а также отсутствие удобного инструмента для оценки вклада каждого подразделения в конечный результат.

Такая ситуация порождала многочисленные конфликты и споры между руководителями подразделений о том, кто внес больший вклад в прибыль компании и кто важнее для эффективного функционирования.

Трансфертные цены должны устанавливаться так, чтобы для каждого из центров можно было определить реальное значение не только расходов, но и прибыли, что в дальнейшем позволит сформировать развернутую информационную систему объективной оценки эффективности и выявить «узкие места».

Такой подход также помогает понять, стоит ли выделять отделы в отдельную структуру, менять схему распределения премий между подразделениями. Действительно, при установлении расценки на внутренние услуги становится возможным получение объективных данных об эффективности работы каждого из подразделений [8, с. 54 – 56].

Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях усложнения бизнеса и появления новых структур система трансфертного ценообразования помогает решить проблему адекватного взаимодействия структурных подразделений организации, обеспечения прибыльности на каждом этапе производства и распределения продукции.

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей трансфертного образования.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть особенности исторического развития трансфертного ценообразования в России и за рубежом
  2. Определить цели и задачи трансфертного ценообразования
  3. Выявить условия, необходимые для создания системы трансфертных цен
  4. Проследить этапы внедрения системы трансфертных цен
  5. Проанализировать методы определения трансфертной цены
  6. Определить проблемы внедрения трансфертных цен в РФ

Необходимо также отметить, что объектом данной курсовой работы является система трансфертного ценообразования внутри одной организации.

Место и роль трансфертного ценообразования (ТЦ) в системе управленческого учета до сих пор не определены, что в определенной мере объясняется отсутствием исторической периодизации процесса развития трансфертного ценообразования.

Наиболее показательно процесс периодизации становления трансфертных цен прослеживается на зарубежном опыте. Это связано с довольно продолжительной историей данного вопроса.

На основе анализа зарубежного опыта можно выявить следующую тенденцию: развитие внешней экономической среды трансформирует информационную потребность организаций и собственников.

Информационная потребность, в свою очередь, предопределяет развитие необходимых систем управления, в составе которых находится и система трансфертного ценообразования. Основываясь на выявленных закономерностях, можно выделить четыре этапа становления процессов трансфертного ценообразования (табл. 1).

Таблица 1

Периодизация этапов становления системы трансфертного ценообразования

Этапы

развития

Характерные для этапа черты

1-й этап.

Конец XIX в. – 1930 гг.

  1. Черты внешней экономической среды:

создание новых промышленных технологий, деловых предприятий и фирм;

выделение в составе предприятий отдельных структурных единиц;

диверсификация деятельности предприятий.

2. Информационная потребность  организаций:

необходимость в предоставлении внутренней отчетности для управляющих;

деление в связи с этим отчетности на внешнюю, необходимую собственникам и инвесторам, и внутреннюю.

3. Развитие систем управления  и системы ТЦ:

отсутствие подсистем  финансового, управленческого и налогового учета;

наличие «административной» системы управления на предприятиях;

деление отчетности на внешнюю и внутреннюю, расчет внутренних цен;

выполнение системой ТЦ контрольной  и учетной функции

2-й этап.

1930-1960 гг.

1. Черты внешней экономической  среды:

дифференцирование производственной деятельности;

образование финансово-промышленных групп;

усложнение организационных  структур предприятий;

децентрализация, координация производственных процессов по горизонтали.

2. Информационная потребность  организаций:

потребность в отчетности, построенной по отдельным сегментам бизнеса, подразделениям, центрам ответственности необходимость реформирования всех подсистем организационного обеспечения.

3. Развитие систем управления  и системы ТЦ:

усиление контроля за деятельностью предприятий;

первые попытки формализации и классификации подходов к формированию внутренней цены;

система ТЦ становится инструментом оперативного анализа подразделений, центров ответственности и компаний, входящих в состав финансово-промышленных групп

3-й этап.

1960-1990 гг.

1. Черты внешней экономической  среды:

становление крупных холдинговых  компаний;

наличие относительно независимых производственных единиц отделений;

разделение подразделений по товарному или территориальному признаку.

2 Информационная потребность  организаций:

потребность в дополнительной информации для повышения конкурентоспособности компаний;

потребность в использовании системы внутрифирменных расчетов, формирование внутренних расчетных цен.

3. Развитие систем управления  и системы ТЦ:

использование механизма управления системы внутрифирменных расчетов;

трансфертное ценообразование стало активным инструментом в корпоративном механизме управления производством

4-й этап

1990-по н.вр

1. Черты внешней экономической  среды:

издание Руководства Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию;

развитие вертикально-интегрированных  компаний;

значительное количество теоретических разработок в области трансфертного ценообразования.

2. Информационная потребность организаций: потребность в появление положений законодательства различных стран в области трансфертного ценообразования.

3. Развитие систем управления  и системы ТЦ:

формирование трансфертных цен в системе управленческого учета становится ноу-хау корпораций;

применение систем управления ERP класса;

использование математических инструментов для определения оптимальных трансфертных цен

Первый этап развития системы трансфертного ценообразования за рубежом приходится на конец XlX в. – 1920-е гг.

В этот период потребность в появлении механизма внутренней (трансфертной) цены возникла с выделением в составе предприятий отдельных структурных единиц, то есть стала последствием разделения труда и появления первых мануфактур.

Первые упоминания о трансфертном ценообразовании в отдельных отраслях промышленности появились еще в XIX в. в Англии [4,5]. Трансфертные цены на этой стадии выполняют учетные и контрольные функции управления.

Второй этап развития внешней экономической среды относится к 1930-1960-е гг. и характеризуется как эпоха массового сбыта.

Диверсификация деятельности промышленных предприятий США, Японии, Германии, образование финансово-промышленных групп, усложнение организационных структур предприятий дало толчок развитию теории трансфертного ценообразования.

В публикациях, изданных в 1955-1957 гг. в США национальной ассоциацией бухгалтеров, содержатся первые попытки формализации и классификации подходов к формированию внутренней цены.

Трансфертное ценообразование становится инструментом оперативного управленческого анализа.

3-й этап развития внешней экономической среды приходится на 1960-1990-е гг., когда в Англии, США и Японии происходили процессы становления крупных холдинговых компаний, и трансфертное ценообразование стало активным инструментом в корпоративном механизме управления производством. Трансфертные цены использовались в крупнейших зарубежных компаниях.

Значительные изменения в теории и практике управления организациями приходятся на четвертый этап развития внешней экономической среды, который, мы считаем, начался в конце XX – начале XXI в. Экономическая ситуация этого периода характеризовалась становлением рынка и усилением конкурентного давления среди вновь созданных компаний.

На первый план вышли проблемы масштаба управления и увеличения роли внутрикорпоративных рынков, важная роль на которых принадлежит ТЦ. При осуществлении процесса децентрализации управления на первый план выходят вопросы создания механизма внутренних цен.

На сегодняшний день формирование трансфертных цен в системе управленческого учета крупных корпораций и холдингов является ноу-хау корпораций и оказывает непосредственное влияние на управление движением финансовых, материальных и информационных потоков.

4-й этап характеризуется появлением значительного количества исследований вопросов трансфертного ценообразования, как теоретических, так и обзоров практики применения ТЦ.

Различия во временном интервале и масштабах использования ТЦ в нашей стране и за рубежом объясняют количество публикаций и разработанность данной темы. Аналогично анализу зарубежного опыта, становление системы ТЦ в РФ также включает в себя четыре этапа развития, однако продолжительность этих этапов и внутреннее содержание каждого из них будет различным.

Первый этап (до 1930 г. включительно) характеризуется определением основных понятий существующей системы управленческого учета. В этот период оценка услуг подразделений происходит как в рамках конкретного предприятия, так и в смежных хозяйствах. Простой системный учет внутризаводских (трансфертных цен) уже существует, хотя сам термин «трансфертная цена» не используется.

Второй этап развития системы трансфертного ценообразования (1931-1986 гг.) в РФ характеризуется созданием жестко регламентированной системы управления. Трансфертные цены в этот период совпадают с установленной нормативной ценой продукции.

Наибольший интерес для целей настоящего исследования представляет 3-й этап развития системы, который представляет собой систему учета, планирования ТЦ в рамках хозрасчета. Данный этап охватывает промежуток с 1987 по 1993 г.

Именно этот этап характеризуется выделением центров ответственности в компаниях, и как один из показателей оценки их деятельности выступает трансфертная цена.

Расчет такой цены ведется различными способами, которые с некоторыми модификациями используются по настоящее время.

4-й этап, согласно проведенному анализу, приходится на период с 1994 г. по настоящее время.

В этот период отечественные предприятия становятся экономически независимыми, формируют информацию о затратах, результатах и трансфертных ценах в любом разрезе для целей управления.

Как и в зарубежном опыте, этап характеризуется становлением крупных вертикально-интегрированных компаний, для успешного функционирования которых внедрение управленческих систем становится вопросом жизненной необходимости.

Таким образом, развитие системы трансфертного ценообразования происходило под влиянием изменения внешних экономических условий и потребности организаций в определенной системе управления.

Необходимо отметить, что на протяжении всех этапов развития данной системы интерес к ней возрастал, когда организации сталкивались с определенными трудностями. Кроме того, при изменении экономической ситуации в стране менялись и способы расчета трансфертных цен.

Они выполняли роль или учетную и контрольную или становились инструментом оперативного анализа и обоснования управленческих решений. Эта тенденция прослеживается и в настоящее время.

Изучение подходов к определению трансфертных цен показало отсутствие единой научной позиции по данному вопросу. Подходы к определению трансфертных цен можно классифицировать в зависимости от сферы их применения. Выделены следующие сферы использования ТЦ:

Источник: http://student.zoomru.ru/price/transfertnoe-cenoobrazovanie/159083.1269132.s1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.