+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности бухгалтерского учета курортного сбора

Содержание

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру — статья

Особенности бухгалтерского учета курортного сбора

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер». Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы.

Пилотный эксперимент

Введение в 2018 году курортного сбора будет реализовано как пилотный проект в Республике Крым, в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

На федеральном уровне курортный сбор регулируется законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ, а на региональном уровне определяется ставка, порядок и сроки его взимания и перечисления в региональный бюджет, порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры. Перечисленные условия действуют на основании следующих нормативных актов:

  1. Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017;
  2. Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС;
  3. Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ;
  4. Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ.

Срок действия курортного сбора с 01.05.2018 по 31.12.2022 (ст. 2. Закона № 214-ФЗ).

Территории взимания курортного сбора и его плательщики

Каждый регион самостоятельно определяет те муниципальные образования, на которых вводится курортный сбор. Например, согласно ст. 2 закона Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017, территорией эксперимента признаются:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

В 2018 году Крым отказался от применения курортного сбора и перенес его на 1 мая 2019 года. Решение принято Государственным советом республики. Соответствующие поправки приняты в региональный закон «О введении курортного сбора» от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017 – прим. редакции.

На Алтае — это город Белокуриха (ст. 1. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС); в Ставропольском крае — города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск (ст. 3. закона от 08.12.2017 № 130-КЗ), а в Краснодарском крае к таким территориям относятся города Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ и некоторые поселения Туапсинского района (ст. 5. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ).

Плательщиками курортного сбора являются физические лица (в том числе и иностранцы), достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов (ст. 6. Закона № 214-ФЗ).

Объект размещения — здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и проживанию (пп. 2 п. 1 ст. 3. Закона № 214-ФЗ).

Кто освобожден от уплаты сбора – всего 19 категорий физлиц, полный перечень можно найти в ст.

7 Закона № 214-ФЗ: это инвалиды I и II групп; сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов; малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие; прибывшие в целях получения медпомощи или медицинской реабилитации; постоянно работающие и проживающие на территории взимания сбора и другие категории физлиц.

Пример
Автоматически освобождаются от уплаты обязательного курортного сбора команды спортсменов вместе со своими судьями и тренерами, которые будут прибывать для участия в Чемпионате по футболу.

Кроме того, так же освобождаются от уплаты курортного сбора болельщики из тех стран, которые участвуют в чемпионате, представители СМИ и другие лица, принимающие участие в подготовке к запланированным мероприятиям.

Операторы курортного сбора

Закон № 214-ФЗ вводит новое понятие «оператор курортного сбора» — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие гостиничную деятельность. Обязанности те же, что и у налогового агента: исчислить, взыскать и перечислить в бюджет суммы курортного сбора (п. 1. ст. 10.

Закона № 214-ФЗ). Оператор сбора взимает плату с отдыхающих не позднее момента выезда из объекта размещения. Кроме того, оператор обязан выдать физлицу документ, подтверждающий факт уплаты (п. 2. ст. 10. Закона № 214-ФЗ). Повторное взимание сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Если удержать сбор невозможно, оператор обязан уведомить об этом местные власти, контролирующие уплату сбора.

К самим операторам законодательство устанавливает жёсткие требования: они должны быть включены уполномоченным органом субъекта РФ в реестр операторовкурортного сбора, порядок ведения которого утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта.

Операторы курортного сбора обязаны вести учет не только сумм сбора, но и самих плательщиков, а также освобождаемых от уплаты сбора лиц, с соблюдением требований федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

За неуплату сбора предусмотрен штраф для физлиц в размере от 500 до 2000 рублей. Нарушение оператором порядка и сроков исчисления и взимания сбора влечет наложение штрафа на юрлиц или ИП в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Ставки сбора, порядок исчисления и перечисления

В зависимости от региона, ставка курортного сбора за одни сутки проживания плательщика в объекте размещения составляет:

  • в Республике Крым: с 1 мая до 30 сентября – 10 рублей; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря – ноль рублей (ст. 3. закона от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017);
  • в Алтайском крае: в 2018 году – 30 рублей, в 2019-2022 годах – 50 рублей (ст. 2. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС);
  • в Краснодарском крае – 10 рублей (ст. 6. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ);
  • в Ставропольском крае – 50 рублей (ст. 4 закона от 08.12.2017 № 130-КЗ).

Срок введения сбора во всех регионах — 1 мая 2018 года.

Порядок исчисления суммы, подлежащей уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения (за исключением дня заезда) и соответствующего размера (ставки) курортного сбора (ст. 8. Закона № 214-ФЗ). Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Пример
Семья из четырех человек (мать, отец, сын 19 лет и дочь 8 лет) планирует отдохнуть в Ставропольском крае с 1 по 17 июня 2018 года. Сбор рассчитывается только за совершеннолетних отдыхающих, поэтому ребенок 8 лет освобождается от уплаты сбора. День заезда — 1 июня исключается из расчета. Итого расчетный период — 16 суток. Ставка сбора — 50 рублей/сутки.

Рассчитаем сбор: (16 дн. x 50 руб.) x 3 чел. = 2400 руб.Порядок и сроки перечисления сбора в бюджет субъекта эксперимента указаны в соответствующем региональном законе.

У трех регионов это ежемесячный платеж в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в Ставрополье — 28-е число месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление курортного сбора.

Налогообложение операторов курортного сбора

Перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, кроме этого оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом. Следовательно, суммы курортного сбора, поступивших оператору — не доход гостиницы, поэтому не учитываются в УСН-базе, базе по налогу на прибыль, по НДС и по НДФЛ (Письмо ФНС от 12.04.2018 № СД-4-3/6986@).

Особенности оформления командировки на территорию эксперимента

С 1 мая 2018 года дополнительно к квитанции, подтверждающей оказание гостиничных услуг, работник должен получить от оператора документ, подтверждающий факт уплаты им курортного сбора. После возвращения из командировки, работник прикладывает такой документ к своей служебной записке, для получения компенсации.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются на основании ст. 168 ТК РФ, в соответствии с условиями коллективных договоров или локальных нормативных актов организации-работодателя. Видимо, некоторым предприятиям будет необходимо откорректировать такие акты с учетом рассматриваемых изменений законодательства.

До внесения указанных изменений в локальные нормативные акты, работодатель может воспользоваться формулировкой абз. пятого ст. 168 ТК РФ, а именно: «иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя», включив расходы на курортный сбор в формулировку приказа о направлении в командировку.

Отчетность по курортному сбору

На момент написания данной статьи, формы отчетности по курортному сбору не приняты. Только Краснодарский край разместил 19.03.2018 проект «Порядка ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем».

Будет ли отчетность ежемесячной или ежеквартальной — пока неизвестно. Существует лишь несколько утвержденных нормативных актов, определяющих порядок представления отчетности:

Постановление Правительства РФ от 25.10.

2017 № 1293 «Об утверждении правил представления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, в Правительство РФ проекта ежегодного отчета о ходе и результатах такого эксперимента за прошедший период»;

Приказ Минкавказа России от 14.11.2017 № 178 «Об установлении общих требований к отчетам о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, а также утверждении порядка и сроков представления таких отчетов в уполномоченный орган».

Статья подготовлена по материалам Эсаата Самединова 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1610

Курортный сбор с 1 мая 2018 как будут собирать, ставка сбора

Особенности бухгалтерского учета курортного сбора

Указом Президента страны в 2018 году в некоторых туристических регионах был введен курортный сбор. Начать его взимание необходимо было уже с 1 мая.

Однако на практике это будет делать только два региона из установленных четырех. Остальные присоединяться к программе позднее.

Процесс как будут собирать курортный сбор с 1 мая 2018 определен в законе — эта обязанность возлагается на места проживания туристов.

Что такое курортный сбор

Курортный сбор в России в 2018 году представляет собой своего рода обязательный платеж, который должны будут уплатить туристы, приезжающие отдыхать в определенные регионы страны.

Закон определяет, что полученные таким образом в бюджет средства будут направляться на развитие туристической отрасли в этих регионах — к примеру, на природоохранные меры, либо проведение модернизации и реконструкции туристической инфраструктуры.

По закону введение сбора произведено в четырех регионах страны – Краснодарском, Ставропольском, Алтайском краях, а также в Республике Крым. Это нововведение является экспериментом, и сбор введен на ближайшие 4 года.

Несмотря на то, что необходимость осуществления такого платежа устанавливается законодательно на федеральном уровне, окончательное решение принимается местными властями путем издания своего распорядительного акта.

К примеру, им можно определить только определенные муниципалитеты, только на территории которых будет взиматься сбор. Кроме этого, федеральным властям также дано право отменить данный сбор в любой момент.

Внимание! Закон определяет максимальный предел сбора. Так, в 2018 году он не может быть больше 50 рублей в сутки с человека, а начиная с 2019 года — не более 100 рублей в сутки.

Власти региона с учетом этого ограничения самостоятельно принимают решение о размере сбора. Они могут установить единую ставку, либо дифференцировать их не только по муниципалитетам, но и периодам года.

С кого взимается

Закон устанавливает, что данный сбор должны будут платить все лица, которым исполнилось 18 лет, и они находились на территории действия сбора более 24 часов. Таким образом, на всех несовершеннолетних данное обязательство не распространяется.

Законодательный акт определяет перечень льготных лиц, которые при нахождении на курорте будут освобождены от платежа.

Граждане, которые имеют постоянное жилье на территории действия курортного сбора от необходимости внесения платежа автоматически освобождаются.

Осуществлять сбор денежных средств обязаны будут специальные операторы, которыми признаются гостиницы и другие места проживания туристов.

Кто освобожден от уплаты

Закон устанавливает несколько категорий отдыхающих, которые будут освобождаться от оплаты сбора при нахождении на территории его взимания.

К таким отнести:

  • Участники ВОВ.
  • Герои России и СССР.
  • Ветераны боевых действий.
  • Лица, наделенные статусом «Житель блокадного Ленинграда».
  • Инвалиды войны.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, а также лица, включенные в их сопровождение.
  • Малоимущие граждане.
  • Лица, которые пострадали при радиационных авариях.
  • Лица больные туберкулезом.
  • Лица, которым выписана путевка на курорт для получения специализированной медицинской помощи и восстановление
  • Лица, которым исполнилось 18 лет, но не достигшие 24 лет, и находящиеся на обучении на очных формах.
  • Спортсмены и тренеры.
  • Постоянно жители региона.
  • Лица, владеющие недвижимостью на территории региона.

Внимание! Закон дает возможность местным властям самостоятельно расширять перечень льготных лиц, освобождающиеся от уплаты курортного сбора.

В марте 2018 года в закон, устанавливающий курортный сбор в краснодарском крае были внесены изменения. В связи с проведением Чемпионата мира по футболу и проведении игр в г. Сочи было решено введение сбора перенести с 1 мая на 16 июля 2018 года.

В конце апреля 2018 года Республика Крым отказалась от введения курортного сбора в 2018 году. Поправкой в закон введение сбора на территории субъекта решено перенести на 1 мая 2019 года. Лишний год планируется потратить на составление реестра операторов, создание системы уплаты сбора и введение ответственности за уклонение от оплаты сбора отдыхающими.

В оставшихся двух регионах сбор вступает в действие с 1 мая, муниципалитеты и размер платежа полностью определены. Поэтому в Алтайском и Ставропольском краях отдыхающие должны уже будут производить оплату нового сбора.

Курортный сбор в краснодарском крае в 2018 году

На территории Краснодарского края размер и места взимания сбора установлены законом от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ “О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края “Об административных правонарушениях”.

Первоначально закон предполагал, что в регионе курортный сбор начнет действовать с 1 мая 2018 года. Однако по причине проведения игр Чемпионата мира по футболу на территории г. Сочи, было принято решение перенести день введения сбора на 16 июля 2018 года.

Курортный сбор необходимо уплачивать туристам, приехавшим в следующие населенные пункты:

  • г. Сочи
  • г. Анапа
  • г. Горячий ключ
  • г. Геленджик
  • г. Джубга
  • пос. Небуг
  • пос. Шепси
  • пос. Новомихайловский

Сумма сбора установлена в размере 10 рублей за одни сутки отдыха.

Законом также введены дополнительные льготы по уплате сбора. В частности, не должны его перечислять лица, которые постоянно проживают на территории указанных населенных пунктов.

Также по причине проведения Чемпионата мира, были освобождены игроки, тренеры, судьи, представители СМИ, болельщики участников Чемпионата мира, и другие лица, связанные с данным событием.

Производить перечисление суммы сбора операторы обязаны в течение 5 дней со дня завершения отчетного месяца. Такой же срок установлен для подачи информации о невозможности взыскать курортный сбор с приезжего.

Важно! В настоящий момент только в Краснодарском крае есть ответственность за отказ от уплаты сбора. Так на отдыхающего, который откажется исполнить закон, должен будет заплатить штраф от 500 до 2 тысяч рублей. Если оператор нарушит правила взимания и перечисления сбора, он должен будет уплатить 5-15 тысяч рублей.

Порядок взимания курортного сбора В Крыму определяется законом Республики Крым от 30 ноября 2017 года № 435-ЗРК/2017 “О введении курортного сбора”.

25 апреля в него внесены поправки, которыми дата начала сбора перенесена на 1 мая 2019 года.

По закону, курортный сбор необходимо будет оплачивать, находясь на территории населенных пунктов:

  • г. Алушта;
  • г. Евпатория;
  • г. Саки;
  • г. Судак;
  • г. Феодосия;
  • г. Ялта;
  • а также на территории Черноморского района.

При нахождении туристов на территории остальных населенных пунктов Крыма сбор не взимается. На территории Севастополя он также не действует.

На все время действия курортного сбора ставка определяется следующим образом:

  • С 1 января по 30 апреля — 0 рублей;
  • С 1 мая до 30 сентября — 10 рублей;
  • С 1 октября по 31 декабря — 0 рублей.

Порядок получения сбора с отдыхающего не отличается от механизма, описанного в законе. Перечислять собранные средства необходимо до 10 дня месяца, идущего за отчетным. Если оператор не смог получить сбор с лица, то необходимо сообщить об этом в ответственный орган в течение 30 дней с момента события.

Внимание! Закон расширил список льготных категорий. Помимо тех, кто упомянут в федеральном законе, не будут осуществлять платежи направленные в данные регион на лечение, а также все граждане, проживающие на территории Крыма в любом его населенном пункте на постоянной основе.

На территории Ставропольского края размер и места получения сбора установлены в законе от 08.12.17 № 130-кз “О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае”.

На весь установленный период сбора плата за нахождение на территории курортов установлена в сумме 50 рублей с человека.

Платеж необходимо осуществлять при нахождении на территории следующих городов:

  • г. Пятигорск;
  • г. Ессентуки;
  • г. Железноводск;
  • г. Кисловодск.

В остальных городах края курортный сбор не уплачивается. Процесс расчета сбора и его взимания с отдыхающих по сравнению с федеральным законом не поменялся.

Производить перечисление собранных средств операторы обязаны до 28 дня месяца, идущего за месяцем отчета. Если с отдыхающего не удалось получить сумму сбора, то оператор обязан сообщить об этом ответственному органу в течение 3 дней.

Внимание! По закону курортный сбор в Кисловодске в 2018 году и иных городах региона не имеет дополнительных льготных лиц, кроме как по федеральному списку.

Региональные власти Алтайского края закрепили порядок взимания курортного сбора законом “О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае” № 76-ЗС от 01.11.17 г. В соответствии с этим документом, курортный сбор на территории края вводится только в муниципалитете г. Белокуриха. Остальные поселки и города пока освобождаются от взимания курортного сбора.

Для 2018 года размер данного платежа определен в сумме 30 рублей за сутки с одного человека. С 2019 года эта сумма будет повышена до размера в 50 рублей.

Взимать оплату по сбору нужно в момент приема оплаты за проживания, но не позднее для выезда. Если плательщик произвел оплату сбора вперед, а потом неожиданно выехал раньше времени, то курортный сбор следует пересчитать за фактически прожитые дни. Получившийся излишек подлежит возврату плательщику.

Когда оператор не смог осуществить взимание курортного сбора, ему необходимо сообщить об этом в специальный орган, занимающийся этими вопросами.

Кроме этого региональные власти расширили список лиц, которым может предоставляться льгота по курортному сбору. В Алтайском крае освобождены от уплаты курортного сбора лица, проходящие лечение по медицинскому или социальному страхованию.

Внимание! Также законом установлены сроки перечисления сбора в бюджет — не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

При определении курортного сбора нужно использовать следующий алгоритм:

Сумма курортный сбор=Итоговое число суток проживания -1ХСтавка курортного сбора

Акты законодательства закрепили ставку курортного сбора на 2018 год не более 50 рублей в сутки с одного человека, в 2019 году ее максимальный размер возрастет до 100 рублей.

Пример. Семья из трех человек отправляется на отдых в Краснодарский край на 14 дней. Один из отдыхающих — ребенок до 18 лет. Ставка сбора определена в размере 50 рублей.

Курортный сбор, уплаченный данной семьей составит:

(14-1)*50*2 = 1300 рублей.

Эта сумма подлежит уплате отдельно, помимо суммы проживания и других услуг гостиницы. Законодательно закрепляется, как будут собирать курортный сбор с 1 мая 2018.

Сумму сбора постояльцы должны будут оплатить не позже дня выезда из гостиницы. Представители оператора курортного сбора должны при получении указанных сумм выдать гражданам в качестве подтверждения приема оплаты соответствующую квитанцию.

Не допускается, взимание за один и тот же период сумм курортного сбора несколько раз.

Внимание! Если получить курортный сбор с отдыхающих оператор не сможет, он должен будет уведомить об этом соответствующие региональные власти.

Нормами права устанавливается, что курортный сбор платят операторы, которыми признаются:

  • Гостиницы и гостиные дома.
  • Предприниматели, занимающиеся размещением клиентов.
  • Лица, работающие без постановки на учет в качестве ИП, занимающиеся оказанием услуг по временному размещению.
  • Лица, работающие без постановки на учет в качестве ИП, занимающиеся оказанием гостиничных услуг.

Учет операторов должны вести государственные органы, которые будут составлять специальные реестры на них. Операторы должны осуществлять взимание курортного сбора с приезжающих на отдых. А также подавать специальные отчеты о собранных суммах.

Предполагается, что будет составляться ежегодный отчет. Его форма пока еще не разработана, ожидается, что она появится ближе к концу текущего года, когда подойдет пора отчитываться.

В данном регистре нужно будет отмечать информацию не только о плательщиках сбора, но также о людях, которые воспользовались предусмотренными законодательством льготами.

Внимание! Так как деньги по курортному сбору будут оставаться в региональных бюджетах, то реквизиты для осуществления платежа нужно будет брать у властей в каждом регионе.

Место назначение служебной поездки устанавливается руководством в соответствии с имеющимися производственными задачами, стоящими перед ним. Поэтому работника могут командировать и в регионы, в которых власти приняли решение об установлении курортного сбора.

Законодательством предусмотрены критерии, в соответствии с которыми приезжающие в эти субъекты должны платить курортный сбор, при этом нигде не устанавливается разграничение между отдыхающими людьми и находящимися в командировке работниками.

То есть командируемому придется на общих основаниях осуществлять уплату курортного сбора.

Единственная возможность не уплачивать данный платеж в случаях, когда он отвечает критериям предоставления льгот:

  • Возраст работника не достиг 18 лет.
  • Он проходит обучение по очной форме.
  • В месте командировки у сотрудника есть жилье.
  • Командируемые относится к категории спортсменов, тренеров и т.д.

Внимание! Нормами устанавливается правило, что курортный сбор следует платить начиная со второго дня. Поэтому при однодневных командировках сотрудник не должен осуществлять данный платеж.

Суммы курортного сбора включаются в расходы по командировке, поэтому их финансирование идет за счет работодателя. Но для этого необходимо получить в качестве подтверждения правильно оформленную квитанцию, которую впоследствии работник приложит к авансовому отчету. Эти расходы можно включать в базу по налогу на прибыль и единому налогу на УСН.

Источник: https://infportal.ru/buhuchet/kurortnyy-sbor.html

Бухгалтерский учет курортного сбора

Особенности бухгалтерского учета курортного сбора

ФЗ №214 от 29-07-17 с мая текущего года предусмотрен новый платеж – курортный сбор. Его взимают с лиц, находящихся в Крыму, на Алтае, в Ставропольском и Краснодарском краях.

 Несмотря на утверждения ряда аналитиков о преждевременности проводимых мер, законодатель предусмотрел существование сбора до 2022 года включительно.

 Обязанность собирать платежи возложена на операторов — фирмы и предпринимателей, имеющих гостиницы, сдающих в аренду жилье.

Курортный сбор в федеральных и региональных законодательных актах

Курортный сбор – обязательная сумма, взимаемая, по мысли законодателя, с отдыхающих, находящихся в экспериментальных регионах более суток.

 При этом на практике сбор взимается не только с отдыхающих, но и с командированных лиц, прибывших в курортную зону с рабочей поездкой.

 Размер сбора власти 4-х регионов устанавливают самостоятельно, а на федеральном уровне закреплен лишь предельный порог выплат – не выше 50 руб. текущем году, 100 руб. – в 2019-м.

Законодательно установлены категории граждан, которым разрешено не платить сбор:

  1. Герои России и СССР, полные кавалеры ордена Славы, аналогично – Герои Труда РФ и Герои Соцтруда, имеющие 3 степени Ордена Трудовой Славы.
  2. Участники ВОВ и ветераны боев, согласно ФЗ «О ветеранах».
  3. Жители блокадного Ленинграда, работники тыла, трудящиеся в годы ВОВ на объектах военного значения.
  4. Инвалиды войны и инвалиды 1-й, 2-й групп, сопровождающие инвалидов 1-й группы и детей-инвалидов.
  5. Граждане, прибывшие для прохождения специального лечения на курорте и сопровождающие больных детей.
  6. Подвергшиеся радиации в зоне ЧАЭС и аналогичных ей зонах.
  7. Туберкулезные больные.
  8. Члены семей погибших или умерших инвалидов, участников ВОВ, ветеранов войны, участников групп ПВО, медицинских работников г. Ленинграда.
  9. Малоимущие.
  10. Несовершеннолетние и учащиеся учебных заведений на курортах, до 24-х лет, учащиеся очно.
  11. Спортсмены и спортивные деятели, прибывшие на соревнования.
  12. Официально работающие на курорте лица, на постоянной основе.
  13. Имеющие на курорте жилье: собственные дома, помещения.

Местные законодатели могут расширять указанный список иными категориями. Доказательством права на использование льготы служит оригинал соответствующего документа или его заверенная нотариусом копия. Их предъявляют оператору сбора.

На сегодняшний день ставки сбора в сутки за человека, установленные законами в регионах, значительно различаются. Кроме того, плата взимается не на всей территории региона, а лишь в местах, наиболее посещаемых туристами в курортный сезон:

  1. Краснодарский край (Анапа, Сочи, Джубга, Геленджик, Горячий ключ, Небуг, Шепси, Новомихайловский) — 10 рублей в сутки. Перечислить платеж оператору необходимо в течение 5 дней после окончания отчетного месяца или сообщить о невозможности это сделать. За неуплату предусмотрен штраф от 500 руб. и выше.
  2. Крым (Ялта, Алушта, Феодосия, Евпатория, Судак, Саки, Черноморский район) — 10 рублей. Перечисление делается не позднее 10 дней после окончания отчетного месяца, а уведомить власти о проблемах со взиманием сумм платежа можно в течение месяца.
  3. Ставропольский край (Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск) — 50 рублей. Перечисляют сбор до 28-го числа следующего месяца, а уведомление том, что сбор не взимался по тем или иным причинам, контролирующий орган должен получить не позднее 3-х дней с момента этого события.
  4. Алтай (Белокуриха) — 30 рублей. Платеж осуществляют в течение 10 дней после окончания месяца, а о невозможности получить сбор с клиента гостиницы или жильца съемной квартиры сообщают властям.

Кстати говоря! В Крыму, по решению властей, сбор начнет действовать на год позже, в 2019 году. Власти Краснодарского края начнут взимать сбор с 16 июля сего года – в связи с проведением на указанной территории Чемпионата Мира по футболу.

Методика расчета сбора на 1 человека проста: число суток проживания минус одни сутки умножается на суточную сумму сбора. В стоимость проживания эту сумму включать запрещено. Сбор берется единожды и платится оператору не позже даты отъезда с занимаемой площади, с получением отдельного экземпляра подтверждающего документа от оператора.

Суммы сбора направят в бюджет регионов, на их развитие.

Кстати говоря! Курортный сбор вводится уже не впервые. Согласно закону «О курортном сборе с физических лиц» он взимался в 1991-2004 г.г.

Бухгалтерский учет

Начисление и перечисление в бюджет указанного платежа делается проводками: Дт76/Кт 68, Дт 68/Кт 51. У организации сбор учитывается на основании утвержденного авансового отчета командированного сотрудника по ф. АО-1. Списание затрат делается стандартной проводкой: Дт 20 (21,23, 44)/Кт 71.

Затраты относятся в зависимости от целей командировки.

Так, если работник растениеводческого предприятия заключил договор на поставку запчастей для ремонтной мастерской, сумма курортного сбора относится на вспомогательные производства (сч.

23), если договор касался приобретения семенного материала, используют счет основного производства — 20, а если тот же сотрудник заключил соглашение о продаже готовой продукции, целесообразно отнести затраты на счет 44.

Налоговый учет и отчетность

Как уже отмечалось, сбор не включается в стоимость проживания у оператора. Исполнение оператором обязанностей в соответствии с ФЗ №214 не ведет к получению им финансовой выгоды, а следовательно, не образует объекта налогообложения по УСН, НДФЛ, налогу на прибыль.

Курортный сбор не подлежит включению в расчеты по НДС, поскольку не является оплатой услуг оператора, не включается в реализацию услуг для целей налогообложения (ст. 146-1 НК РФ). Об этом говорится в письме ФНС №СД-4-3/6986@ от 12-04-18 г.

Организация, командировавшая сотрудника в регионы применения сбора, учитывает эти расходы, наряду с другими, в расходах по командировке. Правомерно учитывать их в расчетах по налогу на прибыль и УСН.

Форма отчетности ФНС по курортному сбору еще разрабатывается.

Главное

  1. Курортный сбор, направляемый, согласно законодательству, в бюджет 4-х регионов, фактически действует на сегодняшний день только в двух из них: на Алтае и Ставрополье.
  2. Федеральным законодательством устанавливаются предельные величины выплат, а тарифы устанавливают региональные власти.
  3. Курортный сбор не взимается с несовершеннолетних и ряда лиц, принадлежащих к льготным категориям.
  4. Бухгалтерский учет ведется на счете 68. Сбор не учитывается в расчетах по НДС, НДФЛ, упрощенному и налогу на прибыль.
  5. Фирмы, направляющие сотрудников в соответствующие регионы, учитывают выплату составе командировочных расходов и включают в затраты как обычно.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/kurortnogo-sbora/

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения санаторно-курортных организаций

Особенности бухгалтерского учета курортного сбора

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Экономики и Финансов

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Реферат по курсу «Бухгалтерский учет в непроизводственной сфере»

на тему:

«Особенности бухгалтерского учета и налогообложения

санаторно-курортных организаций»

Подготовил студент 5го курса

ФСУиЭА, группы 551

Небесов И.И.

Проверила: Яковлева Г.Ф.

Санкт-Петербург,

2002 год

 

Введение…………………………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Основы бухгалтерского учета в санаторно-курортных организациях……………………………………………………………………………………………………. 5

1.1. Отраслевые особенности бухгалтерского учета………………………………………. 5

1.2. Учетная политика…………………………………………………………………………………….. 8

Глава 2. Учет продаж……………………………………………………………………………….. 10

2.1. Организация учета продаж санаторно-медицинских услуг и товаров… 10

2.2. Отраслевые особенности учета продаж санаторно-курортных путевок.. 12

Глава 3. Учет расходов……………………………………………………………………………. 16

3.1. Группировка и учет расходов по экономическим элементам……………….. 16

3.2. Учет расходов на санаторно-курортные путевки по калькуляционным статьям    18

Глава 4. Учет материалов……………………………………………………………………… 21

4.1. Учет продуктов питания………………………………………………………………………….. 21

4.2. Учет медикаментов…………………………………………………………………………………. 27

Заключение………………………………………………………………………………………………… 31

Список использованной литературы…………………………………………….. 35

 

Введение

В настоящее время назрела острая необходимость в дальнейшей разработке и проведении в жизнь государственной политики в области санаторно-курортного дела с учетом интересов населения всех возрастных групп и социальных категорий.

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты Федеральным законом РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 26 февраля 1995 г.

№ 26-ФЗ определены национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначенным для лечения и отдыха населения.

Указанным законом были также определены принципы государственной политики, урегулированы отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации.

Сегодня санаторно-курортное лечение и оздоровление различных возрастных категорий населения вновь востребованы. Повышается качество лечебных и оздоровительных услуг.

За счет средств государственных внебюджетных фондов осуществляется частичное финансирование санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха социально незащищенных групп населения, в том числе детей, ветеранов, инвалидов. Например, в 2001 г.

на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, в том числе участников Великой Отечественной войны, оздоровительный отдых детей за счет средств Федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации было выделено около 20,5 млрд руб.

У населения Российской Федерации сформирована потребность в оздоровлении, в лечении, реабилитации и профилактики с использованием природных лечебных факторов курортов.

Необходимо дальнейшее повышение эффективности использования, целесообразности сохранения и развития природных лечебных факторов.

Прослеживается тенденция омоложения состава больных, приезжающих на курорт: основная (75%) возрастная группа приезжающих на лечение – 40-50 лет.

Сегодня отсутствует система государственного управления курортом, нет федерального органа исполнительной власти, которому на правительственном уровне необходимо определять основные направления государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха.

Санаторно-курортную деятельность следует рассматривать как отрасль экономики государства.

Необходима координация деятельности в области санаторно-курортного дела различных курортных регионов и организаций транспорта, торговли, коммунального хозяйства; нужна государственная программа привлечения зарубежных граждан в российские здравницы, целенаправленная реклама с исчерпывающей информацией о лечебно-профилактическом потенциале каждого курорта; не определены законодательно многие термины курортного дела; курортологии как науке уделяется в последнее десятилетие мало внимания; не решены вопросы оптимизации сроков курортного лечения.

Таким образом, курортное дело необходимо для населения Российской Федерации, оно нуждается в развитии, следует на государственном уровне трансформировать курортное дело в отрасль, которая объединила бы вопросы эффективности использования курортных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Источниками успешного развития экономики санаторно-курортной отрасли и эффективного функционирования организаций этой отрасли являются становление и развитие системы внутреннего контроля, основной элемент которой – бухгалтерский учет.

Многообразие и сложность хозяйственной деятельности санаторно-курортных организаций, отсутствие отраслевых методических указаний, рекомендаций, положений и других документов, учитывающих специфику санаторно-курортной отрасли, обусловили актуальность и необходимость разработок в области бухгалтерского учета санаторно-курортных организаций.

 

Глава 1. Основы бухгалтерского учета в санаторно-курортных организациях

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ст.5, п.З) и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ст.1, п.

5), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г.

№ 34н, для осуществления постановки бухгалтерского учета организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Таким образом, российское законодательство в области бухгалтерского учета обеспечивает создание в организации системы бухгалтерского учета, с одной стороны, руководствуясь законодательными и нормативными правовыми актами, а с другой – учитывая структуру, отрасль и различные особенности деятельности. Это способствует становлению, развитию и успешному функционированию системы бухгалтерского учета экономического субъекта на основе накопленного опыта, сложившихся традиций в отрасли и специфических аспектов деятельности.

В санаторно-курортных организациях при постановке бухгалтерского учета необходимо учитывать особенности их деятельности. Согласно Федеральному закону «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г.

№ 26-ФЗ, под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.  |

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/buhgalterskiy-uchet-i-audit/osobennosti-buhgalterskogo-ucheta-i-nalogooblozheniya-sanatorno-kurortnyh-organizaciy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.