Как проходит проверка кассы налоговой инспекцией

Как проходит проверка кассы налоговой инспекцией Проверки
Содержание
  1. Как проводится проверка ККТ налоговой инспекцией?
  2. Надзор в сфере применения ККТ 
  3. Проверка применения ККМ 
  4. Проверка документов на ККТ 
  5. Проверка ККТ на соответствие установленным требованиям 
  6. Полномочия проверяющих при проверке ККМ 
  7. Права владельцев проверяемых кассовых аппаратов 
  8. Оформление результата проверки 
  9. Ответственность за нарушение порядка использования ККТ 
  10. Проверка онлайн-ККТ: что выявляют налоговики
  11. Как проверяют и наказывают
  12. Компания КОЛТА предлагает доступные онлайн кассы с ФН от 13900 руб
  13. Отчетность за 9 месяцев сверят со сведениями, переданными онлайн-ККТ
  14. Рекомендации при работе с онлайн-ККТ
  15. Проверка онлайн-кассы налоговой инспекцией
  16. Законодательное обоснование
  17. Права проверяющих и пользователей
  18. Полномочия проверяющих
  19. Права владельцев ККТ
  20. Проверка ККТ пошагово
  21. Особенности проверки использования касс
  22. Оформление итогов проверки
  23. Как часто осуществляется проверка
  24. К кому придет налоговая полиция для проверки применения онлайн‑касс? | it-компания простые решения
  25. Как налоговый орган решает, проводить ли проверку в инспекции или направлять представителя в офис или магазин?
  26. Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта?
  27. Предположим, в организации проходит выездная налоговая проверка. Могут ли инспекторы в ее рамках проверить применение кассы и кассовые документы?
  28. Инспекторы пришли в магазин с контрольной закупкой. Каковы их полномочия? Могут ли они, помимо чека, проверить кассовые документы, книги?
  29. По каким параметрам налоговые органы отбирают претендентов для проверки?
  30. Как самостоятельно оценить уровень риска?
  31. Итак, в отношении организации решено провести проверку по кассовой технике. Должны ли инспекторы уведомить ее руководство об этом?
  32. Каковы полномочия представителей ФНС при проведении контрольной закупки? Например, может ли она проводиться при отсутствии руководителя организации?
  33. Какова периодичность и продолжительность таких проверок?
  34. За какой период может быть проведена кассовая проверка?
  35. Допустим, у компании два магазина. Как это отражается в поручении на проверку? Должны ли они оба быть упомянуты в нем? Может ли по ним составляться один акт проверки?
  36. Как узнать, ждет ли вас кассовая проверка
  37. Что представляют собой новые формы кассовых проверок?
  38. 🎬 Видео

Видео:Топ-3 причины для проверки вашей кассы налоговой инспекцией. Бизнес и налогиСкачать

Топ-3 причины для проверки вашей кассы налоговой инспекцией. Бизнес и налоги

Как проводится проверка ККТ налоговой инспекцией?

Надзор в сфере применения ККТ

Проверка применения ККМ

Проверка документов на ККТ

Проверка ККТ на соответствие установленным требованиям

Полномочия проверяющих при проверке ККМ

Права владельцев проверяемых кассовых аппаратов

Оформление результата проверки

Ответственность за нарушение порядка использования ККТ

Надзор в сфере применения ККТ 

В соответствии с п. 2 ст. 7 закона «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — закон № 54-ФЗ) при проведении контроля в сфере использования кассовых аппаратов налоговые органы:

  • осуществляют мониторинг расчетов с использованием ККТ;
  • проводят анализ полученных данных мониторинга;
  • проверяют использование ККТ;
  • проводят удаленные проверки операторов фискальных данных;
  • проверяют соблюдение правил оформления и выдачи кассовых чеков и других подтверждающих документов, в том числе путем осуществления контрольной закупки.
  • выносят предписания об устранении выявленных нарушений. 

Результатом проверки ККТ налоговой является установление факта соблюдения или несоблюдения проверяемыми пользователями кассовых аппаратов правил применения ККТ. При выявлении нарушений виновные привлекаются к административной ответственности. Административный регламент осуществления надзора и контроля утвержден приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2011 № 132н (далее — Регламент).

Проверка применения ККМ 

Проверка правил использования кассовых аппаратов включает в себя следующие процедуры:

  • Проверку выдачи кассовых чеков и иных подтверждающих документов. Указанная проверка включает в себя в том числе контрольную закупку товара, его оплату наличными или с помощью банковской карты в целях установления факта выдачи (невыдачи) подтверждающего документа. Максимальный срок выполнения данного этапа проверки составляет 1 рабочий день. Контрольная закупка регулируется ст. 16.1 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294).
  • Рассмотрение документов на ККТ. Проводится после окончания проверки выдачи чеков. Сотрудники налоговой службы рассматривают и проверяют документацию по использованию кассы.
  • Проверка соблюдения правил регистрации и использования ККТ. Проверяется соответствие кассовой техники, кассовых чеков и других подтверждающих документов установленным правилам. 

Общий срок проведения проверки устанавливается руководителем налоговой инспекции и не может превышать 20 рабочих дней (п. 19 Регламента). Далее расскажем о последних 2 процедурах более подробно. 

Проверка документов на ККТ 

Данная процедура производится открыто с предъявлением сотрудниками налоговой службы пользователям кассовых аппаратов поручения на проведение проверки и своих служебных удостоверений. При проведении проверки проверяющие рассматривают:

  • журнал кассира;
  • акты о возврате денежных средств клиентам;
  • распечатки отчетов из фискальных накопителей;
  • бланки строгой отчетности и другие документы;
  • паспорт ККТ, договор с оператором фискальных данных, документацию, связанную с приобретением, регистрацией, ремонтом, модернизацией техники, заменой фискальных накопителей. 

Перечень приведен в п. 29 Регламента.

Запрошенные документы представляются пользователем ККТ в виде оригиналов или заверенных копий. При этом проверяющие не могут требовать нотариального заверения копий документов. 

Проверка ККТ на соответствие установленным требованиям 

При осуществлении контроля сотрудниками налоговой службы в обязательном порядке проверяется:

  • цельность корпуса без следов вскрытия или разрушения, что исключает возможность изменения средств учета;
  • наличие модели ККТ и фискального накопителя в специальном реестре (подробнее читайте в статье Какие онлайн-кассы входят в реестр ККТ согласно 54-ФЗ?);
  • соответствие заводских и регистрационных данных кассового аппарата;
  • исправность ККМ, в том числе возможность печати кассовых чеков и некорректируемую сохранность данных о произведенных расчетах;
  • соответствие реквизитов, отпечатанных на чеке, требованиям, установленным в ст. 4.7 закона № 54-ФЗ;
  • соответствие реквизитов бланков строгой отчетности и других подтверждающих документов установленным требованиям;
  • соответствие времени печати чека, указанного на нем, реальному времени;
  • соответствие фактического места установки ККТ данным, представленным при ее регистрации. 

Для определения наличия возможности вносить корректировки или фальсифицировать документы, необходимые для полного учета расчетов, проводится проверка реквизитов, отпечатанных на чеке, в соответствии с документацией на применяемую модель кассы. В случае, когда необходимы технические или другие специальные знания, могут привлекаться эксперты.

https://www.youtube.com/watch?v=nouV0O2_SSI

Результатом процедуры станет установление фактов соблюдения или несоблюдения проверяемым владельцем ККТ требований к ККТ, порядку или условиям ее применения.

Полномочия проверяющих при проверке ККМ 

В соответствии с п. 7 Регламента сотрудники налоговой службы при осуществлении проверки использования ККТ имеют право:

  • запрашивать и получать различные необходимые сведения, пояснения и документы письменно или посредством размещения запроса в кабинете ККТ;
  • осуществлять беспрепятственный доступ к ККТ, в том числе к данным, хранящимся на фискальном накопителе;
  • получать документацию от проверяемого пользователя ККТ;
  • проводить контрольные закупки в целях проверки выдачи кассовых чеков и других документов, подтверждающих прием денежных средств;
  • взаимодействовать с органами внутренних дел РФ;
  • выносить предписания об устранении выявленных нарушений и привлекать виновных к административной ответственности. 

Права владельцев проверяемых кассовых аппаратов 

Права владельцев ККТ во время их проверки в общем виде оговариваются в ст. 21–24 закона № 294.

Применительно к узкой ситуации пользователи и владельцы проверяемых кассовых аппаратов в соответствии с п. 9 Регламента имеют право:

  • на личное присутствие при осуществлении проверки;
  • дачу пояснений и объяснений по предмету проверки;
  • получение от сотрудников налоговой службы информации о предмете и сроках проведения проверки;
  • получение результатов проверки (акта, составленного по результатам проверки);
  • выражение несогласия с результатами проверки или действиями (бездействием) сотрудников налоговой инспекции при осуществлении проверки;
  • обжалование действий (бездействия) проверяющих как во внесудебном (руководителю налогового органа, осуществлявшего проверку), так и в судебном порядке. 

В рамках досудебного порядка проверяемые лица могут обратиться с жалобой устно или письменно, в том числе можно отправить электронное обращение на сайт ведомства.

В жалобе в обязательном порядке следует указать название органа, куда направляется сообщение, суть обращения и обратный адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента ее регистрации.

Оформление результата проверки 

По результатам проведения проверки составляется соответствующий акт на бумажном носителе в 2 экземплярах. Все исправления в нем должны быть оговорены и заверены подписи указанных выше лиц. Обязательными атрибутами акта являются:

  • Дата его оформления.
  • Полное название владельца проверяемой ККМ, его ИНН и КПП, адрес местонахождения.
  • Ф. И. О. сотрудников налогового органа, проводивших проверку.
  • Перечень документации, полученной сотрудниками налоговой службы в ходе проверки.
  • Дата, когда проверочные действия начались, и дата, когда они были завершены.
  • Запись об отсутствии выявленных нарушений или детально изложенные, подкрепленные документально факты нарушений. В последнем случае необходимо также сделать ссылку на нормативные акты, положения которых были нарушены. При выявлении фактов нарушения законодательства о ККТ сотрудники налогового органа возбуждают производство по делу об административном нарушении. 

Акт подписывается сотрудниками налоговой службы, осуществившими проверку, и проверяемым лицом. Последнее может изложить свои замечания непосредственно в акте или в отдельном документе. Если лицо уклоняется от подписания акта или вообще отсутствует при проведении проверки, в акте делается соответствующая запись и документ направляется по почте заказным письмом.

Ответственность за нарушение порядка использования ККТ 

Ответственность за неправильное применение ККТ и нарушение обязанностей проверяемой стороны установлена ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. П. 4 названной статьи предусматривает наказание:

  • за применение техники, не соответствующей требованиям закона № 54-ФЗ;
  • нарушение порядка регистрации ККТ, сроков и условий ее перерегистрации;
  • нарушение порядка и условий применения ККТ. 

В виде:

  • предупреждения или адм. штрафа от 1 500 до 3 000 руб. на должностных лиц;
  • предупреждения или адм. штрафа от 5 000 до 10 000 руб. на юрлиц. 

Такой же размер наказания устанавливает п. 5 данной статьи за непредставление документов по запросам налоговой инспекции или просрочку в их предоставлении.

П. 6 рассматриваемой статьи предусматривает ответственность:

  • за ненаправление покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
  • невыдачу указанных документов на бумажном носителе. 

В виде:

  • предупреждения или адм. штрафа в размере 2 000 руб. на уполномоченных лиц;
  • предупреждения или 10 000 руб. адм. штрафа на юрлиц. 

Об ответственности за неприменение ККТ читайте в статье Грозят ли штрафы за неприменение онлайн-кассы в 2021 году? 

*** 

Итак, проверка правильности использования кассовых аппаратов проводится сотрудниками налоговой службы путем контрольной закупки, рассмотрения документации, связанной с эксплуатацией ККТ.

Кроме того, изучаются сами кассовые аппараты на предмет цельности их корпуса, исправности, правильности выдачи (отправки) отчетных документов.

В случае выявления нарушений виновные привлекаются к административной ответственности.

Видео:КАК ПРОХОДИТ КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА В 2021 ГОДУСкачать

КАК ПРОХОДИТ КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА В 2021 ГОДУ

Проверка онлайн-ККТ: что выявляют налоговики

Как проходит проверка кассы налоговой инспекцией

Прошло почти три месяца с момента самого массового перехода на работу с онлайн-кассами. Соответственно, уже начались проверки правильности и законности их применения или неприменения. Как и прежде, такие проверки проводят сотрудники территориальных налоговых инспекций. Что выявляется при таких проверках, какие нарушения допускают организации и ИП при работе с онлайн-кассами?

Как проверяют и наказывают

Проверка ККТ не ограничена ни временем, ни периодичностью. Проверять одно и то же предприятие или ИП могут хоть каждый день. Так, например, на организацию поступили жалобы о неприменении ККТ или невыдаче чека. В результате проверки сотрудники налоговой инспекции выявили указанные нарушения. В этом случае налоговики будут приходить в компанию до полного устранения данных нарушений.

Хотя, как показывает практика, в связи с увеличением штрафных санкций повторные нарушения не допускаются. Дело в том, что за повторное неприменение ККТ грозит приостановление деятельности до 90 дней, а это крах для предприятия.

Нарушения при проверках устанавливаются различные:

  • непробитие или невыдача бумажного чека (штраф для ИП 2 тыс. рублей, для организации – 10 тыс. рублей). При этом надо учитывать, что если вы пробили чек, но не выдали его на руки, это тоже является нарушением;
  • работа без онлайн-кассы (штраф для ИП от 25 до 50 процентов от суммы расчетов, минимальный – 10 тыс. рублей, для организаций от 75 до 100 процентов от суммы расчетов, минимальный – 30 тыс. рублей);
  • работа на ККТ старого образца, что приравнивается к работе без кассы.

Сразу надо отметить, что ранее применявшееся предупреждение за нарушения, совершенные впервые, с 1 сентября не действуют. Предприятиям и ИП было дано 2 месяца для устранения всех преград при работе с онлайн-кассами: это и отсутствие Интернета, и нехватка самой ККТ.

Но проверки показывают, что тот, кто не применяет онлайн-кассы, тот и договор на поставку техники, проведение Интернета до сих пор не заключил.

На сегодняшний день организации и ИП освобождаются от штрафных санкций, только если они сами заявят в ИФНС по своему месту нахождения о допущенных нарушениях при применении новой ККТ или о ее неприменении.

Компания КОЛТА предлагает доступные онлайн кассы с ФН от 13900 руб

Инспекторы проводят проверки также без посещения компании и ИП. Осуществляется анализ поступающей информации с онлайн-касс, проверяется соответствие между бумажными и электронными чеками, правильность заполнения чеков.

https://www.youtube.com/watch?v=jzfET_ch8WI

В ходе проверки инспекторы выявляют компании и ИП, которые ранее применяли ККТ, но с 1 июля перестали осуществлять расчеты с ее использованием, проверяются виды деятельности, заявленные налогоплательщиками и подпадающие под применение онлайн-касс.

У организаций и ИП требуют предоставить документы и пояснения по этим и другим фактам. За непредоставление документов или пояснений по требованиям инспекции также может быть наложен штраф (для ИП от 1,5 до 3 тыс. рублей, для организаций от 5 до 10 тыс.

рублей).

Отчетность за 9 месяцев сверят со сведениями, переданными онлайн-ККТ

С 1 октября начнется сдача отчетности за III квартал 2021 года, которая будет проверяться и сравниваться со сведениями, переданными посредством онлайн-касс.

Бухгалтерам нужно быть готовыми к тому, что могут возникнуть ошибки, расхождения, на которые также придется давать пояснения и предоставлять подтверждающие документы по требованиям.

Поэтому внимательно оформляйте возвраты товара, документально фиксируйте все ошибки и перебои работы онлайн-касс, чтобы вам было чем подтвердить данные расхождения по отчетности.

Отдельно хотелось бы прокомментировать новости по онлайн-кассам, озвученные на встрече Президента РФ с главой «ОПОРЫ РОССИИ». После данной встречи бизнес замер в ожидании отмены онлайн-касс. Этому способствуют и новости Интернета, и новости, распространяемые в СМИ. Ни о какой отмене онлайн-касс речи не шло.

На встрече обсуждался вопрос о возможном переносе срока следующего этапа перехода на онлайн-кассы с 1 июля 2021 года на 2021 год. На что Президентом был дан четкий ответ, что все организации и ИП, занимающиеся торговлей и применяющие ЕНВД или ПСН, обязаны перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2021 года.

Вопрос перехода этих же систем налогообложения с другими видами деятельности на онлайн-кассы будет обсуждаться правительством. Поэтому не нужно ждать и строить иллюзий по поводу отмены онлайн-касс. Не стоит тянуть до последнего дня перехода и вызывать ажиотаж с нехваткой техники.

Если вы будете ждать, надеяться до последнего и не успеете перейти на работу с новой техникой с 1 июля 2021 года, правительство может и не предоставить замену штрафных санкций на предупреждения, как было после 1 июля 2021 года.

Рекомендации при работе с онлайн-ККТ

Для тех, кто уже работает на новой ККТ: четко фиксируйте все ошибки работы онлайн-касс и свои ошибки при работе с ними, выдавайте чеки покупателям на руки, даже если они этого не просят (по закону вы обязаны это делать), так как ваши же покупатели строчат на вас жалобы в налоговые инспекции, а потом вы удивляетесь, почему именно к вам пришла проверка. Не стремитесь путем пробития не всей выручки сэкономить на налогах, уплата штрафов обойдется вам дороже.

Для тех, кто собирается переходить на работу с новой ККТ: не ждите последнего дня перехода, начинайте переход уже сейчас или хотя бы с начала года, за это время вы отрегулируете все нюансы, связанные с применением онлайн-касс, построите работу своего бизнеса с учетом всех тех ошибок, которые были допущены вашими предшественниками, уже работающими с новой ККТ, без штрафных санкций, так как до 1 июля 2021 года они к вам применяться не будут.

Селянина Ж.С., советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

Информационный партнер компании КОЛТА журнал «Время бухгалтера»

Налоговый вычет на онлайн кассу: быть или не быть?, 20.09.2021

Видео:Мифы про выездные налоговые проверки. Причины, почему вы можете попасть на проверку. Бизнес и налогиСкачать

Мифы про выездные налоговые проверки. Причины, почему вы можете попасть на проверку. Бизнес и налоги

Проверка онлайн-кассы налоговой инспекцией

Как проходит проверка кассы налоговой инспекцией

До 2012 года проверка касс осуществлялась банковскими учреждениями. Однако с 2012 года процедура ужесточилась. Теперь ответственность за нее несет налоговая инспекция. Проверяется больший перечень документов.

Законодательное обоснование

Документ, регулирующий проверки, – это Положение о порядке ведения кассовых операций №373-П, утвержденное ЦБ от 12 октября 2011 года. Актуальными также являются акты:

  • ФЗ №54 «О применении ККТ» от 22 мая 2003 года.
  • Приказ Министерства финансов №132н от 17 октября 2011 года (в дальнейшем – Регламент).
  • ФЗ №943-1 «О налоговых органах» от 21 марта 1991 года.
  • Постановление №506 от 30 сентября 2004 года.
  • Постановление №359 от 6 мая 2008 года.

В пункте 2 статьи 7 ФЗ №54 прописано, что представители налоговой осуществляют следующие действия в ходе проверки:

  • Мониторинг расчетов, при которых применялись ККТ.
  • Анализ сведений, полученных в ходе мониторинга.
  • Проверку эксплуатации ККТ.
  • Проверку операторов фискальных данных.
  • Проверку правильности оформления и выдачи чеков и прочих бумаг, подтверждающих операцию.
  • Формирование предписания о том, что выявленные нарушения должны быть ликвидированы.

Итогом мероприятия считается выявление фактов выполнения или невыполнения правил использования КТТ. Если будут обнаружены нарушения, ищутся причастные к ним. После этого накладывается административная ответственности.

Права проверяющих и пользователей

Проверка КТТ полностью основывается на нормативных актах. Последние наделяют правами как представителей налоговой, так и владельцев касс.

Полномочия проверяющих

В пункте 7 Регламента указано, что представители налоговой имеют следующие права в рамках проверки:

  • Запрос и получение всей нужной информации посредством подачи запроса в кабинет ККТ.
  • Свободный доступ к кассам и данным, которые хранятся на фискальном накопителе.
  • Получение бумаг по использованию касс.
  • Контрольные закупки для выявления правильности выдачи чеков.
  • Возможность взаимодействия с органами внутренних дел.
  • Вынесение предписание о том, что пользователям касс нужно ликвидировать обнаруженные нарушения.

Представители налоговой имеют также право привлекать пользователей ККТ к административной ответственности.

Права владельцев ККТ

Права владельцев касс перечислены в статьях 21-24 ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ» от 26 декабря 2008 года. Однако это общие полномочия. Права в рамках контрольного мероприятия оговорены в пункте 9 Регламента. Рассмотрим их перечень:

  • Личное присутствие при проведении процедуры.
  • Возможность пояснить и объяснить обнаруженные нарушения.
  • Получение актуальных сведений о предмете и сроках контрольного мероприятия.
  • Получение итогов проверки, акта, составленного по ее итогам.
  • Выражение несогласия с итогами мероприятия и действиями сотрудников.
  • Обжалование действий представителей налоговой.

Обжалование может проводится как в судебном, так и в досудебном порядке.

Проверка ККТ пошагово

Рассмотрим все этапы контрольного мероприятия:

  1. Решение руководителя налоговой. Контрольное мероприятие проводится только в том случае, если есть соответствующее решение уполномоченного лица.
  2. Получение и рассмотрение бумаг. Перечень документов, которые могут запрашиваться, изложены в пункте 29 и 34 Регламента. Среди этих бумаг можно отметить журнал кассира, акты возврата средств потребителям, контрольные ленты. Это ПКО, журналы регистрации документов по ККТ, кассовая книга, отчеты по авансам. Представители налоговой могут запросить БСО, акты приемки БСО, акты о списании. Кроме того, это книги доходов и расходов, бумага об определении лимита ККТ. Проверяется карта регистрации, договор технической поддержки, паспорт ККТ. Если организация использует кассовые чеки, то запрашиваются сопутствующие документы. Исчерпывающий ли перечень изложен в Регламенте? Нет. Специалисты могут затребовать дополнительные бумаги. Однако они должны относиться к предмету проверки.
  3. Проверка. Проверяются хозяйственные операции и деньги, хранящиеся в кассе, проводятся осмотры и инвентаризации.
  4. Оформление итогов проверки. По результатам контрольного мероприятия составляется акт. В нем фиксируются обнаруженные нарушения или их отсутствие. Если найдены нарушения, инициируется дело об административном правонарушении.

При осуществлении проверки представители налоговой должны придерживаться установленных сроков. На проверку КТТ предоставляется 5 рабочих дней со дня получения решения от руководителя инспекции. Если выполняется контроль над полнотой учета выручки, срок составляет 20 дней.

Особенности проверки использования касс

Проверка использования касс предполагает эти действия:

  • Проверку предоставления чеков и подтверждающих бумаг. Для достижения поставленных целей обычно проводится контрольная закупка. Приобретенный товар оплачивается или наличными, или картой. Закупка нужна для того, чтобы проверить выдачу чеков. Это мероприятие должно быть осуществлено в определенный срок. В частности, это 1 рабочий день. Процедура регламентируется статьей 16.1 ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ и ИП» от 26 декабря 2008 года.
  • Изучение документов на КТТ. Документы запрашиваются после закупки.
  • Контроль над соблюдением правил использования касс. Подтверждается соответствие КТТ, чеков существующим правилам.

Документы должны быть предоставлены в первый рабочий день с даты инициирования контрольного мероприятия. Это могут быть как копии, так и оригиналы. Если фирма не предоставляет бумаги в установленные сроки, на нее накладывается ответственность за создание препятствий работе должностных лиц.

ВАЖНО! Представители налоговой не имеют права просить о нотариальном заверении копий бумаг.

Оформление итогов проверки

По результатам контрольного мероприятия оформляется акт. Составляется он в двух экземплярах. В акте указывается информация:

  • Дата.
  • Наименование проверяющей компании, ИНН, КПП, адрес.
  • ФИО проверяющих.
  • Перечень документов, которые изъяты в ходе мероприятия.
  • Даты начала и завершения проверки.
  • Запись о выявленных нарушениях. Необходимо сделать ссылку на те положения законов, которые были нарушены.

Документ подписывается представителями налоговой, а также пользователем ККТ. Последний может указать свои примечания в акте или в приложенном к нему документе.

Как часто осуществляется проверка

Число и периодичность контрольных мероприятий не ограничиваются. То есть проверка может быть выполнена в любую дату. Соответствующее указание есть в Письме ФНС №АС-4-2/15195 от 12 сентября 2012 года. Средняя периодичность проверки – раз в год.

План мероприятий формируется УФНС. Если фирма не попала в этот план, она все равно может столкнуться с проверяющими. Однако мероприятия, не включенные в план, проводятся только в том случае, если на фирму есть жалобы.

Рассмотрим основания для внеплановой проверки:

  • Вышел срок ранее выданного предписания об устранении нарушений.
  • Пришли жалобы. К примеру, они могут касаться того, что при покупке товара покупателем ему не выдали чек.
  • Жалобы на выплату «черных» ЗП.

Основанием для проверки могут быть убытки. Внезапно возникшие убытки в больших объемах могут вызвать подозрение в том, что фирма укрывается от налогов.

Видео:Как налоговая находит скрытые доходы обычных граждан, штрафует их и начисляет налогиСкачать

Как налоговая находит скрытые доходы обычных граждан, штрафует их и начисляет налоги

К кому придет налоговая полиция для проверки применения онлайн‑касс? | it-компания простые решения

Как проходит проверка кассы налоговой инспекцией

Перед кассовой реформой много говорилось о том, что ее проведение позволит сократить количество проверок бизнеса. Однако новая редакция закона 54-ФЗ ввела дополнительные полномочия инспекторов в этой части. Как же обстоят дела с проверками на практике?

В части применения ККТ контроль и надзор имеют следующие формы:

  1. Мониторинг. Это контроль за расчетами посредством онлайн-касс и анализ поступающих в ФНС данных.

  2. Удаленная проверка. Подразумевается проверка того, как субъекты бизнеса применяют кассовую технику, насколько полно они отражают свою выручку. Сюда же относится проверка деятельности ОФД на основе имеющейся в распоряжении налогового органа информации. В рамках удаленной проверки инспекторы могут запрашивать необходимые пояснения, справки, документы и так далее.

  3. Наблюдение. Вид контроля, подразумевающий мероприятия по месту торговли. Проверяющие смотрят за тем, как субъект бизнеса применяет кассовую технику при отпуске товаров. При этом могут привлекаться свидетели и понятые.

  4. Контрольная закупка. Применяется для того, чтобы установить, насколько правильно продавец оформляет кассовый чек или бланк строгой отчетности.

  5. Проверка полноты учета выручки. Может проводиться как в налоговом органе на основании всех имеющихся данных (то есть носить удаленный характер), так и по месту нахождения компании или предпринимателя.

Как налоговый орган решает, проводить ли проверку в инспекции или направлять представителя в офис или магазин?

Все зависит от того, какое нарушение вменяется субъекту бизнеса и какова доказательная база. Например, если поступил сигнал о неприменении продавцом ККТ, этот факт можно проверить только путем контрольной закупки с привлечением понятых. Другой пример – в чеке отсутствуют обязательные реквизиты.

В этом случае проверку можно провести в стенах налогового органа. Это обусловлено тем, что выезд на место ведения деятельности не даст инспекторам какой-либо новой информации, кроме той, которой они уже располагают.

Однако если кассовый аппарат применяется в автономном режиме, то выезжать в организацию придется и в этом случае.

Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта?

Закон 54-ФЗ предусматривает ведение документооборота между пользователями и ФНС через Личный кабинет пользователя кассовой техники. Причем на предоставление документов налогоплательщикам дается три рабочих дня с того момента, как они запрошены. Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта? В какие сроки они должны быть представлены?

Упомянутые нормы закона о контрольно-кассовой технике не действуют в отношении проверки ККТ по месту нахождения субъекта.

Существует приказ ФНС от 29 мая 2021 года № ММВ-7-20/483@, в котором установлен перечень случаев, когда документооборот происходит через кабинет ККТ.

В нем же указано, что запрашиваемые документы и информация могут быть представлены не только в электронном виде, но и на бумаге.

https://www.youtube.com/watch?v=wThBhqXfCNg

Что же касается порядка и сроков запроса информации либо документов при проведении проверок по месту ведения бизнеса, равно как и сроков и порядка ответа налогоплательщиков на эти запросы, то они определяются регламентом проверки. В настоящее время он еще до конца не разработан.

Предположим, в организации проходит выездная налоговая проверка. Могут ли инспекторы в ее рамках проверить применение кассы и кассовые документы?

Выездные налоговые проверки проводятся с целью контроля правильности применения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а применение контрольно-кассовой техники нормами законодательства не контролируется. Поэтому в рамках проведения выездной проверки инспекторы не могут проверять правильность применения контрольно-кассовой техники. Однако запросить кассовые документы они могут, если это необходимо для проверки по налогам.

Инспекторы пришли в магазин с контрольной закупкой. Каковы их полномочия? Могут ли они, помимо чека, проверить кассовые документы, книги?

Да, в рамках контрольной закупки инспекторы могут проверить любые документы, которые относятся к кассовой дисциплине, в том числе и КУДиР.

По каким параметрам налоговые органы отбирают претендентов для проверки?

Сейчас для этого принят риск-ориентированный подход. Существует ряд параметров, на основе которых разработан алгоритм оценки компании или предпринимателя. На основании имеющихся у налогового органа сведений проводится анализ налогоплательщика.

Для него используются в том числе и фискальные данные, а также сигналы от покупателей, сведения, поступившие из других органов власти, и так далее. На основе этих сведений субъекту присваивается определенный уровень риска.

Если он высокий, то вероятность проверки резко повышается.

Сейчас, когда процесс перехода на онлайн-кассы еще не завершен, налоговые органы больше ориентированы на информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками, чем на проверки и штрафование.

Как самостоятельно оценить уровень риска?

Есть ли какие-то критерии, по которым компания может самостоятельно оценить вероятность проверки? Например, если порой случается сбой связи, и фискальная информация передается в ФНС нерегулярно?

Вероятность того, что в компанию придут инспекторы с проверкой, в большей степени зависит от нее самой. Если субъект грешит тем, что периодически не пробивает чеки, рано или поздно кто-то из клиентов может сообщить об этом в налоговый орган. Это может быть сигналом для проведения проверки.

А вот нерегулярность поступления данных с онлайн-кассы сама по себе поводом для проверки не является. Ведь она может быть обусловлена деятельностью. Например, в случае развозной торговли в некоторых местностях интернет может отсутствовать. При отборе кандидатов для проверки учитываются разные параметры, в том числе и специфика видов деятельности.

Не стоит забывать, что даже если субъект допустил нарушение, он может быть освобожден от ответственности. В конце статьи 14.5 КоАП, в соответствии с которой налагаются штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники, содержится примечание. В нем указаны условия, при которых ответственность с нарушителей может быть снята.

Итак, в отношении организации решено провести проверку по кассовой технике. Должны ли инспекторы уведомить ее руководство об этом?

Нет, ведь суть проверки как раз и заключается в ее внезапности. Уведомление о проведении такой проверки не предусмотрено законом 54-ФЗ либо какими-то другими нормами права.

Отметим, что существует закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля, который предполагает предупреждение о проверке как минимум за три дня. Однако на проверки по ККТ этот закон не распространяется.

Каковы полномочия представителей ФНС при проведении контрольной закупки? Например, может ли она проводиться при отсутствии руководителя организации?

Для проведения проверки этого типа факт присутствия либо отсутствия руководителя роли не играет. Если руководителя нет, инспектору следует:

  1. Ознакомить с поручением на проведение проверки кассира или иное лицо, которое проводит операции с наличностью. Указанный специалист должен поставить свою подпись.

  2. В документах – поручении на осуществление проверки, протоколе, акте проверки – сделать отметку о том, что руководитель отсутствует.

  3. Если руководитель присутствует, но не желает ставить подпись, следует также отметить это в документах.

  4. Направить поручение, акт проверки, протокол в адрес организации или предпринимателя по почте.

Иногда налогоплательщики пытаются оспорить в суде решение ФНС по результатам проверки, проведенной в отсутствие директора. Однако обычно суды встают на сторону Налоговой службы.

Выводы таковы: проводить проверку можно и без руководителя, главное, чтобы он либо его законный представитель был ознакомлен с актом проверки.

В этом случае права субъекта не нарушены, поскольку, ознакомившись с актом, руководитель может изложить свои возражения либо дать пояснения.

Какова периодичность и продолжительность таких проверок?

Закон не предусматривает какой-либо периодичности. Что касается продолжительности, существуют регламенты, утвержденные приказами № 132н и № 133н, в которых определены сроки проверок:

  • проверка по кассовой технике не может длиться более 5 рабочих дней с момента выписки поручения на ее проведение до дня составления акта по результатам;
  • проверка полноты учета выручки не может длиться более 20 дней с момента предъявления поручения на ее проведение до дня составления акта.

Отметим, что упомянутые регламенты были разработаны до вступления в силу новых правил применения кассовой техники. Сейчас они пересматриваются. Пока не утверждены новые, ориентироваться следует на эти сроки.

За какой период может быть проведена кассовая проверка?

В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности в части нарушения порядка применения кассовой техники составляет один год. Соответственно, кассовая проверка охватывает этот период.

Допустим, у компании два магазина. Как это отражается в поручении на проверку? Должны ли они оба быть упомянуты в нем? Может ли по ним составляться один акт проверки?

Если проверке подлежат две торговые точки, то и поручений должно быть два. То есть в данном случае проводятся две самостоятельные проверки и оформляются два отдельных акта.

https://www.youtube.com/watch?v=O0hcMtT6j4I

Рекомендуем познакомиться с ответами на вопросы о вычете по ККТ для предпринимателей.

Видео:Как проводится камеральная налоговая проверка?Скачать

Как проводится камеральная налоговая проверка?

Как узнать, ждет ли вас кассовая проверка

Как проходит проверка кассы налоговой инспекцией

Перед кассовой реформой много говорилось о том, что ее проведение позволит сократить количество проверок бизнеса. Однако новая редакция закона 54-ФЗ ввела дополнительные полномочия инспекторов в этой части. Как же обстоят дела с проверками на практике? Об этом рассказала Куковская Юлия Александровна, советник государственной гражданской службы 2-го класса.

Что представляют собой новые формы кассовых проверок?

В части применения ККТ контроль и надзор имеют следующие формы:

  1. Мониторинг. Это контроль за расчетами посредством онлайн-касс и анализ поступающих в ФНС данных.

  2. Удаленная проверка. Подразумевается проверка того, как субъекты бизнеса применяют кассовую технику, насколько полно они отражают свою выручку. Сюда же относится проверка деятельности ОФД на основе имеющейся в распоряжении налогового органа информации. В рамках удаленной проверки инспекторы могут запрашивать необходимые пояснения, справки, документы и так далее.

  3. Наблюдение. Вид контроля, подразумевающий мероприятия по месту торговли. Проверяющие смотрят за тем, как субъект бизнеса применяет кассовую технику при отпуске товаров. При этом могут привлекаться свидетели и понятые.

  4. Контрольная закупка. Применяется для того, чтобы установить, насколько правильно продавец оформляет кассовый чек или бланк строгой отчетности.

  5. Проверка полноты учета выручки. Может проводиться как в налоговом органе на основании всех имеющихся данных (то есть носить удаленный характер), так и по месту нахождения компании или предпринимателя.

🎬 Видео

Как налоговая инспекция выбирает налогоплательщика для проверки или допроса. Бизнес и налогиСкачать

Как налоговая инспекция выбирает налогоплательщика для проверки или допроса. Бизнес и налоги

Как проходят налоговые проверки и как их обжаловать? ( выездная и камеральная )Скачать

Как проходят налоговые проверки и как их обжаловать? ( выездная и камеральная )

1.1. Процедура проведения выездной налоговой проверки (часть 1).Скачать

1.1.  Процедура проведения выездной налоговой проверки (часть 1).

Проверки ФНС: контроль расчетов онлайн-кассой (ККТ)Скачать

Проверки ФНС: контроль расчетов онлайн-кассой (ККТ)

Мораторий на проверки онлайн-кассы (ККТ) в 2023 году: контрольные закупки и срок давностиСкачать

Мораторий на проверки онлайн-кассы (ККТ) в 2023 году: контрольные закупки и срок давности

Налоговая не имеет права! / 10 ошибок на допросе в налоговойСкачать

Налоговая не имеет права! / 10 ошибок на допросе в налоговой

Проверка организаций и индивидуальных предпринимателей: помощь адвокатаСкачать

Проверка организаций и индивидуальных предпринимателей: помощь адвоката

Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации?Скачать

Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации?

Налоговая требует документы на закупку товара, а их нет. Налоговый юрист и проверки. Бизнес и налогиСкачать

Налоговая требует документы на закупку товара, а их нет. Налоговый юрист и проверки. Бизнес и налоги

ФНС планирует проверить онлайн-кассы в 2023 году. Когда мораторий на проверки не действуетСкачать

ФНС планирует проверить онлайн-кассы в 2023 году. Когда мораторий на проверки не действует

Как отвечать на требования налоговой? Возмещение по НДС и камеральная проверка. Бизнес и налоги.Скачать

Как отвечать на требования налоговой? Возмещение по НДС и камеральная проверка. Бизнес и налоги.

Онлайн касса для ИП - Опыт самостоятельной регистраций в ИНФС (налоговой инспекции) за 1 деньСкачать

Онлайн касса для ИП - Опыт самостоятельной регистраций в ИНФС (налоговой инспекции) за 1 день

Налоговая проверка / Способы проверки 2023Скачать

Налоговая проверка / Способы проверки 2023

СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!Скачать

СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. ПРОВЕРКИ ФНССкачать

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. ПРОВЕРКИ ФНС
Поделиться или сохранить к себе: