Что такое казначейский счет и как с ним работать

Что такое казначейский счет и как с ним работать Ведение бизнеса
Содержание
  1. Казначейский аккредитив
  2. Общие понятия
  3. Сфера применения
  4. Применение казначейского обеспечения обязательств (казначейского аккредитива)
  5. Бухгалтерский учет расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств
  6. О казначейском сопровождении контрактов по 44-фз | контур.закупки
  7. На кого распространяется казначейское сопровождение
  8. Условия госконтракта с казначейским сопровождением
  9. Суть сопровождения
  10. Как происходит процесс
  11. Роль Казначейства
  12. Что может измениться для заказчика
  13. Казначейское сопровождение контрактов
  14. Для каких закупок сопровождение уже работает?
  15. Как работает казначейское сопровождение?
  16. Полномочия казначейства
  17. Плюсы и минусы казначейского сопровождения
  18. Возместить перевести деньги из казначейства на счет в другом банке
  19. Как перечисляет деньги казначейство
  20. Казначейское сопровождение контрактов
  21. А ещё у нас есть
  22. Казначейский счет. Как открыть, как работать
  23. Что собой представляет казначейский счет
  24. Для чего открывается казначейский счет
  25. Порядок открытия казначейского счета
  26. Особенности расходования средств с казначейского счета
  27. 💡 Видео

Видео:Казначейское сопровождениеСкачать

Казначейское сопровождение

Казначейский аккредитив

articles/account/

Казначейское сопровождение, казначейское обеспечение, аккредитив – эти термины не так давно появились в закупках государственных и муниципальных учреждений и в силу своей новизны вызывают интерес. Что получит от казначейского сопровождения учреждение и получит ли его вообще?

Общие понятия

Сначала определимся с терминологией. Под казначейским сопровождением понимается контроль за целевым расходованием бюджетных средств со стороны территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК).

Возможность контроля обеспечивается обязанностью получателей бюджетных средств открывать лицевые счета в ТОФК, даже если они не являются участниками бюджетного процесса.

Сам же контроль заключается в санкционировании (разрешении) операций расходования бюджетных средств и только по предоставлению документов, подтверждающих возникновение обязательств по расходам.

Казначейское сопровождение в отдельных случаях, которые мы назовем чуть ниже, предполагает не только контроль, но и обязанность казначейского обеспечения – перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных контрактов (договоров, соглашений). Иными словами, казначейское обеспечение представляет собой гарантию со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия выдается в форме платежного документа, формируемого ТОФК. В 2021 году этот документ называется казначейским обеспечением обязательств, и его форма утверждена Приказом Казначейства РФ № 10н, но более привычное его название – казначейский аккредитив. Казначейский аккредитив, как платежный инструмент, в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей.

Сфера применения

Казначейское сопровождение и казначейское обеспечение – понятия не тождественные. Полный перечень случаев обязательного казначейского сопровождения установлен Федеральным законом от 05.12.

2021 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» (ч. 2 ст.

5) (далее – Федеральный закон № 362-ФЗ), который распространяет свое действие на расходование средств федерального бюджета.

Особенности расходования средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливаются нормативными документами и законами о бюджете соответствующего уровня, они же определяют обязательность казначейского сопровождения в своих случаях, но отметим, что общий порядок, установленный на федеральном уровне, сохраняется.

Так, п. 6 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 362-ФЗ закреплено обязательное применение казначейского сопровождения при расчетах авансовыми платежами по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 млн руб.

и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в ТОФК, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета.

Полагаем, что среди таких учреждений будут и учреждения образования.

Бюджетным и автономным учреждениям уровня субъекта РФ и муниципалитетов ориентироваться нужно на пределы, установленные нормативным документом соответствующего уровня.

Случаи применения казначейского обеспечения описаны в ч. 9 ст. 5 Федерального закона № 362-ФЗ и имеют место при казначейском сопровождении:

1) государственных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности РФ, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2021 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения;

2) государственных контрактов, заказчиком которых являются федеральные органы государственной власти с бюджетными полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, а также подведомственные им получатели средств федерального бюджета, при этом необходимость казначейского обеспечения установлена правовыми актами заказчика;

3) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, определенных решениями Правительства РФ, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

https://www.youtube.com/watch?v=Qc66S_7vpDI

Учреждения образования получат казначейское обеспечение, например, при выделении целевых субсидий от Минобрнауки в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2021 годы» и в том случае, когда будут являться непосредственно получателем субсидии (головным исполнителем), а также исполнителем и соисполнителем по контрактам, заключаемым в рамках исполнения основного государственного контракта.

Условие о казначейском обеспечении должно быть включено в условия соответствующих государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

Размер казначейского обеспечения устанавливается заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета) и может достигать 100 % суммы контракта (договора, соглашения), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на названные цели на соответствующий финансовый год.

Что касается возможности включения условий авансовых платежей в упомянутые контракты, для контрактов с казначейским обеспечением авансы исключены, поскольку обеспечение само по себе является авансом.

Применение казначейского обеспечения обязательств (казначейского аккредитива)

Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ № 239н (далее – Порядок).

Предоставление казначейского обеспечения обязательства при казначейском сопровождении происходит по следующей схеме:

1. Государственный заказчик (ГРБС) на основании заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляет в свой ТОФК заявление на выдачу казначейского обеспечения в размере, указанном в контракте.

2. ТОФК государственного заказчика проверяет заявление:

  • на наличие у организации – исполнителя по государственному контракту (соглашению) лицевого счета, открытого в ТОФК для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса;
  • на наличие в заявлении идентификатора государственного контракта (соглашения);
  • на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств всего, с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;
  • на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных казначейских обеспечений обязательств.

3.

В случае успешного прохождения проверки ТОФК заказчика формирует казначейское обеспечение обязательств, направляет его в ТОФК исполнителя (головного исполнителя) и блокирует лимиты бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете заказчика на сумму казначейского обеспечения обязательств.

4. ТОФК исполнителя (головного исполнителя) информирует его о предоставленном ему казначейском обеспечении.

В свою очередь, головной исполнитель может заключать договоры (контракты) с соисполнителями, если такие условия были включены в основной государственный контракт, и тогда контракты с соисполнителями также будут содержать требования о казначейском обеспечении.

5. Головной исполнитель представляет в свой ТОФК заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств соисполнителю.

6. ТОФК исполнителя проводит проверку заявления на перевод, аналогичную проверке, указанной в п. 2.

7. В случае успешного прохождения проверки ТОФК исполнителя формирует переведенное казначейское обеспечение, направляет его в ТОФК соисполнителя и направляет копию переведенного казначейского обеспечения в ТОФК государственного заказчика для предоставления ему этой копии.

8. ТОФК соисполнителя информирует его о предоставленном ему переведенном казначейском обеспечении.

9. Соисполнитель заключает договор с поставщиком товаров, работ, услуг.

Расчеты с применением казначейского обеспечения производятся в обратном порядке:

1. Поставщик предъявляет соисполнителю документы, подтверждающие факт выполненных работ, оказанных услуг, произведенную поставку.

2. Соисполнитель направляет платежный документ и документы-основания в свой ТОФК для оплаты.

3.

ТОФК соисполнителя производит проверку платежных документов, предусмотренную Порядком санкционирования целевых расходов, проверку срока действия переведенного казначейского обеспечения (он должен быть актуален на момент представления платежных документов) и проверку соответствия идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в переведенном казначейском обеспечении обязательств.

4. В случае успешности проверок ТОФК соисполнителя формирует заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательства на сумму платежного поручения представленного соисполнителем, и направляет его в ТОФК головного исполнителя.

5. ТОФК головного исполнителя формирует заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательства на сумму полученного заявления на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств и направляет его в ТОФК государственного заказчика.

6. ТОФК государственного заказчика на основании сформированной им заявки на кассовый расход в пределах заблокированных лимитов бюджетных обязательств (п. 3 предоставления казначейского обеспечения) перечисляет целевые средства в сумме, указанной в заявлении на исполнение казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет головного исполнителя.

7. ТОФК головного исполнителя перечисляет с лицевого счета головного исполнителя на лицевой счет соисполнителю по договору в ТОФК соисполнителя, от которого поступило заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств.

8. ТОФК соисполнителя на основании сформированного им платежного поручения осуществляет оплату целевых расходов соисполнителя.

9. Соисполнитель рассчитывается с поставщиком.

https://www.youtube.com/watch?v=7Ca2hirRyNY

Столь длинная цепочка расчетов не должна пугать ее участников: Порядком установлены жесткие сроки прохождения всех проверок и исполнения обязательств и при условии применения электронного способа документооборота сроки исполнения не будут превышать 1 – 2 платежных дня.

Бухгалтерский учет расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств

Все вышесказанное позволяет сделать однозначный вывод: образовательное учреждение в данных отношениях может выступать исполнителем либо соисполнителем государственного контракта. Если это бюджетное или автономное учреждение, то расчеты будут отражаться по коду вида финансового обеспечения 2 – приносящая доход деятельность.

Видео:Расходование денежных средств с казначейского счетаСкачать

Расходование денежных средств с казначейского счета

О казначейском сопровождении контрактов по 44-фз | контур.закупки

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Минфин внес поправки в закон 44-ФЗ, которые обяжут поставщиков в рамках госзаказа открывать счета в Казначействе. Так что, возможно, вскоре расширится перечень ситуаций, в которых необходимо казначейское сопровождение. В статье расскажем о том, что это такое, как работает и зачем нужно?

На кого распространяется казначейское сопровождение

По действующим сегодня нормам законодательства сопровождение Казначейства применяется при исполнении контрактов по гособоронзаказу (закон № 275-ФЗ).

Поставщик, победивший в закупке, должен открыть счет в одном из уполномоченных банков. Все поступления в рамках контракта будут осуществляться именно на него.

Это позволяет заказчику и контролирующим органам отследить цепочку платежей от бюджета до субподрядчика.

Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2021 г. № 1552. Оно же регулирует правила сопровождения на два последующих года.

Распространяется этот порядок на некоторые категории госзакупок, условия которых предусматривают внесение аванса. А именно, если сумма аванса превышает 100 млн рублей и если на него нет обеспечения.

Также под сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта с сопровождением.

Условия госконтракта с казначейским сопровождением

Госконтракты, на которые распространяется требование о сопровождении Казначейством, налагает на исполнителя дополнительные обязанности. Поставщик по такому госконтракту должен:

  • определить субподрядчиков;
  • открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
  • предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Все получаемые в ходе исполнения госконтракта денежные средства поставщик и его подрядчики будут получать на счета в Казначействе. На свои обычные расчетные счета они смогут получить денежные средства в строго оговоренных случаях.

Суть сопровождения

Поставщик, победивший в закупке, а также субподрядчики, которые будут привлекаться в ходе исполнения контракта, открывают счета в территориальных подразделениях Казначейства.

Каждое из таких подразделений имеет собственный счет в Центральном банке РФ. На эти счета переводится аванс, предусмотренный контрактом.

Далее по запросу исполнителя Казначейство переводит денежные средства на счета в территориальных подразделениях (убедившись в целевом расходовании).

По специальному номеру — идентификатору контракта — отслеживается весь путь связанных с ним денежных средств. Идентификатор должен быть указан во всех расчетных документах.

Как происходит процесс

После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.

https://www.youtube.com/watch?v=-Alwn0SWWZY

Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации.

Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы.

Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату.

При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг.

В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

Роль Казначейства

Казначейство занимается не только финансовым сопровождением контракта, но и выполняет контролирующие функции. Служба имеет право проверить:

  • соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;
  • был ли товар поставлен;
  • соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  • соответствует ли цена товара его себестоимости.

Что может измениться для заказчика

Итак, пока казначейское сопровождение — удел лишь части закупок. Но если законопроект, который мы упомянули в начале статьи, будет принят, это может стать заботой каждого поставщика, участвующего в госзакупках.

Правда, из проекта закона непонятно, на кого будут распространяться его требования. Возможно, под них попадут наиболее крупные и/или стратегически важные закупки.

Тем не менее со временем казначейское сопровождение, скорее всего, будет распространено на большинство закупок.

Понятно, что новые требования будут связаны с дополнительной нагрузкой на поставщика. А именно, увеличится документооборот, ведь чтобы получить денежные средства, нужно будет подтверждать расходы.

Кроме того, для многих территориальных подразделений Казначейства сопровождение контрактов пока процесс не слишком хорошо отработанный, поэтому у поставщиков могут быть сложности в процессе взаимодействия со службой.

К тому же представительства Казначейства распространены не так повсеместно, поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов придется тратить дополнительное время на поездки. Хотя решением последней проблемы может стать электронный документооборот.

Будет ли положительный эффект от казначейского сопровождения для поставщиков? На первый взгляд, плюсов можно насчитать целых три. Во-первых, снизится конкуренция. Некоторых участников, в особенности недобросовестных, новые правила попросту отпугнут. Во-вторых, целевые расходы будут оплачиваться безо всяких отговорок.

Если сегодня заказчик может посетовать на то, что деньги еще не перечислены из бюджета, то при казначейском сопровождении это исключено. В-третьих, исполнение контракта станет более прозрачным. Если поставщик привлекает множество субподрядчиков, то зачастую отслеживать процесс исполнения контракта непросто.

Введение казначейского сопровождения должно существенно улучшить эту ситуацию.

Видео:Как открыть казначейский счет? Казначейство - нюансы и особенности + Работа с казначейскими счетамиСкачать

Как открыть казначейский счет? Казначейство - нюансы и особенности + Работа с казначейскими счетами

Казначейское сопровождение контрактов

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Статья актуальна на 5 октября 2021

Министерство финансов предлагает обязать поставщиков открывать счета в казначействе при исполнении закупки. Пока обсуждают поправки в 44-ФЗ, разберемся, что же такое казначейское сопровождение.

Для каких закупок сопровождение уже работает?

Финансовое сопровождение применяют в гособоронзаказе по 275-ФЗ. Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на счет, открытый в одном из уполномоченных банков. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам.

На крупные контракты с авансами, заключенные в 2021 году, действуют правила казначейского сопровождения из постановления правительства от 04.02.2021 № 70.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021-2021 гг. регулируется постановлением от 30.12.2021 N 1552. Кроме отдельных случаев, которые устанавливает правительство, казначейское сопровождение сейчас распространяется только на закупки с авансами:

  • если НМЦ больше 100 млн. руб.,
  • если на аванс нет обеспечения,
  • на субконтракты с авансами в рамках контракта с генподрядчиком.

Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.). — Указывать в платежных и расчетных документах по закупке идентификатор госконтракта.

Если законопроект примут, то заказчик будет вносить информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

Как работает казначейское сопровождение?

  1. У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
  2. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.

  3. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

https://www.youtube.com/watch?v=CAZ7NWlFUfQ

Разберем подробнее схему и действия поставщика по постановлению № 1552.

Открытие счета

Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

Оплата работ

По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.

Целевые деньги нельзя перечислять:

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Сначала о рисках:

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Повысит открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Законопроект входит в дорожную карту мероприятий «по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению». Но пока в его тексте четко не сказано, на какие закупки будет распространяться сопровождение. Возможно, новые правила будут действовать только на крупные контракты с авансом, на стратегически важные закупки или на контракты с единственным поставщиком.

Видео:Как открыть казначейский счёт для работы с госзаказами #shortsСкачать

Как открыть казначейский счёт для работы с госзаказами #shorts

Возместить перевести деньги из казначейства на счет в другом банке

Что такое казначейский счет и как с ним работать

К платежному поручению прикладывается договор с иностранным агентом и при наличии счет. 6. Как с лицевого счета перечислить заработную плату сотрудникам? Есть два варианта:

  • организация предоставляет платежное поручение, в реквизитах получателя которого, указываются реквизиты по зарплатному проекту, реестр направляется в банк;
  • организация предоставляет платежное поручение,в реквизитах получателя которого, указываются реквизиты расчетного счета организации, после поступления денежных средств на расчетный счет, организация самостоятельно перечисляет средства на зарплатный проект, или выдает со счета наличными.

Для договоров заключенных в рамках ГОЗ, дополнительно представляются документы, подтверждающие начисление оплаты труда(документы должны подтверждать затраты непосредственно связанные с исполнением договоров, т.е.

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены.

Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства.

Как перечисляет деньги казначейство

Составьте и направьте письмо контрагенту с просьбой вернуть денежные средства, если банк уже перечислил деньги с вашего расчетного счета на счет контрагента по этому платежному документу. Укажите в письме реквизиты вашей организации. Приложите копию платежного поручения.

Важно

Контрагент обязан вернуть деньги в течение 5 рабочих дней. При его отказе в возврате неправомерно полученных денежных средств, вам придется подавать на него в суд.

3 Составьте и направьте письмо непосредственно в банк с просьбой вернуть ошибочно перечисленные деньги, если в вашем платежном документе все правильно, а сумма перечислена другому контрагенту в результате ошибки банковского работника.

Получив ваше письмо, банк уведомит получателя об ошибочно переведенной на его счет сумме.

Казначейское сопровождение контрактов

Кроме отдельных случаев, которые устанавливает правительство, казначейское сопровождение сейчас распространяется только на закупки с авансами:

  • если НМЦ больше 100 млн. руб.,
  • если на аванс нет обеспечения,
  • на субконтракты с авансами в рамках контракта с генподрядчиком.

Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).

При этом направление указанного запроса осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления в ИФНС России Заявления о возврате платежа.

УФНС России по месту зачисления платежа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) соответствующее подтверждение зачисления платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, учтенного по коду классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».
Рубрики журнала

  • Внимание Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.

Внимание

Если до конца недели деньги вам не поступят, то можете обратиться с жалобами суд и прокуратуру.Цитата:Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

https://www.youtube.com/watch?v=pmv3JEvlHn0

Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Автор КакПросто! При осуществлении большого количества платежных операций по разным причинам возникают ошибки.

Невнимательно оформляя платежное поручение, можно, например, перепутать реквизиты и отправить денежные средства «не по тому адресу», неправильно перечислить заработную плату на банковскую карточку работника, ошибиться при уплате налогов.

Если вдруг такое случилось, то вам необходимо будет оформить возврат денежных средств. Вам понадобится

  • Копия платежного поручения, содержащего ошибку.

Инструкция 1 Уточните в вашем банке, проведено ваше платежное поручение или нет. Если деньги еще не перечислены на счет «неправильного» контрагента, направьте письмо в банк с просьбой отозвать платежное поручение. Деньги останутся на вашем расчетном счете.

Инструкция 1 Независимо от статуса отправителя, будь это юридическое лицо или физическое, постарайтесь приступить к исправлению совершенной ошибки как можно раньше, не откладывая дело в долгий ящик. Пока следы перечисленных средств не окажутся запутанными, а сами деньги еще не будут сняты со счета получателя.

2 Для начала найдите ошибку в реквизитах вашего платежа. Поскольку дальнейшие действия будут зависеть именно от идентификации владельца счета, на который были перечислены средства.
Теперь по порядку. В первую очередь проверьте цифры номера расчетного счета, поскольку именно здесь часто происходят ошибки.

Если проблема именно в счете, то можете быть уверены, банк не пропустит такой платеж и вернет вам деньги. То есть это вариант, когда правильно заполнены были все реквизиты, кроме расчетного счета.

  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Повысит открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Законопроект входит в дорожную карту мероприятий «по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению».

Имейте в виду, что если у вашей организации есть недоимки, пени и штрафы по этому налогу, то при возврате их вычтут из этой суммы.

Обратите внимание Если при уплате налогов вы неправильно указали номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства,то согласно пп.

4 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога не признается исполненной. Полезный совет Будьте внимательны при оформлении платежных документов, особенно, если вы перечисляете денежные средства на счета Федерального казначейства.

Прежде, чем отправить платежку в банк, еще раз сверьтесь с реквизитами получателя денежных средств, указанными в договорах на поставку товаров, на оказание услуг, в счетах на предоплату.

Как осуществить перечисление прибыли? Для перечисления прибыли организация предоставляет платежное поручение, в реквизитах получателя которого, указываются реквизиты расчетного счета организации, а в назначении платежа код выплат 0999.Также прикладываются документы, подтверждающие выполнение работ (этапа), поставки товара.

Наличие кода 0999, должно быть предусмотрено в Сведениях о направлениях расходования. По контрактам, не относящимся к Гособоронзаказу, и не предусматривающим авансирование в размере 100% от суммы договора, прибыль оплачивается напрямую на расчетный счет организации, минуя лицевой счет.

https://www.youtube.com/watch?v=SbUnRE0VMIA

ИФНС России информации о зачислении платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта Российской Федерации ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) направляет запрос в УФНС России по месту зачисления платежа. При этом направление указанного запроса осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления в ИФНС России Заявления о возврате платежа.

УФНС России по месту зачисления платежа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) соответствующее подтверждение зачисления платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, учтенного по коду классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».

А ещё у нас есть

Видео:Открыть казначейский счёт: деньги с госзаказов без проблем!Скачать

Открыть казначейский счёт: деньги с госзаказов без проблем!

Казначейский счет. Как открыть, как работать

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд.

К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю.

Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2021 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2021 года в редакции от 28 декабря 2021 года.

https://www.youtube.com/watch?v=Or5-YeDYdxo

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей.

Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета.

Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства.

Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами.

А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах.

Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь.

Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом.

Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат.

В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

💡 Видео

Казначейское сопровождение как механизм контроля за целевым использованием средствСкачать

Казначейское сопровождение как механизм контроля за целевым использованием средств

Казначейское сопровождение в 2023 году – подсказки для заказчикаСкачать

Казначейское сопровождение в 2023 году – подсказки для заказчика

Порядок открытия и ведения лицевых счетов в казначействеСкачать

Порядок открытия и ведения лицевых счетов в казначействе

Казначейское и банковское сопровождение контрактаСкачать

Казначейское и банковское сопровождение контракта

Ключ к тендерам: кейс про казначейский счётСкачать

Ключ к тендерам: кейс про казначейский счёт

Как открыть казначейский счетСкачать

Как открыть казначейский счет

Казначейство: обзор функцииСкачать

Казначейство: обзор функции

Как открыть казначейский счет short Смотрите полное видео по ссылке в описании #shortsСкачать

Как открыть казначейский счет short Смотрите полное видео по ссылке в описании #shorts

Работа КазначействаСкачать

Работа Казначейства

Что такое лицевой счет в налоговой и как с ним работать? asistent.kzСкачать

Что такое лицевой счет в налоговой и как с ним работать? asistent.kz

Транзитный счет - открывается в паре к иностранным.Казначейский - не депозитный, приставов по ФЗ 229Скачать

Транзитный счет - открывается в паре к иностранным.Казначейский - не депозитный, приставов по ФЗ 229

ЗАПРОС И ОТВЕТ ИЗ КАЗНАЧЕЙСТВА Часть 1Скачать

ЗАПРОС И ОТВЕТ ИЗ КАЗНАЧЕЙСТВА  Часть 1

44-ФЗ | Банковское и казначейское сопровождение контрактовСкачать

44-ФЗ | Банковское и казначейское сопровождение контрактов

Спецсчет для работы с госзаказом. Получай деньги без проблемСкачать

Спецсчет для работы с госзаказом. Получай деньги без проблем

Новый этап казначейской системы система казначейских платежей и единый казначейский счетСкачать

Новый этап казначейской системы система казначейских платежей и единый казначейский счет
Поделиться или сохранить к себе: