Что такое система корпоративного обучения персонала

Что такое система корпоративного обучения персонала Сотрудники
Содержание
  1. Организация обучения персонала компании
  2. Организация обучения персонала
  3. Система обучения персонала
  4. Основные методы и формы
  5. Семинары для персонала
  6. Проведение тренингов
  7. Что такое бизнес коучинг
  8. Система обучения персонала: пример 8 российских компаний
  9. 1. Дистанционное обучение сотрудников компании «Альфа-Капитал»
  10. Сдо ispring online
  11. 2. Обучающие игры в METRO Cash and Carry
  12. 3. Обучение торговых представителей в Efes Rus
  13. 4. Обучение сотрудников специализированным банковским программам в БИНБАНКе
  14. 5. РосЕвроБанк: комплексная оценка стажера
  15. 6. Дирекция МФЦ: диалоговые тренажеры — шаг к успешному взаимодействию с клиентами
  16. 7. Дистанционное обучение для медицинских работников: учится вся Россия
  17. 8. TravelLine: онлайн-обучение помогло увеличить объем продаж
  18. Корпоративная система обучения персонала
  19. Что собой представляет корпоративная система обучения
  20. Основные принципы системы
  21. Ступени системы обучения
  22. Система корпоративного обучения персонала
  23. Что такое система корпоративного обучения
  24. Основные преимущества такого способа
  25. Требования к программам обучения
  26. Корпоративное обучение персонала организации: базовые принципы
  27. От чего зависят технологии корпоративного обучения
  28. Новых специалистов вводят в должность, используя методы:
  29. Как проводится оценка эффективности корпоративного обучения персонала
  30. В настоящее время для мониторинга критериев обучения используют:
  31. 🎥 Видео

Видео:Система обучения с нуля: как ее создать и развивать в компанииСкачать

Система обучения с нуля: как ее создать и развивать в компании

Организация обучения персонала компании

Высококвалифицированный персонал являетсязалогом успеха любой организации. Именно этим вызвана необходимость организации обучения работников организации. Оно проводится по разным формам и методам, которые выбираются в зависимости от целей и задач посещения занятий.

Организация обучения персонала

Необходимость посещения работниками занятий диктуют такие факторы, как внедрение инновационной технологии или техники, производство современных товаров и др.

Это может быть организация бизнес семинаров, тренингов, лекций на различные группы слушателей.

Создаются условия для изменения определенных видов работ, именно поэтому базовое образование не может в полной мере обеспечить необходимую квалификацию сотрудников.

Чтобы ознакомиться с новыми технологиями или переквалифицировать знания, понадобятся занятия, проводимое в разных формах. Учитывайте, профессиональное обучение работников невозможно организовать без необходимого оборудования, материалов и инструментов.

О том, что нужно знать при организации корпоративных тренингов, можете прочесть тут. Но учитывайте, лучше, чтобы этим занимались специализированные компании.

Ведь только профессиональные тренера обеспечат необходимый уровень подготовки, благодаря чему эффективность прохождения курса будет на высочайшем уровне.

Система обучения персонала

Это совокупность разных согласованных и взаимосвязанных компонентов, которые, усиливая друг друга, работают на достижение определенных целей. В систему входят различные семинары, лекции и другие формы. Очень важны корпоративные тренинги на командообразование. Об особенностях этих занятий читайте в другой статье.

Грамотная организация системы повышения квалификации персонала дает такие результаты:

  1. Повышение производительности труда.
  2. Ускорение адаптации в компании новых сотрудников, достижения ими требуемого уровня эффективности.
  3. Посещение занятий персоналом без отрыва от основных обязанностей или с минимальным отрывом от работы, сотрудники снабжаются знаниями непосредственно на своих рабочих местах.
  4. Выявление знаний сотрудников, о которых они сами могут не знать, систематизация знаний, эффективная работа в команде.
  5. Легкое внедрение изменений организационного плана.
  6. Повышение лояльности сотрудников и их желания работать для достижения общей цели и успешного развития компании.
  7. Обеспечение постоянства сотрудников на важных для организации должностях.

Сегодня выделяются основные виды обучения: профессиональная подготовка кадров, повышение квалификации кадров и переподготовка кадров (переквалификация). Рассмотрим лишь главные черты рассмотреных способов, а более подробную информацию вы найдете здесь.

Профессиональная подготовка кадров

Данный вид заключается в подготовке квалифицированных кадров, которые владеют совокупностью специальных знаний, умений и навыков. Подготовку можно считать оконченной, когда человек получил квалификацию для осуществления определенного вида деятельности.

Повышение квалификации кадров

Повышение квалификации кадров или профессиональное совершенствование – это занятия для сотрудников, проводимые с целью усовершенствования знаний в связи с повышением требований к работе, повышением в должности и другими факторами.

Переподготовка кадров

Переквалификация заключается в получении новых знаний, навыков и умений. Переподготовка требуется в случае овладения новой профессии или изменением требований к результатам труда.

Основные методы и формы

Выделяют два основных метода: на рабочем месте с выполнением работником своих обязанностей; вне рабочего места, когда работник посещает специальные занятия, проводимые за пределами организации. Второй вариант является более эффективным, и зачастую для повышения квалификации выбираются бизнес тренинги и семинары.

Методы, используемые на рабочем месте:

1. Приобретение опыта в определенной сфере.

2. Производственный инструктаж (ознакомление сотрудника с новыми обязанностями или новым рабочей обстановкой).

3. Ротация кадров (смена рабочего места).

4. Использование сотрудников как стажеров.

5. Подготовка в проектных группах (решение крупных задач группой сотрудников).

Методы, используемые вне рабочего места:

1. Фронтальное занятие (лекция) – используется при необходимости передачи большого объема информации быстро в компактной форме.

2. Конференции и семинары – активное обучение, во время которого проходит коллективное обсуждение разных аспектов темы, а благодаря дискуссиям совершенствуется логическое мышление.

3. Работа в команде (тренинги) – выдача группе одной задачи, которую они должны решить путем совместного обсуждения. Также нужно помнить, что для эффективного управления компанией руководители также должны посещать занятия. Об этом читайте в статье корпоративные тренинги для руководителей.

4. Опрос экспертов – мероприятие, во время которого участники задают вопросы, а квалифицированные специалисты отвечают на них.

https://www.youtube.com/watch?v=nJyglyPze6Q

Более подробная информация о методах и формах обучения персонала будет рассмотрена в другой статье.

Семинары для персонала

Семинары – это занятия для больших групп людей с целью подачи теоретического материала и дельнейшего его закрепления проведением дискуссий. Это эффективный вид, но все же большинство руководителей выбирают работу в команде.

Проведение тренингов

Тренинги для персоналапозволяют за минимальные сроки улучшить ключевые компетенции, проработать навыки и умения сотрудников. Они могут быть профильными: для маркетологов, бухгалтеров, юристов, специалистов отдела логистики и т.

п. Для совершенствования личностных качеств работников предлагаются: тренинги по мотивации, тайм-менеджменту, самоменеджменту, лидерству, работе в команде. Руководители сами выбирают, какие тренинги лучше подойдет для их работников.

Что такое бизнес коучинг

Бизнес-коучинг – это эффективный метод, отличающийся от классических консалтинга и тренингов тем, что при проведении не даются советы и рекомендации, а вместе с клиентом ищутся пути решения проблемы. От обычного консультирования коучинг отличается тем, что он направлен на мотивацию. Кстати, на сайте есть несколько роликов для мотивации, которые можно посмотреть тут.

Каждый метод обучения основан на достижении определенных целей. Исходя из этого, руководители сами решают, какой из них больше всего подойдет для сотрудников и даст максимальный результат.

Видео:Создание системы корпоративного обученияСкачать

Создание системы корпоративного обучения

Система обучения персонала: пример 8 российских компаний

Что такое система корпоративного обучения персонала

Перед любой компанией в один прекрасный момент встает вопрос об обучении персонала. Но мало просто учить, нужно еще и контролировать результаты, постоянно мониторить, насколько эффективен тот или иной подход.

Нужно, чтобы обучающие курсы были максимально полезными, но в то же время интересными, иначе никакого толка из такой «учебы» не выйдет. А еще хорошо бы не тратить на обучение четверть годового бюджета компании.

Тут как нельзя кстати приходится дистанционное обучение, особенно когда у компании несколько филиалов и сотни, а то и тысячи сотрудников. Мы собрали восемь примеров того, как крупные российские компании используют систему корпоративного обучения на предприятях

1. Дистанционное обучение сотрудников компании «Альфа-Капитал»

На вопрос «Чему учить?» компания «Альфа-Капитал» ответила необычно. Все сотрудники крупнейшей в России финансовой компании проходят обязательное обучение. Предметы самые разные — от изучения фондовых рынков до… курсов по развитию кругозора.

Сдо ispring online

Система для организации корпоративного обучения сотрудников

Подробнее →

Сотрудники Управляющей компании и банков-партнеров не только обучаются тому, как работают фондовые рынки, но и учатся разбираться в вине и коллекционных напитках, искусстве, смотрят выступления известных спикеров на конференциях TED, а также мастер-классы по лидерству. Специалисты компании создали систему дистанционного обучения (СДО), включающую 126 курсов. В каждом электронном курсе есть видеоролик, учебник и тесты. Курсы доступны всем сотрудникам компании.

Примечательно, что на момент начала сотрудничества с iSpring компания «Альфа-Капитал» уже два года успешно проводила дистанционные курсы для сотрудников.

Новую СДО выбирали по таким критериям: легкость обслуживания, простота инструментов, широкий функционал, богатая визуальность и клиентоориентированный подход компании-разработчика.

Остановились на платформе iSpring Online, на базе которой сотрудники «Альфа-Капитал» продолжают учиться и сейчас.

В системе есть три сертификационные программы и несколько модульных программ, которые включают в себя более 40 курсов. Курсы по профессиональным знаниям обязательные, их нужно пройти за определенный срок. Курсы для расширения кругозора факультативные, но практика показывает, что это самый популярный раздел. Альфа-Капитал планирует регулярно добавлять в систему обучения новые курсы.

https://www.youtube.com/watch?v=N_1EE2fCt3M

Читайте подробнее, как сотрудники Альфа-Капитал получают «черный пояс» по фондовому рынку →

2. Обучающие игры в METRO Cash and Carry

METRO Cash and Carry — управляющая компания торгового холдинга МЕТРО ГРУП. В компании работает более 110 000 сотрудников в 25 странах мира. Специалисты METRO с нуля разработали интерактивную игру-тренажер для сотрудников, которые выкладывают товар на полки в торговом зале.

Назначение тренажера — научить работника выстраивать верную последовательность действий при сканировании пустых полок. Благодаря внедрению игровых элементов тренажер получился нескучным, да и материал в игре запоминается быстрее и проще. Дистанционное обучение прошли 4000 человек.

Читайте подробнее о внедрении интерактивных тренажеров в Metro Cash and Carry →

3. Обучение торговых представителей в Efes Rus

Обучение торговых представителей имеет ряд особенностей, читайте в отдельной статье, в которой мы рассказали про опыт 6 российских компаний.

Пивоваренная компания Efes входит в четверку крупнейших игроков на российском рынке. В компании работает более 3000 человек. В Efes пробовали заниматься дистанционным обучением персонала с 2010 года, но тогда не получилось корректно интегрировать СДО с системой SAP.

В 2015 году после внутренних изменений перед компанией встала задача оптимизировать обучение сотрудников «в полях» — особенно в отдаленных регионах — и привести обучение персонала к единому стандарту. Стали искать новую систему, в которой можно создавать курсы.

Нужна была поддержка HTML5, чтобы курсы запускались на мобильных устройствах у торговых представителей в отдаленных регионах. Еще важны были легкость использования и локализация, техподдержка в России.

Смотрите видеозапись выступления Александра Галенко, старшего тренера по дистанционному обучению Efes Rus, на конференции iSpring Days 2021 в Санкт-Петербурге.

Подробнее об обучении торговых представителей Efes →

4. Обучение сотрудников специализированным банковским программам в БИНБАНКе

Корпоративный университет ПАО «БИНБАНК» работает с программным обеспечением iSpring уже более трех лет. Активно используется инструмент записи экрана с аудиосопровождением, видеоуроков и лекций.

С его помощью специалисты создают видеоинструкции по работе с банковским программным обеспечением. Раньше обучение было трудоемким и требовало значительных материальных и временных затрат, теперь же процесс стал значительно проще. Учатся все категории персонала.

В диалоговых тренажерах-симуляторах сотрудники отрабатывают навыки обслуживания клиентов.

5. РосЕвроБанк: комплексная оценка стажера

В ОАО АКБ «РосЕвробанк» уже несколько лет обучают сотрудников дистанционно. Создают теоретические курсы в iSpring Suite, готовят видеоинструкции по работе с базой клиентов, заведением заявок и т.д.

Если провели большую видеоконференцию, выкладывают запись на портал, чтобы новые сотрудники и те, кто не смог присутствовать, ознакомились с ее содержанием.

Для менеджеров, которые не справляются с планами по продажам, назначают обучение по продуктам банка.

Новые сотрудники-стажеры получают доступ к системе дистанционного обучения iSpring Online, знакомятся с теорией, по окончании стажировки выполняют тест.

Также анкету на потенциального нового сотрудника заполняет его непосредственный начальник.

Отчет позволяет получить данные не только о результатах, но и об отношении стажера к учебе: какие материалы просматривал, сколько раз заходил в систему. Так постепенно складывается общая картина о новичке.

Читайте отзыв Сергея Муравьева из РосЕвроБанка →

6. Дирекция МФЦ: диалоговые тренажеры — шаг к успешному взаимодействию с клиентами

Мы приходим в МФЦ и ожидаем, что нам помогут практически по любому вопросу, связанному с госуслугами. Истек срок действия паспорта? Нужно поставить ребенка в очередь в детский сад? Идем в МФЦ.

В республике Марий Эл такие услуги оказывают в 88 подразделениях. Перед руководством компании, соответственно, встают логичные вопросы. Как быстро и эффективно обучить новых сотрудников? Как помочь им разобраться в сотне предоставляемых услуг? Как скоординировать работу всех структурных подразделений? Как привести к единому стандарту знания и навыки работников?

Диреция МФЦ нашла подходящий вариант: в компании разработали диалоговые тренажеры, серию обучающих видео, тесты с помощью iSpring Suite. Более 200 сотрудников МФЦ по всей республике уже прошли обучение в системе дистанционно.

https://www.youtube.com/watch?v=3HibR2TfZM0

Читайте подробнее об онлайн-обучении в Дирекции МФЦ →

7. Дистанционное обучение для медицинских работников: учится вся Россия

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова разработал и провел курсы дистанционного обучения в рамках постдипломного образования практикующих врачей.

Проект предусматривает повышение квалификации специалистов каждые пять лет.

На заседании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов в 2015 году был продемонстрирован обучающий модуль для российских врачей-урологов.

Инструменты iSpring Suite и iSpring Online позволили создать продукт, включающий и теоретический материал, и пример поэтапного решения клинической задачи, и тестирование. Специалисты получают доступ к базе данных и лекциям отечественных и зарубежных экспертов.

Читайте подробнее о внедрении СДО в Первом меде →

8. TravelLine: онлайн-обучение помогло увеличить объем продаж

Международная IT-компания TravelLine работает в индустрии гостеприимства. Внедрение СДО помогло решить несколько задач: автоматизировать обучение сотрудников, сократить время на оценку, персонализировать подход к каждому обучающемуся и в итоге увеличить продажи.

Руководство оперативно получает данные о результатах обучения персонала. Каждый сотрудник сразу по окончании обучения получает сертификат.

Оценка по компонентам изучаемого материала (знание продуктов, корпоративных стандартов и техники продаж) позволяет выявлять индивидуальные пробелы каждого ученика и строить дальнейшее обучение с учетом этих данных.

Образовательные успехи работников нашли отражение в бизнесе: вырос доход на одного сотрудника — это часто используемый критерий оценки эффективности работы.

Читайте подробнее о внедрении дистанционного обучения в TravelLine →

Компании, о которых мы рассказали в статье, используют решения iSpring для дистанционного обучения и аттестации персонала. У каждой компании своя история обучения работников, свои взлеты и падения на пути передачи опыта новичкам, свои приемы поддержания уровня квалификации сотрудников.

Раздумываете, нужно ли все это в вашей компании? Читайте нашу статью о том, как понять, нужно ли вам корпоративное обучение — надеемся, этот материал поможет вам определиться. А мы всегда рады помочь советом и поделиться накопленным опытом.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку .

Видео:Организация корпоративного обучения персоналаСкачать

Организация корпоративного обучения персонала

Корпоративная система обучения персонала

Что такое система корпоративного обучения персонала

Выражение «кадры решают все» актуально до сих пор. Обученные сотрудники являются важнейшим конкурентным преимуществом. Высокая квалификация специалистов позволяет достигать высоких целей. Поэтому обучение сотрудников – это ответственность работодателя.

Что собой представляет корпоративная система обучения

Система обучения представляет собой комплекс мер, главной целью которых является развитие профессионализма сотрудников. Глобальная цель обучения – достижение стратегических задач предприятия. Создание корпоративной системы позволяет извлечь потенциал для дальнейшего развития.

Эффективность системы обучения можно измерить. мерка – достижение поставленных целей. К примеру, сотрудники компании были отправлены на обучение. Спустя полгода объем выработки увеличился, уменьшилось число конфликтов с заказчиками. К измерению эффективности нужно подготовиться. В частности, перед обучающими программами должны быть поставлены конкретные цели.

Основные принципы системы

Корпоративная учебная система выстраивается на следующих принципах:

  1. Практическая нужда. Для реализации этого принципа нужно выяснить, соответствует ли программа поставленным задачам. Нужно отметить итоги, которые планируется получить за отчетный период. Также требуется определить ресурсы, которые есть у предприятия.
  2. Системность. Для реализации этого принципа нужно сформулировать общее представление о создании системы, наметить, что можно признать результатом обучения. Обязательно требуется поставить четкие задачи, решение которых можно измерить.
  3. Прозрачность. Сотрудники должны быть извещены о мерах по созданию системы обучения. Все изменения нужно внедрять постепенно. Резкие нововведения могут привести к недовольству сотрудников. Специалисты должны понимать, для чего им нужно проходить обучение. Следует известить их, какие практические выгоды они получат. К примеру, возможен этот вариант: сотрудник получит повышение после прохождения программы. Для реализации принципа практичности можно публиковать все сопутствующие сведения в сети, выкладывать истории успеха.
  4. Ясность учебного материала. При разработке системы нужно точно сформулировать предмет и цели обучения, найти наиболее эффективные образовательные методики. Рекомендуется определить лиц, ответственных за учебу.
  5. Субъективная оценка качества учебных мероприятий. Примером реализации являются интервью, анкеты обратной связи. Нужны они для оценки того, насколько программа обучения нравится и подходит сотрудникам. Наличие субъективной оценки позволит обнаружить «слабые» места, изменить программу, оценить профессионализм преподавателей.
  6. Объективная оценка качества. Примером реализации является оценка деятельности сотрудника. Требуется это для оценки степени усвоения учебного материала, установления степени применения навыков в работе. Руководителю рекомендуется сформировать перечень индикаторов, которые подтвердят усвоение материалов.
  7. Суммарная оценка КПД обучения. Нужна для оценки достижения целей программ, выявления причин неудач. Руководитель может, к примеру, поставить перед сотрудником задачи на проверку компетенции.
  8. Накопление учебной информации. Руководитель может сформировать банк знаний. Он включает в себя методическую поддержку специалистов. Реализовать принцип можно путем размещения учебной информации в сети. Все работники должны иметь доступ к сведениям.
  9. Сокращение затрат. Примером воплощения этого принципа является система дистанционного обучения. Нужно это для автоматизации образовательных программ, сокращения трат на нововведения. Руководитель может поручить своим подчиненным разработку программного обеспечения.
  10. Поддержка менеджеров. Примером воплощения являются регулярные собрания с руководителями подразделений. Нужно это для вовлечения менеджеров в реализацию программ. Это позволит руководителям ставить перед своими подчиненными соответствующие задачи.
  11. Создание мотивации у сотрудников. Пример воплощения – система кадрового резерва. Она позволит определить кандидатов, которых можно назначить на перспективные должности. Также система обеспечивает оценку профессионального уровня работников.
  12. Поддержание навыков. Пример – программа поддержки лиц, прошедших тренинг. Она позволит закрепить приобретенные навыки, поможет в практическом применении полученной информации.
  13. Внедрение результатов образовательных программ. Примером воплощения является структурная реорганизации деятельности. Нужно это для поддержки сотрудников, контроля над применением полученных навыков.
  14. Целенаправленность. Обучающие мероприятия не должны противоречить друг другу. Все они должны служить для достижения определенной цели.
  15. Сознательность. Руководитель, внедряющий программу, должен ясно понимать все поставленные цели.
  16. Внутренняя активность. Управленец должен приложить усилия к тому, чтобы сами сотрудники были мотивированы на обучение. Желательно ввести программы по самостоятельному обучению. Для этого руководитель может, к примеру, составить список профессиональной литературы.
  17. Наличие возможностей для творчества. Систему нужно строить таким образом, чтобы каждый сотрудник мог реализовать свои индивидуальные способности и таланты. Наличие некой свободы способствует лучшему усвоению сведений.

К СВЕДЕНИЮ! Одновременное введение этих принципов позволит сделать корпоративную систему обучения эффективной на каждом ее этапе. Важна как подготовка к внедрению обучающих программ, так и период после прохождения учебы.

Ступени системы обучения

Существуют различные уровни системы обучения, различающиеся между собой по сложности, особенностям организации. Рассмотрим все ступени:

  1. Внутреннее обучение. Длительность первой ступени составит 3 года. В программе участвуют сотрудники, которые проработали в компании более полугода. Существуют также программы для новичков. Лиц, которые только пришли в фирму, знакомят с ее историей, целями деятельности и миссией. По окончании курсов новички проходят тест на знание должностных обязанностей, особенностей товарной линейки. Если работник успешно прошел все тесты, его испытательный срок можно сократить. Также можно ввести программы для уже работающих специалистов. План обучения будет выстраиваться в зависимости от особенностей деятельности фирмы. К примеру, главной задачей организации является увеличение среднего чека. Программа обучения будет направлена на решение именно этой задачи.
  2. Внешнее обучение. Сотрудники проходят обучение в другой компании. То есть они отправляются на стажировку. После прохождения программы вводится аттестация. Проходит она также на внешней площадке. После прохождения обучения сотрудник получит сертификат.
  3. Обучение в другой стране. Отдельных сотрудников можно отправить на обучение в Европу. Специалист проходит стажировку, по итогам которой выполняется аттестация.

Приведенная система обучения является самой примерной. Конкретная программа определяется в зависимости от специфики компании. При формировании системы нужно учитывать ресурсы компании, направление деятельности.

Распечатать

Скопировать урл:

Видео:Запуск системы обучения в компании пошаговое руководствоСкачать

Запуск системы обучения в компании пошаговое руководство

Система корпоративного обучения персонала

Что такое система корпоративного обучения персонала

Система корпоративного обучения относится к динамическому процессу получения новых знаний, навыков, информации. Для эффективного решения производственных задач и успешной адаптации к изменениям требований на рынке труда вырабатываются новые модели профессиональной деятельности, обеспечивающие создание конкурентного преимущества организации.

Что такое система корпоративного обучения

Система корпоративного обучения состоит из цикла тренингов или краткосрочных программ, помогающих быстро освоить современные производственные методики, технологии организационного процесса, направленного на дальнейшее осуществление эффективной работы. В настоящее время главной стратегической задачей успешного управления кадрами и процессами развития персонала служит систематическое проведение бизнес-обучения.

Относительно недавно проведение тренингов, семинаров, других видов получения информации доверяли внешним провайдерам. На сегодняшний момент чаще используется внутреннее обучение, разрабатываются специальные программы, направленные на реализацию и поддержку стратегии соответствующей организации.  

Основные преимущества такого способа

  • гибкость программ образования;
  • сфокусированность на решении конкретных задач;
  • возможность проводить занятия в свободное от работы время;
  • после проведенного курса сразу оценивать эффективность освоения программ.

Корпоративная система обучения персонала позволяет достичь поставленных целей в короткий промежуток времени, измерить их в конкретных единицах, оценить качество полученных знаний, применяя различные способы.

Долгосрочные цели и сопряжение с основными бизнес-программами определенной организации – вот основная цель, которую необходимо достичь.

Требования к программам обучения

Организация корпоративного образования направлена на непрерывность процессов развития персонала.

Все применяемые программы должны отвечать поставленными бизнес-задачам, оправдывать себя в процессе достижения поставленных бизнес-целей.

Связи учебных модулей с конечными целями эффективной деятельности предприятия и высокой производительности кадрового состава считаются основными задачами.

Корпоративное обучение персонала организации: базовые принципы

В основе курса базового бизнес обучения заложены:

принципы практической необходимости. Предварительно рекомендуется провести исследование деятельности компании. Определить, поможет ли обучение достичь поставленных целей или рационально применить другие методики, направленные на получение новых знаний, приобретение навыков и умений;

принципы системности. Специалисты по управлению персоналом, организующие обучение, обязаны сформировать целостную систему обучения, определить, какие показатели будут считаться удовлетворительным результатом, поставить перед персоналом измеримые и реалистичные задачи;

принципы прозрачности. Персонал ставят в известность о внедрении программ образовательного характера, объясняют о необходимости и практической выгоде для каждого сотрудника и организации в целом;

принципы структурированности и методологической ясности. Составляют план бизнес-обучения, выбирают подходящие методики, согласовывают список задач, назначают ответственных лиц;

принцип объективной оценки. После курса проведения образовательного процесса оценивают степень эффективности использования выбранных программ. Для этого применяют различные методики, помогающие определить результативность;

принцип мотивации. Персонал должен четко представлять цели и оценивать мотивы, которые помогут эффективно усвоить программу. В основе заложены методики мотивации и поощрения.  

От чего зависят технологии корпоративного обучения

Особенностью корпоративного образования служит включение в процесс всего персонала, в том числе менеджеров по управлению персоналом, руководителей. Основная цель программ – освоить новые методики производственного процесса, чтобы работать в меняющихся рыночных условиях не менее успешно, поддерживать конкурентоспособность и экономическую стабильность компании.

https://www.youtube.com/watch?v=915iCOW3mZI

Формы корпоративного обучения, или внутрифирменного образовательного процесса подразделяются на классификации по месту, используемым методам,  организации. Руководители и специалисты, управляющие персоналом, анализируют эффективность тех или иных методов, экономические затраты, необходимые для этого и степень окупаемости.        

Справка

Новых специалистов вводят в должность, используя методы:

  1. копирования;
  2. наставничества;
  3. инструктажа;
  4. менторства;
  5. коучинга;
  6. делегирования;
  7. стажировки;
  8. ротации.

Вне рабочего места проводят обучение с помощью:

  • лекций;
  • конференций;
  • дискуссий;
  • бизнес-семинаров;
  • бизнес-тренингов;
  • дистанционного обучения;
  • деловых игр;
  • поведенческого моделирования;
  • методов проработки ситуации;
  • моделирования при выполнении проектов;
  • баскет-методов.

По форме организации:

внутренними тренерами, тренинг-менеджерами;

бизнес-тренерами компаний провайдеров или организаций, представляющих профессиональные услуги;

независимыми бизнес-тренерами.

Виды тренингов подразделяют:

  • на индивидуальные;
  • командные;
  • организационные.

Как проводится оценка эффективности корпоративного обучения персонала

Оценка эффективности корпоративного обучения персонала с использование модели Киркпатрика, описывающей четыре уровня результатов:

реакцию, учитывают, насколько понравились применяемые способы участникам;

усвоение, анализируют факты, приемы и техники, усвоенные персоналом;

поведение, оценивают изменение поведения в рабочей обстановке;

результаты, при которых проводится учет качества работы, сокращение сроков исполнения и материальных затрат, необходимых в производственном процессе.  

Возврат на вложенный капитал, метод считается пятым уровнем модели Киркпатрика, разработан и предложен Дж. Филипсом:

  • ВВК (возврат на вложенный капитал) рассчитывается методом учета финансовых результатов обучения (добавленной стоимости) разделенной на непосредственные затраты.  

Изменение балансовой стоимости

Оценка системы корпоративного обучения основана на применение теории человеческого капитала. Знания, умения, квалификация сотрудников рассматривается в качестве средств, приносящих доход. Инвестиции, вложенные в приобретение этих навыков и знаний, временные затраты быстро окупаются. Это и есть показатель эффективности обучения.

Более простые методики основаны на таких способах, как:

  • сравнение результатов трудовой деятельности до начала и после окончания учебы;
  • оценка итоговых испытаний;
  • сравнение производительности с эталонами.

Необходимо учитывать, что после получения определенных знаний должно пройти какое-то время. Не всегда оценить результаты и профессионализм возможно сразу после окончания курса.

Освоить теорию и применить ее на практике могут специалисты, имеющие большой опыт работы.

Новые сотрудники должны пройти процесс адаптации, чтобы специалист в сфере управления персоналом смог применить оценочные методики и получить точные результаты.  

Справка

В настоящее время для мониторинга критериев обучения используют:

  • экспертные, когда сотрудника просят выполнить контрольно-тестовое задание и качество полученного результата доверяют оценить независимому эксперту;
  • расчетные, проводится статическая обработка математического массива эффективности, определяемого путем сравнения вложенных экономических средств, окупаемости и прибыли.

Если на основании проведенной оценки качество обучения не устраивает по основным параметрам, меняют форму, структуру, методы. Независимо от полученных результатов, обучение сотрудников не прерывают. Повторную оценку результатов рекомендуется проводить спустя три, шесть месяцев. За этот период времени персонал освоит новые технологии, научится применять на практике полученные знания.  

Оценка и аттестация проходит в несколько этапов. Применяются все классические методики, позволяющие определить эффективность и качество полученных знаний.   Наиболее достоверные результаты можно получить, используя методы:

сравнения по парам, когда производственная эффективность проверяется по парам. Важно учитывать, что оба специалиста должны пройти одновременную профессиональную подготовку;

классификация, работники распределяются по показателям от лучшего к худшему. Группу выбирают из специалистов, которые прошли одинаковые виды образовательного процесса в одно и то же время.

https://www.youtube.com/watch?v=SeZmWQBfVcA

Деловые игры проводятся для менеджеров. Выбираются ситуации, где необходимо проявить смекалку, принять решение, выполнить другие виды деятельности, направленные на быстрое реагирование при разыгрывании определенной ситуации, возникающей в повседневной деятельности.

Комбинированные методики помогут провести комплексную оценку эффективности корпоративного образования. Учитываются количественные, качественные показатели, групповые результаты, тестирование.

Результаты оценивают по балльной системе, рейтингу, количественным показателям и качеству. Если разные группы сотрудников проходили образовательный процесс с использованием одинаковых методик, оценка будет наиболее достоверной.

Обучающиеся по разным формам сравниваются на результативность. На основании этого определяют, какая форма оказалась наиболее практичной.

Скачать чистый бланк >>>
Скачать заполненный образец >>>

🎥 Видео

Секрет корпоративного обученияСкачать

Секрет корпоративного обучения

Система корпоративного обучения на PruffmeСкачать

Система корпоративного обучения на Pruffme

С чего начать создание системы обучения персонала в компанииСкачать

С чего начать создание системы обучения персонала в компании

Модели корпоративного обучения и жизненный цикл организацииСкачать

Модели корпоративного обучения и жизненный цикл организации

Корпоративное обучение: основные задачиСкачать

Корпоративное обучение: основные задачи

Построение корпоративной системы обучения и развития персоналаСкачать

Построение корпоративной системы обучения и развития персонала

Автоматизация системы обучения персонала в компанииСкачать

Автоматизация системы обучения  персонала в компании

Обучение персонала. Организация системы обучения и развития персонала на предприятии.Скачать

Обучение персонала. Организация системы обучения и развития персонала на предприятии.

Переизобретение корпоративного обучения через продуктовый подходСкачать

Переизобретение корпоративного  обучения через продуктовый подход

Как обучать новых сотрудников? / 4 шага в создании системы обучения сотрудниковСкачать

Как обучать новых сотрудников? / 4 шага в создании системы обучения сотрудников

Построение корпоративной системы обученияСкачать

Построение корпоративной системы обучения

Как выстроить систему обучения сотрудников?Скачать

Как выстроить систему обучения сотрудников?

Видеокурс "Система обучения персонала"Скачать

Видеокурс "Система обучения персонала"

Корпоративное обучение сотрудников на edtech-платформеСкачать

Корпоративное обучение сотрудников на edtech-платформе

Обучение сотрудников | Критерии эффективности обучения персоналаСкачать

Обучение сотрудников | Критерии эффективности обучения персонала

Инструменты развития персонала. Часть 1Скачать

Инструменты развития персонала. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе: