Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.
Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.
Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.
- Что такое внешнее управление предприятием
- Когда вводится внешнее управление
- Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):
- Срок внешнего управления
- Порядок введения внешнего управления
- Контроль за выполнением плана внешнего управления
- Окончание внешнего управления
- Что такое внешнее управление как процедура банкротства
- Положительные и отрицательные стороны для кредиторов
- О сроках
- О плане
- Что входит в план?
- Компетенции управляющего
- Результаты
- План внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо тр
- 1. Принципы разработки плана внешнего управления
- 2. Функции плана внешнего управления
- 3. Разработка плана внешнего управления
- План внешнего управления как обезопасить внешнего управляющего
- Особенности внешнего управления при банкротстве
- Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают
- Процедура внешнего управления
- Что скрывается за внешним управлением, как процедурой несостоятельности
- Статья 106. план внешнего управления
- 21. внешнее управление как процедура банкротства
- Внешнее управление как процедура банкротства
- Разработка и утверждение плана внешнего управления
- Понятие плана внешнего управления (ПВУ)
- Назначение плана внешнего управления
- Структура плана внешнего управления
- Порядок составления и утверждения ПВУ
- Как составить план внешнего управления
- 📺 Видео
Что такое внешнее управление предприятием
Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:
- Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
- Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
- Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.
Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.
Когда вводится внешнее управление
Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).
Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.
Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.
Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):
- Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
- Заключать мировой договор от имени банкрота.
- Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
- Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
- Прочие права.
- Принять по инвентаризации имущество банкрота.
- Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
- Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
- Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
- Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
- Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
- Вести данные в реестре кредиторских требований.
- Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
- Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
- Прочие обязанности.
Срок внешнего управления
В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.
Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.
Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).
Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.
Порядок введения внешнего управления
Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).
Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.
Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.
https://www.youtube.com/watch?v=d9R3qrG4CHI
С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.
Контроль за выполнением плана внешнего управления
Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.
О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.
117 № 127-ФЗ.
Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.
Окончание внешнего управления
Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.
Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.
Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.
Видео:Основные правила планирования на производственном предприятииСкачать
Что такое внешнее управление как процедура банкротства
На сегодняшний день внешнее управление как процедура банкротства в судебной практике используется не так часто. Однако таких случаи встречаются. Рассмотрим данный вариант развития событий со всеми аспектами и тонкостями его проведения.
Итак, внешнее управление – это одна из процедур банкротства, которая предусматривает отстранение прежнего управляющего должника и назначение новой кандидатуры из числа утверждённых собранием кредиторов.
Отметим сразу, что решение о назначении внешнего управляющего принимают кредиторы анием на первом собрании.
Таким образом, они могут влиять на ход банкротства и создавать условия для погашения долговых обязательств со стороны ответчика.
Положительные и отрицательные стороны для кредиторов
Деятельность внешнего кредитора направлена на восстановление платёжеспособности юридического лица (к физическим лицам процедура не применяется) путём проведения различных эффективных экономических мероприятий. Таким образом, положительная сторона для потерпевшей стороны заключается в создании условий, при которых им будут возвращены долги ответчика.
Причём они вправе утверждать разработанный управляющим план действий, если он их устраивает, либо отклонить его и дождаться следующего, если часть из пунктов вызывает сомнение. То есть во время внешнего управления на руководящем уровне именно собрание кредиторов является действующим временным органом.
Правда, у такой процедуры могут быть и отрицательные последствия. Учитывая, что срок внешнего управления довольно длительный, времени на взыскание долгов потребует много.
И далеко не всегда даже утверждённый кредиторами план управляющего гарантирует финансовое оздоровление компании-должника.
Таким образом, спустя 2 года они могут остаться ни с чем и вновь подавать заявку на банкротство юридического лица-ответчика.
О сроках
В соответствии с действующим законодательством и Федеральным законом №127 «О несостоятельности (банкротстве)», сроки утверждения внешнего управления и выбора кандидатуры на данную должность строго ограничены. Так, внешнее управление силами арбитражного исполнителя может осуществляться в течение не более 18 месяцев и продлеваться по решению собрания кредиторов на срок не более 6 месяцев.
https://www.youtube.com/watch?v=yDfSoVpsavw
Спустя месяц после назначения процедуры внешнего управления управляющий должен предоставить собранию план действий на время своей работы. Учитывая, что после вступления в силу решения суда прошлое руководство компании отстраняется от своих обязательств, оповещение об этом должно прийти в тот же или на следующий день после назначения процедуры.
О плане
План внешнего управляющего – это один из основных документов, на основании которого собрание кредиторов принимает решение о целесообразности таких мер. Отметим, что собрание может как утвердить, так и отклонить предоставленный управляющим план.
Во втором случае даётся 2 недели до следующего собрания, на котором исполнитель должен предоставить вторую версию.
Если и эта попытка окажется неудачной, потерпевшая сторона имеет право сменить арбитражного управляющего, выбрав нового из числа утверждённых ранее кандидатур.
Что входит в план?
План управляющего состоит из нескольких обязательных пунктов:
- Перечень мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности юридического лица с целью погашения задолженностей.
- Финансовое обоснование и подкрепление каждого из вышеуказанных мероприятий (перечисление источников финансирования).
- Сроки проведения каждого из мероприятий.
- Ожидаемые положительные итоги от проделанной работы, которые рассчитываются при помощи вычисления разницы предположительных доходов и расходов.
К оздоровительным мероприятиям относится целый ряд таковых, главным признаком которых является получение выгоды со стороны должника и постепенного прироста доходов.
Это может быть перепрофилирование отдельных подразделений или всей организации, продажа или закрытие нерентабельных филиалов, центров реализации, производственных мощностей, увольнение работников и т.д.
К дополнительным мерам можно отнести повышение уровня квалификации исполнителей, покупку новой недвижимости, открытие новых производственных мощностей, модернизацию оборудования в рамках бюджета и т.д.
Компетенции управляющего
Несмотря на то, что внешний управляющий получает под свой контроль всё имущество юридического лица и права на управление им, существует ряд ограничений, распространяемых на его деятельность.
В частности, арбитражный управляющий не имеет права заключать сделки в особо крупных размерах без ведома собрания кредиторов, а также те, в которых присутствует личная выгода.
Только после получения разрешения от пострадавшей стороны это становится законно.
Результаты
Результатами внешнего управления могут стать следующие итоги:
- Прекращение дела о банкротстве ввиду восстановления платёжеспособности должника и погашения всех долговых обязательств перед кредиторами.
- Назначение процедуры конкурсного производства и признание юридического лица банкротом.
- Заключение мирового соглашения со всеми сторонами конфликта.
Видео:KPI это что? Главное о системе KPI за 7 минут! Как работает система премирования сотрудников по KPIСкачать
План внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо тр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Брянский государственный технический университет
Кафедра «Экономика, организация производства, управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Правовые основы проведения процедур банкротства»
ТЕМА: «План внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо третьими лицами»
2010
Оглавление
Введение 3
План внешнего управления, его разработка, рассмотрение и внедрение 4
1. Принципы разработки плана внешнего управления 5
2. Функции плана внешнего управления 7
3. Разработка плана внешнего управления 8
4. Методика подготовки плана 16
5. Рассмотрение плана внешнего управления 18
6. Исполнение обязательств третьими лицами в ходе внешнего управления 20
Заключение 24
Литература 26
В настоящее время для развивающейся рыночной экономики России одним из самых актуальных институтов стал институт несостоятельности (банкротства).
Эффективный режим несостоятельности является важнейшим фактором надежного экономического развития, гарантией возвратности долгов и укрепления коммерческих отношений.
Как обоснованно отмечено Марком Хоуманом, «несостоятельность представляет собой не правовую, а коммерческую проблему, но коммерческую проблему, которую надо решать в правовых рамках.
Для успешного решения ее нормативные положения должны применяться с учетом возникшей коммерческой ситуации».[7]
На сегодняшний день институт банкротства наиболее динамично обновляющийся правовой институт в экономической сфере России: частый пересмотр правовых норм, непрерывный поиск компромисса интересов несостоятельных должников, кредиторов, общества и государства.
В настоящее время, многие предприятия и организации находятся в кризисной ситуации, являются неплатежеспособными.
Для преодоления кризисных явлений на предприятиях должна применяться система специальных профилактических и оздоровительных мер, именуемая антикризисным управлением. Однако этот тип управления еще не освоен в должной степени российскими экономистами и менеджерами.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний по антикризисному управлению предприятиями, а именно по делам о проведении процедур банкротства на базе нормативных актов.
Задача выполнения курсовой работы состоит в рассмотрении вопроса создание плана внешнего управления и исполнение обязательств должника собственного имущества – унитарного предприятия либо третьим лицом, либо третьими лицами.
Увеличивающееся с каждым годом количество рассматриваемых в арбитражных судах процедур несостоятельности (банкротства) неизбежно ставит вопрос о качестве их осуществления.
Действующий ныне Закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. в качестве основной процедуры, имеющей реабилитационную направленность, рассматривает внешнее управление активами должника.
Внешнее управление с экономической точки зрения представляет собой реструктуризацию организации-должника: введение моратория на удовлетворение требований кредиторов к должнику, восстановление платежеспособности за счет реализации комплекса специальных мер по существу являются элементами финансового реструктурирования. [3]
В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный (внешний) управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления.
В то же время анализ положений Закона (таких как п.2 ст.76, ст.79., п.1 и п.2 ст. 82, ст.84, ст.85, п.4 ст. 86, п.5 и п.7 ст.87, ст.88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.
1. Принципы разработки плана внешнего управления
При составлении и реализации плана внешнего управления необходимо руководствоваться рядом принципов:
1. Целевой характер разработки и реализации плана внешнего управления.
Это означает, что при разработке и реализации плана необходимо помнить о главной цели, которая стоит перед управляющим.
Так, в период внешнего управления предприятием главная цель деятельности внешнего управляющего — восстановление платежеспособности предприятия.
Реализация данного принципа предполагает, что все планируемые мероприятия по финансовому оздоровлению и деятельность по их реализации должны быть направлены на восстановление платежеспособности предприятия-должника.
2. Принцип адекватности.
Имеется в виду максимальное приближение планируемых мероприятий к реальным социально-экономическим, финансовым и другим условиям функционирования предприятия-должника.
Для реализации данного принципа проводится глубокий анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия, его финансовых потоков, и на этой основе выбираются вышеприведенные мероприятия по финансовому оздоровлению.
Иногда для восстановления платежеспособности достаточно скорректировать прежнюю маркетинговую политику предприятия.
3. Системный подход к разработке плана.
Этот принцип предполагает рассмотрение предприятия-должника как сложной социально-экономической системы с различными аспектами — подсистемами деятельности: юридические, социальные, финансовые, технические, экономические и пр. Поэтому при разработке плана необходимо предусмотреть мероприятия, «оздоровляющие» подсистемы («органы», «элементы») предприятия-должника.
4. Структурный принцип.
Он предполагает наличие в плане как минимум трех обязательных разделов: характеризующих текущее и будущее состояние предприятия, а также формулирующих мероприятия по финансовому оздоровлению, необходимые для достижения планируемого будущего состояния предприятия.
5. Содержательный принцип.
План внешнего управления должен быть обоснованным и достоверным, логично и ясно изложенным.
6. Командный принцип разработки и реализации.
Он предполагает, что разработка и реализация плана должна осуществляться командой профессиональных консультантов совместно с управляющим.
7. Принципы разработки плана внешнего управления не исчерпываются вышеприведенным списком, однако данные требования являются основными для получения содержательного и достоверного плана, а также успешного результата его реализации. [5]
2. Функции плана внешнего управления
План внешнего управления выполняет ряд функций:
— во-первых, он используется для разработки и реализации программы восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке. Появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегию и тактику предприятия, а значит, в определенной степени избежать серьезных ошибок при его реформировании;
— во-вторых, это инструмент, с помощью которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана внешнего управления могут оценить текущее и будущее финансовое положение предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;
— в-третьих, план — это основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство. Если инвестор не будет представлять себе стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности инвестиций и коммерческой привлекательности, он не станет вкладывать в предприятие финансовые средства;
— в-четвертых, план — это мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности предполагаемых мероприятий;
— в-пятых, реализация плана внешнего управления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованную деятельность по реформированию предприятия, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.
Это далеко не все функции плана внешнего управления активами предприятия, но они свидетельствуют о важности этого документа и значительной его роли в реформировании несостоятельных предприятий и оздоровлении экономики страны. [5]
3. Разработка плана внешнего управления
План внешнего управления — план особого вида, при его разработке необходимо одновременно учитывать:
— требования Закона к данному документу,
— требования, предъявляемые к плану хозяйственной деятельности должника — юридического лица.
Разработке планов внешнего управления (финансового оздоровления) посвящен ряд нормативных документов:
— Типовая структура программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации, утвержденная совместным приказом Минэкономики России и ФСФО России № 497/136 от 19 ноября 1999 г.;
— Распоряжение ФСДН России № 98-р от 5 декабря 1994 г. «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления»;
— Примерный план внешнего управления, приведенный в Методических рекомендациях по ускоренному порядку применения процедур банкротства, утвержденных распоряжением ФСДН России № 16-р от 27 августа 1998 г.
План внешнего управления, как и любой иной план, — это документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. Приводимые в плане показатели, характеристики и расчеты, должны быть обоснованными и взаимоувязанными.
Таким образом, формируется оценка величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.
Следовательно, задача при разработке плана внешнего управления — найти и показать в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах.
Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника.
Состав и структура плана внешнего управления зависят в основном от масштабов предприятия и сферы его функционирования.
Основной задачей при разработке методики подготовки плана внешнего управления несостоятельного предприятия следует считать соответствие ее целям процедуры. Мы выделяем две основные цели, на которые необходимо ориентироваться любому внешнему управляющему:
Видео:Оргсхема в современном бизнесе. Основы организационной структуры предприятия простыми словамиСкачать
План внешнего управления как обезопасить внешнего управляющего
В противном случае судом будет запущен процесс конкурсного производства, минуя этап внешнего управления. В рамках конкурсного производства имущество и активы организации будут распроданы для покрытия долгов перед работниками и кредиторами.
Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления жизнеспособности предприятия, а также удовлетворения законных притязаний всех кредиторов и работников компании.
Если такая возможность есть, и внешний управляющий грамотно пойдет к решению задачи, фирма сможет не только рассчитаться с долгами, но и продолжить свою коммерческую деятельность.
План работы внешнего управляющего Деятельность внешнего управляющего можно подразделить на два самых важных этапа: определение причин банкротства организации и принятие мер для ликвидации несостоятельности фирмы.
Особенности внешнего управления при банкротстве
Текст плана следует направить в орган исполнительной власти, в чьей компетенции находится реализация госполитики в этой сфере. Получить план исполнительный орган должен не позже чем за 15 дней до назначенного собрания кредиторов.
Свое заключение относительно плана орган предоставляет арбитражному суду. Собрание кредиторов должно быть созвано не позже 2 месяцев после назначения внешнего управляющего.
Возможны такие варианты решений собрания кредиторов:
- Утвердить предоставленный на обсуждение ПВУ.
- Отклонить предоставленный план.
Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают
Реализовав освободившееся таким образом движимое и недвижимое имущество, компания может покрыть часть долгов. При анализе деятельности фирмы управленец может принять решение увеличить мощности производства отдельных объектов для получения прибыли.
Возможно заключение взаимовыгодных соглашений со сторонними компаниями. Однако если сделка совершается в особо крупном размере, ее проведение потребует согласования с кредиторским советом.
Важно Права и обязанности внешнего управляющего Сразу по назначении внешний управляющий в трехдневный срок принимает документацию, печати и все необходимое, предварительно проведя полную инвентаризацию всего вверенного ему имущества. В сферу полномочий внешнего управляющего входит ряд прав.
Процедура внешнего управления
Оздоровительные мероприятия Одним из наиболее действенных аспектов является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Более того, самим кредиторам запрещается выставлять какие-либо требования к поднадзорной фирме-должнику в течение периода внешнего управления.
https://www.youtube.com/watch?v=dMXnih9jXso
Это необходимо, чтобы организация имела возможность поправить свои дела, не оглядываясь на давление со стороны кредитных организаций и сторонних компаний-партнеров, которые не получили выплат по контрактам и договорам. Однако мораторий на кредиторские требования является скорее условием для реализации мер, направленных на возвращение компании к нормальному функционированию.
После проведения аудита и анализа, арбитражный управляющий решает, как поступить с активами поднадзорной фирмы. Например, нерентабельные филиалы можно закрыть.
Что скрывается за внешним управлением, как процедурой несостоятельности
Планирование с учетом положения на рынке.
- План производства и продажи продукции предприятия. Нужно рассчитать эти показатели на весь период внешнего управления по кварталам: каков будет объем выпускаемой продукции (выполнения работ, оказания услуг) и сколько примерно будет за все это выручено (чистая прибыль, балансовая прибыль).
- Финансовое планирование. Эта итоговая таблица, в которой по кварталам распределены все финансовые показатели за период вводимого внешнего управления.
- Резюме ПВУ:
- срок реализации ПВУ;
- сумма требующихся на реализацию ПВУ средств;
- финансовый итог реализации плана.
- Заключение: график выплат по долгам. Порядок и объем удовлетворения интересов кредиторов.
- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обоснованным будет считаться план, по финансовым результатам которого поступления превысят имеющиеся задолженности.
Статья 106. план внешнего управления
Внимание
- Процедура банкротства физического и юридического лица. Упрощенная процедура банкротства и ее этапы
- Професия и бизнес: арбитражный управляющий.
21. внешнее управление как процедура банкротства
Чаще всего в планах упоминаются следующие пункты, помогающие восстановить финансовое положение компании:
- изменение профиля производства;
- устранение производств, которые не дают необходимой рентабельности;
- устранение задолженностей дебиторского типа;
- распродажа части имущества, которым, в том числе, может быть нерентабельное производство;
- увеличение капитала несостоятельной компании за счет взноса третьих лиц;
- предоставление прав на использование имущества другим людям, не являющимся официальными владельцами;
- продажа одного из элементов предприятия или бизнеса;
- устранение невыгодных договоров и расторжение нерентабельных сделок после тщательного их анализа.
Введение моратория Внешний управляющий вправе ввести мораторий на требования сторонних кредиторов.
Внешнее управление как процедура банкротства
Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:
- Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
- Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
- Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.
Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат.
- Производится анализ финансового положения предприятия.
- Имущество третьих лиц возвращается им.
- Составляется и рассматривается перечень требований кредиторов.
- Организуется собрание кредиторов.
- Составляется промежуточный и итоговый отчет и оглашается на собрании кредиторов.
- В арбитражный суд предоставляют план.
- Реализуются имущественные объекты.
Завершающий этап На завершающем этапе внешнего управления проводятся следующие мероприятия:
- выплачивается задолженность, о чем уведомляется и руководство, и кредиторы;
- производятся расчетные операции;
- прекращается исполнение обязанностей управляющего;
- составляется протокол по ликвидации.
Если всевозможные попытки вернуть предприятие в экономически стабильное состояние предприняты, управляющий составляет отчет о проделанной работе.
Окончание внешнего управления Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.
Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.
Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников. [ Авг. 9, 2021, 11:58 д.п.
Юридическая помощь!
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
https://www.youtube.com/watch?v=Yc62gcelIvY
Федеральный номер
Видео:Система KPI для сотрудников: как разработать и внедритьСкачать
Разработка и утверждение плана внешнего управления
Компания, попавшая в кризисное состояние, неминуемо приближается к банкротству. Процедура объявления банкротом достаточно сложна и требует соблюдения всех законодательно регламентированных этапов.
Одним из них является назначение внешнего управляющего, который помогает максимально удовлетворить интересы кредиторов, пока организация еще не объявлена неплатежеспособной.
Для этого управляющий должен составить особый план, о нюансах структуры и утверждения которого мы поговорим в этой статье.
Понятие плана внешнего управления (ПВУ)
Внешнее управление – это обязательный компонент дела об объявлении организации банкротом.
Если владелец компании довел ее до такого состояния, что она вынуждена признаваться в несостоятельности, значит, он не может принимать мер по обеспечению собственных долгов.
В интересах кредиторов нужно ввести независимое управление, чтобы можно было удовлетворить максимально большое количество финансовых обязательств.
Как только на предприятии вводится внешнее управление, руководитель, как и его управляющие органы, больше не имеют прежних полномочий.
Арбитражный суд, ведущий дело о банкротстве, назначает внешнего управляющего.
Руководитель-банкрот должен в течение трех дней передать ему всю документацию фирмы, имеющиеся фонды, в том числе и нематериальные ценности, а также печати предприятия.
Главное отличие деятельности внешнего управляющего – плановость.
Закон обязывает представителя внешнего управления действовать не на свое усмотрение, как это делало руководство, а по заранее составленному и утвержденному плану, одобренному и прошедшему процедуру утверждения у заинтересованных лиц – собрания кредиторов. Этот документ крайне важен и носит название плана внешнего управления (ПВУ).
Назначение плана внешнего управления
задача ПВУ – изыскание и планирование мер, направленных на восстановление платежеспособности предприятия, попавшего в долги. В рамках главной цели ПВУ предназначено для решения следующих задач:
- установление условий принятия обозначенных мер;
- определение порядка их реализации;
- обозначение источников финансирования указанных мер;
- уточнение сроков вероятного восстановления платежеспособности;
- учет доходов и расходов несостоятельного предприятия;
- обоснование целесообразности выбранных мер для достижения результата в означенные сроки.
ВАЖНО! Составленный управляющим план внешнего управления обязан соответствовать действующему федеральному законодательству.
Структура плана внешнего управления
Типовая форма плана внешнего управления утверждена законодательным порядком. Для этого документа обязательны определенные части и пункты:
- Общая характеристика организации. В плане нужно перечислить основные реквизиты фирмы:
- полное и сокращенное наименование;
- форму собственности;
- все коды статистики;
- номер свидетельства о регистрации;
- юридический адрес, а также почтовый;
- номер расчетного счета.
- Анализ финансового состояния. Следует проанализировать учетную политику предприятия, результаты анализа свести в типовую таблицу. В нее заносятся финансовые показатели за три года. Тут же следует привести интерпретацию приведенных показателей в динамике.
- Мероприятия, призванные восстановить работоспособность должника. Внешний управляющий избирает ряд мер, наиболее эффективных с его точки зрения для финансового оздоровления организации и возвращения состоятельности. Этот пункт оформляется в виде таблицы, в которой содержатся основные характеристики выбранных мер:
- название мероприятия;
- срок, когда оно должно быть реализовано (завершено);
- средства, нужные на реализацию, и их источники;
- суммы, вырученные посредством реализации означенной меры.
- перепрофилирование;
- закрытие нерентабельных частей производства;
- взыскание задолженностей в пользу предприятия;
- реализация определенной доли фондов;
- продажа всего предприятия;
- переуступка долгов;
- приток уставного капитала (обеспечение взносов участников и т.п.);
- замещение активов;
- выпуск и размещение дополнительных акций и др.
- Маркетинговая стратегия. Планирование с учетом положения на рынке.
- План производства и продажи продукции предприятия. Нужно рассчитать эти показатели на весь период внешнего управления по кварталам: каков будет объем выпускаемой продукции (выполнения работ, оказания услуг) и сколько примерно будет за все это выручено (чистая прибыль, балансовая прибыль).
- Финансовое планирование. Эта итоговая таблица, в которой по кварталам распределены все финансовые показатели за период вводимого внешнего управления.
- Резюме ПВУ:
- срок реализации ПВУ;
- сумма требующихся на реализацию ПВУ средств;
- финансовый итог реализации плана.
- Заключение: график выплат по долгам. Порядок и объем удовлетворения интересов кредиторов.
Также в этом разделе нужно привести организационную структуру компании, охарактеризовать менеджеров, на которых лежит ответственность за результаты деятельности предприятия.
В качестве мероприятий по восстановлению внешним управляющим могут быть применены:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обоснованным будет считаться план, по финансовым результатам которого поступления превысят имеющиеся задолженности.
Порядок составления и утверждения ПВУ
После того как арбитражный суд назначил внешнего управляющего, у него есть максимум 30 дней для того, чтобы составить ПВУ. После этого план следует направить на утверждение собранию кредиторов.
https://www.youtube.com/watch?v=SM6KDEO9u-k
Текст плана следует направить в орган исполнительной власти, в чьей компетенции находится реализация госполитики в этой сфере. Получить план исполнительный орган должен не позже чем за 15 дней до назначенного собрания кредиторов. Свое заключение относительно плана орган предоставляет арбитражному суду.
Собрание кредиторов должно быть созвано не позже 2 месяцев после назначения внешнего управляющего. Возможны такие варианты решений собрания кредиторов:
- Утвердить предоставленный на обсуждение ПВУ.
- Отклонить предоставленный план. Это решение влечет за собой ходатайство в арбитражный суд о следующем шаге в процедуре банкротства – открытии конкурсного производства. Это значит, что оздоровить предприятие и «выжать» из него средства на погашение долгов в данной ситуации нерентабельно.
- Переработать предоставленный план. Данный план отклоняется, но внешний управляющий должен предоставить на обсуждение собрания кредиторов новый (на это ему дается не более 2 месяцев, причем дата нового собрания назначается сразу).
- Отстранить внешнего управляющего. Собрание кредиторов может сделать вывод о том, что ни план, ни управляющий не отвечают их финансовым интересам. В таком случае учреждается саморегулируемая организация, из которой избирается новый внешний управляющий.
После утверждения в течение 5 дней план должен попасть в арбитражный суд. Заинтересованные лица могут ходатайствовать о признании его недействительным полностью или частично, такое решение может быть обжаловано.
План разрешается изменять по установленной процедуре.
Как составить план внешнего управления
Написание плана – итог комплексной работы с исходными данными предприятия, включающей в себя:
- финансовый анализ текущей ситуации;
- на его основе – выбор антикризисных действий;
- прогнозирование экономической ситуации при реализации запланированных мер;
- формулировки в идее документа с регламентированной структурой.
Для составления плана внешнего управления можно привлечь специализированные экспертные организации.
📺 Видео
Управление проектами от А до Я - что такое управление проектами и проектное управление | менеджментСкачать
5 принципов создания сильной команды / Управление персоналом 16+Скачать
КазуТБ-МИТ-Организация бизнеса-лекция9-русСкачать
Вебинар на тему «Модели управления успешных компаний»Скачать
Простой способ создания внешних связей в Project ServerСкачать
3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+Скачать
Теоретико-методические основы бизнес-планированияСкачать
Инструменты эффективного управленияСкачать
Что такое система управления знаниями?Скачать
Оптимизация управления интеллектуальной собственностью в интегрированных структурахСкачать
Менеджмент как система управления. Институт "РОПКиП"Скачать
Михаил Хоханов — проектное управление в ракетно-космической отраслиСкачать
Конференция «Управление бизнес-архитектурой как условие устойчивого развития»Скачать
5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчиваетСкачать
Собираем взаимовыгодный план индивидуального развития сотрудника / Владимир Каратаев (Сравни)Скачать
Digital-конференция: Импортозамещение 2.0. День 1.Скачать