+7(499)495-49-41

Акт выставления поста охраны

Содержание

Акт выставления поста охраны. Образец и бланк 2018 года

Акт выставления поста охраны

Акт выставления поста охраны используется в организациях, которые приняли решение воспользоваться услугами охранных предприятий. Впрочем, договор об охранных услугах может заключаться и частными лицами, достаточно будет данных паспорта. Официальный документ является приложением к заключенному между сторонами договору.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта выставления поста охраны .docСкачать образец акта выставления поста охраны .doc

Договор и акт при нем могут распространяться на любые виды охранных постов: временный и постоянный, стационарный и обходной, внутренний или наружный. Главное здесь – соблюдение интересов обеих сторон и работников, оказывающих данный вид услуг.

Что нужно учесть до выставления охраны

Прежде всего, необходимо определиться с категорией объекта, который предстоит охранять. Если он относится к виду А1 или 2, то посты охраны выставляются на каждых 300 кв. метрах территории. Если же это категория Б1 либо 2, то достаточно будет одного поста на 800 кв. метров территории объекта.

Стоит отметить, что выставление охранных постов регулируется не только территориальным принципом, но и пропускной способностью одного пункта. Так:

  • Если место охранника снабжено механическими средствами пропуска, то такая система в состоянии пропускать до 800 человек в час.
  • Если же предполагается ручное управление, то до 600 человек.
  • Запорные механизмы – самая медленная, но надежная система. Через нее проходят или проезжают до 350 человек в час.

Это примерные параметры, на которые стоит ориентироваться при выставлении постов. Для организаций, в которых не планируется большая нагрузка, достаточно будет минимальной пропускной способности.

Также не стоит забывать о непредвиденных трудозатратах. Установленные человеко-часы будут превышены в среднем процентов на 10-15. Это связано с отпусками, отгулами, больничными, непредвиденными случаями и прочими человеческими факторами. Таким образом, стоит заложить на этот нюанс 10-15% человеко-часов от общего времени, указанного в договоре.

Нормы Трудового кодекса

При выставлении охраны организации-исполнителю необходимо учесть тот факт, что нормы ТК РФ важны для продолжительного сотрудничества. Если речь идет о нахождении на внутреннем посту, то общее время нахождения на нем одного охранника не должно превышать 6 часов. На внешних, даже при маленькой проходимости, она не должна превышать четырех.

Общая продолжительность рабочего дня не должна быть больше 20 часов при смене 2 через 2 и 10 часов при 12-ти часах при «пятидневке».

Если предполагается один пост, то необходимо нанять не менее двух работников. Если охрана производится по двух- или трехсменной схеме, то минимум в этом должны принимать участие четверо квалифицированных сотрудников. Если нет запирающегося турникета, то на посту должно быть 2 охранника.

Элементы акта

В самом верху обязательно должна быть ссылка на договор, по которому оказываются этого вида услуги. Прописывается его номер и дата подписания. Также в акте обязательно указывается:

  • название охраняемого объекта;
  • точный его адрес, местоположение;
  • город, в котором заполнялся акт;
  • дата составления;
  • ФИО частного лица или полное название организации-заказчика;
  • ФИО представителя заказчика (если это частное лицо, то ставится прочерк, если компания – указываются данные должность одного из сотрудников);
  • паспортные данные частного лица либо ссылка на Устав либо Положения организации-заказчика;
  • информация об исполнителе – ФИО представителя или частного лица, должность представителя организации-исполнителя;
  • ссылка на договор с датировкой и номером.

Это информация, которая дублируется и должна полностью совпадать с данными договора, к которому прилагается акт. В основной части бумаги обязательно должно содержаться два пункта. В первом прописывается:

  • сколько постов охраны на объект выставляется – информация цифрами и прописью;
  • сколько человек заступает на пост (имеются ввиду только сотрудники организации-исполнителя, прописанные в основном договоре);
  • время работы сотрудников – сколько человек работает круглосуточно, сколько – посменно;
  • сколько часов длится смена по рабочим и выходным дням;
  • какая должна быть форма одежды работников;
  • какое вооружение у них в наличии.

Во втором пункте должны упоминаться:

  • почасовая ставка одного сотрудника в будние дни;
  • почасовая ставка в выходные и праздничные дни.

Завершают документ подписи обеих сторон, по возможности – с печатями.

Какие требования могут предъявляться заказчиком

Для того чтобы избежать недопонимания, заказчик перед составлением акта должен четко понимать, какой функционал должен выполняться охранным пунктом. В зависимости от ситуации и оснащения это может быть:

  • поддержание порядка внутри объекта;
  • непрерывное слежение за соблюдением порядка;
  • создание бесперебойной системы пропускного режима;
  • при совершении противоправных действий на территории охранник обязан вызвать группу быстрого реагирования;
  • систематическое и регулярное патрулирование территории объекта для обеспечения безопасности;
  • прием, хранение и выдача материальных ценностей заранее определенному кругу лиц.

Также важный момент – определение способа охраны. Выделяют технический мониторинг, мобильные группы, стационарные посты. Возможна комбинация нескольких вариантов обеспечения порядка для большей эффективности.

Стационарный пункт

Если принимается решение об обустройстве стационарных постов, то к ним предъявляется ряд условий:

  • это должно быть отдельно стоящее сооружение;
  • внутри помещения должна быть обеспечена комфортность пребывания (отопление, мебель);
  • изнутри должен открываться максимально возможный для конкретных условий обзор охраняемого объекта;
  • каждый пост должен обладать значительным уровнем прочности.

Если в смене работают 2 сотрудника, то один из них назначается старшим.

Каким бы ни был выбор заказчика, составление акта выставления поста охраны – гарантия бесконфликтного сотрудничества между организациями заказчика и исполнителя.

Источник: https://assistentus.ru/forma/akt-vystavleniya-posta-ohrany/

Договор на оказание охранных услуг

Акт выставления поста охраны

дата и место подписания

___(полное наименование организации)___, именуем__ в дальнейшем”Заказчик”, в лице ___(должность, фамилия, инициалы)___, действующ__ на основании ___(Устава, положения, доверенности)___, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью”________________”, именуем__ в дальнейшем “Исполнитель”, в лице ___(должность, фамилия, инициалы)___, действующ__ на основании ___(Устава, положения, доверенности)___ и лицензии на осуществлениечастной охранной деятельности N ____ от “___”__________ ___ г., выданной_________________, с другой стороны, заключили настоящий Договоро нижеследующем.

——————————–

Требования к частным охранным организациям установлены ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Исполнитель по заданию Заказчика оказывает на возмездной основе услуги по охране объекта _________________, принадлежащего Заказчику на праве _________________, расположенного по адресу: ________________ (далее по тексту – “Объект”), а также имущества Заказчика, находящегося на Объекте, а Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Перечень имущества Заказчика, находящегося на Объекте, устанавливается в Приложении N 1 к настоящему Договору.

1.2. Право ______________ Заказчика на охраняемый Объект и имущество подтверждается ___________________ от “___”________ ___ г. N _________________, выданным __________________.

1.3. Начало оказания охранных услуг: “___”________ ___ г.
Окончание оказания охранных услуг: “___”________ ___ г.

1.4.

Обязательным требованием является наличие у работников Исполнителя, осуществляющих охранные услуги по настоящему Договору, удостоверения, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

1.5. Работники Исполнителя во время исполнения служебных обязанностей должны пользоваться специальной форменной одеждой, позволяющей определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

1.6. Все расходы, связанные с выполнением настоящего Договора и не согласованные Сторонами в Договоре или дополнительных соглашениях, Исполнитель несет самостоятельно.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств.

2.1.2. Незамедлительно сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей.

2.1.3. Выставить на Объекте один (два) пост(а) охраны в количестве 1 (2, 3)-го(х) охранника(ков) круглосуточно (включая рабочие, выходные и праздничные дни) и один пост в количестве 1 (2, 3)-го(х) охранника(ков) на период времени с _____ до _____ в рабочие дни.

2.1.4. Осуществлять охрану Объекта и имущества Заказчика (в том числе при транспортировке имущества).
Вариант.

Осуществлять охрану Объекта и имущества Заказчика (в том числе при транспортировке имущества) с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

2.1.5. Консультировать и готовить рекомендации Заказчику по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

2.1.6. Обеспечить внутриобъектовый и пропускной режим на Объекте (Приложения N 2 и N 3 к настоящему Договору соответственно).

2.1.7. Обеспечить охрану от преступных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье находящегося в служебных помещениях персонала Заказчика, а также охрану находящегося в охраняемых помещениях имущества Заказчика.

2.1.8. Осуществлять иные мероприятия по выполнению своих обязательств перед Заказчиком.

2.1.9 Ежемесячно представлять письменный отчет о результатах проделанной работы по исполнению настоящего Договора.

2.2. Порядок выполнения обязанностей работниками Исполнителя, предусмотренных в п. 2.1 настоящего Договора, определяется Приложением N 4 (Обязанности наряда частных охранников на объекте) и Приложением N 5 (Акт о выставлении постов охраны на объекте) к настоящему Договору.

2.3. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемый Объект или имущество, может быть задержано работником Исполнителя на месте правонарушения и передано в орган внутренних дел (полицию).

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Обеспечить работников Исполнителя на срок действия Договора рабочим местом, оборудованным необходимой мебелью, телефонной связью, а также местом для отдыха и приема пищи.

2.4.2. По согласованию с Исполнителем за свой счет осуществить мероприятия по оборудованию охраняемого Объекта современными техническими средствами охраны, в том числе аппаратурой наблюдения и контроля, средствами сигнализации.

2.4.3. Создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности Объекта, имущества, документации, денежных средств и материальных ценностей.

2.4.4. Своевременно в соответствии с настоящим Договором оплачивать услуги Исполнителя.

2.5. На Исполнителя распространяются ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. По окончании каждого месяца Стороны оформляют Акт об оказании услуг (Приложение N 6). Акт составляется и подписывается Сторонами не позднее _______ числа месяца, следующего за отчетным.

2.7. При обнаружении недостатков в оказанных Исполнителем услугах Заказчик вправе: – потребовать уменьшения цены оказываемых услуг; – потребовать устранения недостатков в разумный срок;

– в случае неустранения недостатков в разумный срок отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ

3.1. Цена оказываемых по настоящему Договору услуг составляет _____ (_________) рублей за один час работы одного частного охранника.

3.2. Оплата цены услуг Исполнителя производится в течение _______ дней с момента подписания Сторонами Акта об оказании услуг (Приложение N 6) в соответствии с п. 2.6 настоящего Договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

3.3. Оплата услуг считается произведенной с момента поступления денежных средств на счет Исполнителя.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Заказчик и Исполнитель несут ответственность в пределах прямого действительного ущерба, причиненного неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязательств по Договору.

4.2. В случае нарушения срока оплаты цены услуг, установленного в п. 3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе предъявить требование об уплате неустойки в размере ____% от просроченной суммы за каждый день просрочки платежа.

4.3. Исполнитель отвечает: – за ущерб, причиненный кражами имущества, совершенными посредством взлома на Объекте запоров, замков, дверей, окон, ограждений либо иными способами в результате ненадлежащей охраны; – за ущерб, нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в том числе путем поджога) в результате ненадлежащего выполнения Исполнителем принятых по Договору обязательств;

– за ущерб, причиненный пожаром или в силу других причин по вине работников Исполнителя, осуществляющих охрану.

4.4. Факты хищения, уничтожения или повреждения имущества либо вследствие пожара, либо в силу других причин, по вине работников Исполнителя, осуществляющих охрану Объекта, устанавливаются в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Исполнитель не несет ответственности: – за имущественный ущерб, возникший вследствие неисполнения Заказчиком обязательств, принятых на себя в соответствии с условиями настоящего Договора; – за имущественный ущерб, причиненный стихийными бедствиями;

– за ущерб, причиненный хищением имущества или его повреждением, если будет установлено, что оно совершено в связи с несдачей или несоблюдением установленного порядка сдачи их под охрану либо несообщением Исполнителю об обнаружившейся неисправности технических средств, обеспечивающих охрану Объекта.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия между Сторонами по настоящему Договору, если они не будут разрешены путем переговоров, подлежат разрешению в арбитражном суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

6.1. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются события, за возникновение которых Стороны не отвечают и оказывать влияние на которые не имеют возможности, в том числе, но не ограничиваясь названным, стихийные бедствия, военные действия, акты государственных органов нормативного характера, делающие невозможным для Сторон исполнение обязательств по Договору.

6.2.

Если форс-мажорные обстоятельства имеют место и препятствуют Сторонам своевременно выполнить свои обязательства, то Сторона, не имеющая возможности выполнить свои обязательства вследствие наступления таких обстоятельств, освобождается от исполнения обязательств по Договору и от ответственности за их неисполнение до момента прекращения действия форс-мажорных обстоятельств при условии, что она немедленно письменно уведомит другую Сторону о случившемся с подробным описанием создавшихся условий.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до “___”________ ___ г.

7.2 Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

7.3. Если за __ дней до истечения срока Договора Стороны не сообщили письменно о прекращении действия Договора, то он считается продленным на тех же условиях на срок _________. В порядке, установленном настоящим пунктом, Договор может продлеваться неограниченное число раз.

7.4. Приложения являются неотъемлемыми частями настоящего Договора.

7.5. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны в том случае, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

7.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, которые находятся у Сторон и имеют одинаковую юридическую силу. Приложения к настоящему Договору:

Приложение N 1. Перечень охраняемого имущества, находящегося на Объекте.

https://www.youtube.com/watch?v=X2zPxgw-l74

Приложение N 2. Положение о внутриобъектовом режиме.

Приложение N 3. Положение об организации пропускного режима.

Приложение N 4. Обязанности наряда частных охранников на Объекте.

https://www.youtube.com/watch?v=X2zPxgw-l74

Приложение N 5. Акт о выставлении постов охраны на объекте.

Приложение N 6. Акт об оказании услуг.

Адреса и платежные реквизиты сторон

Источник: http://xn----ctbbbejw6bbbwcle.xn--p1ai/index.php?doc=1057

Организация проверок объектов (постов) охраны

Акт выставления поста охраны

В процессе организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах следует предусмотреть проведение контрольных мероприятий (проверок) со стороны руководства охранных предприятий. Директор охранного предприятия должен организовать систему контроля несения дежурства всех объектов (постов).

Проверку объектов охраны могут осуществлять:

  • руководитель охранного предприятия;
  • уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);

Общие положения по проверке объектов охраны

1. Проверка должна производиться только уполномоченным лицом.

2. Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.).

3. Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность.

4. Замечания по несению службы (кроме случаев, не терпящих отлагательства, или предусматривающие последующее снятие охранника с поста) не доводятся до проверяемого, а только фиксируются и в установленной форме докладываются руководству ЧОПа.

5. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа.

6. В случае необходимости снятия охранника с поста и возникающей проблемой прибытия вновь заступающего охранника или охранника из состава резервной группы дежурной части проверяющий обязан дождаться его прибытия и проконтролировать правильность приема поста под охрану вновь заступившим охранником.

В ЧОПе может быть разработан внутренний документ в виде контрольного листа, который заполняется уполномоченным на проверку лицом.

При проверке объектов охраны запрещается:

производить проверку тайным проникновением на объект!

использовать при проведении проверки методы ОРД;

привлекать для проверки не уполномоченных на то лиц;

прибывать на проверку в нетрезвом виде;

использовать охранников, несущих дежурство на объекте, в мероприятиях, не имеющих отношения в охране конкретного объекта заказчика;

требовать от проверяемого выполнения действий, унижающих его честь и достоинство;

вносить изменения в табель поста без соответствующего распоряжения руководителя ЧОПа.

Проверка объекта учредителем ЧОПа

Учредители охранного предприятия или представители юридического лица имеют право проведения проверки несения дежурства в случае, если они имеют надлежащие полномочия (например, доверенность, оформленную руководителем ЧОПа).

Целями таких проверок являются:

контроль соответствия качества оказываемых заказчику охранных услуг;

оценка реального состояния дел в учрежденном предприятии;

оценка бытовых условий, в которых охранники несут дежурство;

наличие и состояние форменной одежды, обмундирования, имущества ЧОПа;

соответствие утвержденных должностных окладов реальным трудозатратам на постах охраны.

Проверка может быть плановая и внеплановая.

При планировании проверки директор ЧОПа уведомляется заранее. Он должен присутствовать в головном офисе и иметь возможность выезда на конкретные объекты.

При проведении внеплановой проверки, например при предъявлении претензий заказчика, учредитель или уполномоченный представитель юридического лица, имеющий надлежащие полномочия, согласовывает свое прибытие на тот или иной объект с руководством ЧОПа. Вполне допустимо, что согласование будет производиться по телефону, после чего директор ЧОПа дает команду разрешить допуск конкретному лицу.

Существующая на сегодняшний день практика проверки объектов учредителем или представителем юридического лица напрямую (без участия представителя руководства ЧОПа) считается неверной. Как правило, это происходит от недоверия учредителей.

С другой стороны, если проверку проводят учредители (учредитель) или их доверенное лицо (без привлечения директора ЧОПа) у руководства охранного предприятия возникают подозрения в предвзятости, излишней требовательности, необоснованных претензиях.

В случае необходимости подтверждения тех или иных негативных фактов, имевших место по информации от заказчика, учредителям целесообразно провести проверку, не афишируя проверяющего. Естественно, что такую проверку можно проводить только в местах свободного доступа и только в часы работы предприятия заказчика.

При этом проверяющий должен составить максимально подробный отчет с указанием точных данных по фактам тех или иных нарушений со стороны охранников (в каком месте, в какое время, как выглядел охранник или клиент и т.п.).

И все-таки данный вид проверки не должен быть основным критерием оценки работы ЧОПа в целом, так как он носит субъективный характер и выражает лишь мнение проверяющего.

Проверка руководителем охранного предприятия

Руководителю охранного предприятия целесообразно планировать и ежемесячно проводить проверки объектов и постов охраны.

Периодичность плановых проверок строго не устанавливается, а при большом количестве объектов может быть перепоручена заместителям директора ЧОПа.

Тем не менее рационально посещение всех объектов, взятых под охрану не реже одного раза в три месяца. Директор ЧОПа должен иметь представление о каждом объекте, взятом предприятием под охрану, чтобы иметь возможность обоснованно согласиться (или не согласиться) с мнением уполномоченного лица, проводившего проверку.

Кроме того, при планировании бюджета, а именно его расходной части, на развитие предприятия, на модернизацию охранных систем конкретных объектов директор, утверждая смету, также должен представлять реальный фронт работ. Зачастую же в больших ЧОПах директор присутствует только на открытии нового объекта, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.

В ходе проверки руководитель ЧОПа должен провести ряд мероприятий:

произвести осмотр объекта на предмет соответствия необходимых условий для выполнения охранных мероприятий;

проверить соответствие дежурной смены в постовой ведомости, их внешний вид, экипировку, наличие оружия и спецсредств;

побеседовать с каждым охранником проверяемой смены;

побеседовать с управляющим и отдельными сотрудниками объекта об отношении к работе охранников, об их морально-деловых качествах.

По фактам проверок издается приказ, в котором указываются выявленные недостатки, охранники, заслуживающие поощрения или дисциплинарного взыскания.

Проверка заместителем руководителя предприятия

Периодичность проверки объектов заместителем руководителя охранного предприятия устанавливается непосредственно директором ЧОПа.

Заместитель директора представляет ему на утверждение график проверок всех объектов (желательно на календарный месяц). Старшие объектов должны быть ознакомлены с графиком и в установленный день проверки присутствовать на объекте.

Кроме того, заместитель директора ЧОПа может проводить внеплановые проверки, но обязательно согласовывая время и дату с директором ЧОПа, предоставляя ему основания (мотивацию) проверки. Например, для контроля устранения выявленных в ходе плановой проверки недостатков или проверки поступившей дополнительной (из других источников) информации о неудовлетворительном несении дежурства и т.п.

Во время плановой и внеплановой проверок заместитель директора также заполняет контрольный лист, который передается в аналитический отдел. По наиболее серьезным проблемам, выявленным в ходе проверки, заместитель докладывает непосредственно директору ЧОПа.

Заместитель директора наделяется полномочиями по самостоятельному решению менее серьезных проблем, в том числе и по рассмотрению вопросов о дальнейшей целесообразности использования в качестве работников тех или иных сотрудников предприятия.

При прекращении трудового договора следует руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации, изложенными в главе 13.

Проверка старшим объекта охраны

Старший объекта охраны, как правило, имеет пятидневный график работы с 9.00 до 18.00. Тем не менее он должен привлекаться для проверки объекта в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. С этой целью составляется график проверки объекта, который утверждается директором (заместителем) ЧОПа.

Выявленные недостатки оформляются в виде служебной записки на имя директора ЧОПа.

В случае подозрения в употреблении спиртных напитков одним из охранников дежурной смены старший объекта охраны предлагает ему пройти медицинское освидетельствование в наркологическом диспансере. В случае отказа составляется акт внутренней проверки, в котором ставят свои подписи очевидцы происшествия.

Некоторые ЧОПы используют практику контроля объектов охраны способом перетасовки старших объектов охраны. Иванов едет к Петрову, а Петров – к Семенову. К сожалению, не всегда данный способ проверки будет достаточно объективным. Причин может быть несколько.

Например, у Иванова и Петрова не сложились личные отношения, они ранее работали охранниками на одном объекте.

Или предвзятое отношение может сформироваться во время совещаний старших объектов в головном офисе, на которых руководители ЧОПа, как правило, подводят итоги работы, отмечают лучших, премируют одних и соответственно указывают на недостатки других старших объектов. Естественно, что та же проблема возникает и при наличии даже здорового карьеризма среди старших объектов.

Кроме того, на проверяемом объекте может дежурить охранник, который был переведен именно с того объекта, где проверяющий исполняет обязанности старшего, и с которым у проверяемого не сложились отношения, в связи с чем его и перевели на другой объект.

Старший объекта должен объективно подходить к оценке действий подчиненных ему охранников. В свою очередь директор ЧОПа (заместитель) должен организовать работу старшего так, чтобы он не зависел от неисполнительности охранников.

Например, в некоторых ЧОПах старшие объектов умышленно утаивают выявляемые недостатки на своих объектах, чтобы не портить показатели, так как за недостатки они несут ответственность, в том числе и материальную. В такой ситуации охранник не несет наказания и пользуется этим при повторных нарушениях, которые рано или поздно становятся известны руководству ЧОПа.

Проверка представителем заказчика

Представитель заказчика (хозяйствующего субъекта, собственника) также может потребовать разрешения на выборочную проверку исполнения договора на охрану того или иного объекта.

Причинами такой проверки могут быть претензии, выдвигаемые к охранникам на том или ином объекте. Некоторые управляющие больших холдинговых компаний, отчитываясь перед руководством, утверждают, что охрана ведет себя некорректно с клиентами, ограничивает их возможности посещений объекта и т.п.

Естественно, возможности представителя заказчика по самостоятельной проверке ограничены, и при проведении контрольных мероприятий должен присутствовать представитель руководства ЧОПа.

К сожалению, в некоторых компаниях право проверки качества оказываемых охранных услуг руководитель заказчика предоставляет руководителям так называемых собственных служб безопасности (советникам по безопасности). Последние в свою очередь пытаются изыскать максимум негатива.

Они не вникают порой в суть проблемы, а активизируют свое внимание только на контроле.

Такие проверяющие, пытаясь доказать свою необходимость «хозяину» или, что еще страшнее, важность своей персоны директору ЧОПа, а порой и охраннику, выглядят в глазах последних дилетантами и сумасбродами, не имеющими представления о частной охранной деятельности в целом и тем самым дискредитирующими самого представителя заказчика.

В любом случае целесообразно составление акта проверки, в котором отмечаются конкретные недостатки с указанием фамилий проверяемых лиц. При этом представитель ЧОПа (как правило, старший объекта) личной подписью подтверждает выявленные недостатки или отказывается подтвердить (делает отдельную запись в конце акта) наличие тех или иных фактов.

Стоит заметить, что совместные именно плановые проверки выгодны и руководителям заказчика, и руководителям исполнителя, так как направлены на получение реальной картины состояния дел на объекте. В связи с этим более эффективной видится проверка в присутствии представителей руководства ЧОПа, например заместителя директора.

Проверка представителем органов внутренних дел

Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях:

1. Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием).

В обоих случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов.

По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан:

установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;

оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание.

По результатам проверки проверяющие составляют акт в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю ЧОПа.

В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.

Охранное предприятие в течение установленного срока должно устранить выявленные нарушения и известить об этом в письменной форме орган, производивший проверку (см. Постановление Правительства РФ № 600 от 14.08.2002 г.).

Сергей Анциферов

Источник: http://www.webohrannik.ru/rukowoditelu/organizacijaprowerok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.