+7(499)495-49-41

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Содержание

Образец акта проверки финансово-хозяйственной деятельности

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Хозяйственная финансовая деятельность лиц, которые проводят внешнеэкономические операции, которые подлежат экспортному контролю, должна проверяться в согласии с 17 статьей Федерального закона ФЗ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999.

Проверка проводится на основе соответствующего предписания, дата и номер которого указывают в акте, который составлен по результатам проверки.

Акт проверки хозяйственной финансовой деятельности составляют уполномоченные лица, которые имеют право восстребовать документы, которые необходимы для проверки.

Если в течение предыдущей проверки были выявлены недостатки и нарушения, в акте указывают, исполнено ли решение по их устранению.

Назначение проверки

Проверки финансовой деятельности предприятия проводятся, когда необходимо составить исчерпывающую картину состояния компании. При проверке должны быть досконально проанализированы все направления деятельности, для чего необходимо изучить:

документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или правильность оформления аренды помещений;

отчеты бухгалтерии;

материальные активы;

наличие задолженностей;

совершенные и текущие финансовые операции с акциями и ценными бумагами и т. д.

Инициировать проверку может инвестор, как заинтересованное лицо, контролирующие органы или собственник.

Задачи проверки

В процессе проверки происходит оценка:

достоверности информации о хозяйственной деятельности компании;

соответствия документов компании требованиям закона;

правдивости и точности информации, содержащейся в инвестиционной документации;

доходности и конкурентоспособности компании;

целесообразности избранной компанией стратегии развития;

рисков, связанных с покупкой компании или ее инвестированием.

При принятии решения об инвестировании компанию потенциальный инвестор должен составить объективную оценку рентабельности предстоящих финансовых вложений.

Порядок осуществления проверки

Для поведения проверки финансово-хозяйственной деятельности заинтересованные лица в подавляющем большинстве случаев обращаются к аудиторским компаниям, так как только сторонняя организация может справедливо оценить состояние дел предприятия.

В рабочую группу для проведения проверки обычно включаются консультант, бухгалтер, аналитик, аудитор и юрист. По результатам сбора и тщательного анализа деятельности компании составляется промежуточный отчет по каждому из направлений деятельности. При желании заказчика данные могут быть сведены в общий отчет.

Как правило, в ходе проверки исследуются следующие вопросы:

система хозяйственного учета, контроля и анализа на предприятии;

законность всех финансовых операций;

выдача и получение денег, подлинность выполненных работ и совершенных сделок;

сравнение данных бухгалтерского учета с теми сведениями, которые представлены в отчетности и балансе;

сопоставление информации об операциях и хозяйственных процедурах, связанных с ними;

сравнение записей о банковских выплатах и счетах с информацией, предоставленной банком.

Довольно часто проблемы в финансовой и хозяйственной деятельности компании обнаруживаются только при проведении проверки. Именно поэтому так важно перед инвестированием в компанию и для объективной оценки ее состояния осуществить комплексное и квалифицированное исследование.

По результатам анализа деятельности компании составляется акт – документ, подтверждающий факт проверки и содержащий выявленные нарушения. В тех случаях, когда никаких нарушений выявить не удалось, также составляют акт.

В этом документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Наименование компании (полное и сокращенное), а в случае проверки предпринимателя без образования юридического лица – фамилия, имя, отчество.

ИНН.

Место, в котором проверка проводилась.

Данные о проверяющих – фирме или должном лице.

Период проведения проверки (даты ее начала и завершения).

Существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным нарушениям.

Суть нарушения.

Факты отказа в представлении документов.

Общий вывод о результатах проверки.

Акт составляют в 2 или 3 экземплярах, в зависимости от числа заинтересованных лиц. Обычно один экземпляр передается заказчику проверки, второй – проверяемой компании, а третий – проверяющим.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности

Источник: http://www.webohrannik.ru/sovetnik/akt/obrazets-akta-proverki-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti.html

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности: казенного и бюджетного учреждения, школы, детского сада, поселения

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

В статье рассмотрено законодательство для осуществления проверок учреждений и организаций контролирующими органами, приведены различия между казенными, бюджетными и автономными учреждениями, которые являются предметом проверок, а также дополнительные аспекты различных актов в зависимости от вида юридического лица.

Понятие и суть

Базовое законодательство, регулирующее порядок проведения проверок юридических лиц заключается в законе 294-ФЗ. Из него мы знаем, что результаты проверки отражаются в акте, который должен содержать:

  • дату и место;
  • название организации осуществляющей проверку;
  • ссылку на документ — основание для проверки;
  • ФИО и должности проверяющих;
  • название проверяемой организации, ФИО руководителя;
  • период проверки;
  • результат, обнаруженные недочеты и виновные лица;
  • ознакомление руководителя проверяемой организации под роспись, при отказе – составление акта об отказе с подписью свидетелей;
  • информацию о внесении отметки в журнале проверок;
  • ФИО и должность проверяющих.

Акт оформляют в двух оригинальных экземплярах, с приложением подтверждающих документов. Один экземпляр вручается проверяемой организации лично под роспись, по обычной  или электронной почте. Утвержденная форма акта может быть найдена здесь.

Пример акта проверки ФХД ТСЖ

В зависимости от вида или организационно-правовой формы юрлица может меняться объем проверяемого и соответственно содержание акта. Рассмотрим дополнительную информацию, включаемую в различные виды актов, во втором разделе.

Нормативное закрепление

В ходе проверки учреждений бюджетного, казенного или автономного профиля рамочным законодательством является:

  • ГК РФ, который устанавливает организационно-правовые формы юрлиц;
  • ТК РФ, регулирующий трудовые отношения;
  • БК РФ, раскрывающий особенности распределения и использования бюджетных средств;
  • закон 402-ФЗ регламентирует бухучет;
  • закон 210-ФЗ регулирует оказание госуслуг;
  • закон 7-ФЗ предусматривает требования к деятельности НКО;
  • Закон 161-ФЗ устанавливает правила функционирования ГУП и МУП;
  • Закон 174-ФЗ – автономные учреждения;
  • Закон 44-ФЗ – закуп товаров и услуг для государства;
  • Закон 6-ФЗ – функции контрольно-счетных организаций;
  • Правила №1092 о полномочиях федерального казначейства;
  • Приказ Минфина России №81н от 2010г. – требования к плану ФХД учреждений.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности: не спешите отдавать документы. Такова тема видео ниже:

Критерии

В дополнение к перечисленным в первом разделе основным параметрам, при проверке казенных, бюджетных или автономных учреждений отражение в акте проверки их ФХД находят следующие критерии:

  • соответствие цели создания;
  • указание учредителей, как правило, это – администрация административной единицы;
  • сфера деятельности, детали приводятся далее;
  • расходование бюджетных средств и субсидий в рамках государственной программы и муниципального задания;
  • анализ плана ФХД;
  • проверка бухучета;
  • проверка расходов;
  • платные услуги и распоряжение доходом;
  • распоряжение имуществом;
  • государственные закупки товаров и услуг;
  • заключение крупных сделок;
  • ответственность по обязательствам;
  • органы управления.

В таблице предложены основные различия между перечисляемыми ниже учреждениями. На них ориентируются проверяющие и отражают их в соответствующем акте:

 КазенноеБюджетноеАвтономное
ДеятельностьГосуслуги и функцииРаботы и услуги госорганаРаботы и услуги госоргана
Сферы деятельностиЛюбаяНаука, образование, культура, здравоохранение, соцзащиты, занятость населения, физкультура и спорт и др.
ФинансированиеБюджет по бюджетной сметеСубсидии по государственному или муниципальному заданию
Распределение доходов от платных услугНаправляются в бюджетИспользуются самостоятельно
Распоряжение имуществомС согласия собственникаС согласия собственника, другим распоряжается самостоятельно
Ответственность перед займодавцамиДенежными средствамиВсем имуществом, за исключением полученного от учредителей или приобретенного за свои средства
Субсидиарная ответственность учредителяЕстьНет
Органы управленияНаблюдательный совет
Заключение крупных сделокКак обычныеНеобходимо согласие учредителяСогласие учредителя или наблюдательного совета
Заключение договоровОт имени учредителяОт своего имени
Законодательство о госзакупкахРаспространяетсяРаспространяетсяНе распространяется
Получение кредитовНе могутМогут с ограничениямиМогут
Создание юрлицНе могутМогут, с согласия учредителя

С помощью этой таблицы можно увидеть права и обязанности этих учреждений, на что обращают внимание проверяющие при составлении акта, а потом в заключении перечисляют нарушения. Руководителям и бухгалтерам учреждений необходимо досконально знать легитимные возможности выбранной формы учреждения.

Образовательных заведений

По результатам проверок образовательных заведений: школ, детсадов и техникумов, которые в свою очередь являются казенными, бюджетными или автономными учреждениями, помимо вышеперечисленного, в акте необходимо указать следующие юридические факты:

  • устав, реквизиты, информацию о регистрации, организационно-правовую форму: НКО, вид учреждения: бюджетное/казенное/автономное;
  • дата внесения в ЕГРЮЛ, постановка на учет в налоговую инспекцию;
  • дата получения лицензии, реквизиты;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • осуществление бухучета в соответствии с законом о бухучете и инструкциями Минфина, первичная документация – систематизация, хронологический порядок, журналы;
  • используемая программа для бухучета;
  • кассовая дисциплина и банковские операции;
  • сохранность материальных ценностей, инвентаризация;
  • дебиторская и кредиторская задолженности;
  • выполнение бюджетной сметы, использование субсидий
  • расходование средств на капремонт, хозяйственные договоры;
  • учет средств полученных от коммерческой деятельности;
  • расчет на оплату труда и начисления на оплату труда;
  • расходование средств на питание учеников и воспитанников;
  • получение дополнительных средств от третьих лиц: благотворительность, спонсорская помощь, гранты и т.д.

Медицинского учреждения

При проверке медицинского учреждения, содержание акта дополнится следующими разделами:

  • внутренние трудовые положения (договоры с коллективом, положение о премировании, тарификации, инструкции, внутренние регламенты, санитарно-эпидемиологические требования и т.д.);
  • организация бухучета: учетная политика, первичная документация;
  • информация по договорам;
  • расходы на питание пациентов;
  • расходы на медикаменты;
  • коэффициенты за опасность работы;
  • учет и расход материалов.

МУП

При проверке муниципального унитарного предприятия (далее — МУП), в акте необходимо дополнительно отразить следующее:

  • информацию о проверяемом МУП;
  • бухучет и отчетность предприятия;
  • полученные субсидии;
  • исполнение производственной программы, полученной прибыли и бухгалтерской финансовой отчетности за проверяемый период;
  • банковские операции;
  • соблюдение кассовой, платежной и финансовой дисциплины;
  • кредиторскую и дебиторскую задолженности;
  • арендные платежи;
  • договоры услуг и хоздоговоры;
  • поступления за оказанные услуги;
  • применение тарифов на услуги;
  • соблюдение законодательства о закупках;
  • учет ГСМ;
  • соблюдение трудового законодательства;
  • начисление заработной платы;
  • расчеты с ответственными лицами;
  • учет ОС и МЗ, целевое и эффективное использование имущества.

Образец АП ФХД МУП

ГУП

Аналогично, акт проверки государственного унитарного предприятия (далее – ГУП) дополнительно включает следующую информацию:

  • уставную деятельность;
  • программу на текущий год, перечисление части прибыли, выполнение показателей;
  • финансовые результаты;
  • использование имущества;
  • целевое использование бюджетных средств;
  • оплату труда;
  • штатное расписание;
  • ФХД: кредиторская и дебиторская задолженность, договоры;
  • кредитную политику;
  • аудиторские проверки;
  • крупные сделки;
  • уплату налогов.

Администрации поселения

Говоря об особенностях составления акта проверки администрации поселения, нужно отметить следующие моменты, включаемые в акт:

  • сведения о проверяемой администрации;
  • нормативную документацию;
  • расчеты с ответственными лицами;
  • операции с безналичными расчетными средствами;
  • расчеты с работниками;
  • расчеты с поставщиками и подрядчиками;
  • учет ОС и МЗ;
  • контракты в сфере закупок;
  • учет муниципальной собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • санкционирование бюджетных расходов;
  • годовую отчетность;
  • анализ расходов;

Акты завершаются заключением, указанием нарушений и перечислением виновных. По их результатам составляется предписание по устранению нарушений. Существует и акт финансового контроля.

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/dokumentatsiya/akty/proverka/finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html

Акт ревизии и его значение в деятельности предприятия

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Грамотный учет на предприятии невозможен без проверок. Для устранения ошибок и предупреждения злоупотреблений проводятся инвентаризации и ревизии (плановые и внезапные). Такие мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними, а их результаты принято оформлять в виде соответствующих актов.

Ревизией считается комплекс действий, выявляющих законность проводимых финансово-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Цели контрольных мероприятий:

  • сопоставление учетных и реальных данных для выявления разниц;
  • определение причин возникновения расхождений и пресечение их в дальнейшем;
  • составление перечня ошибок и рекомендаций по исправлению;
  • правка учетных данных на основании акта (списание недостач, оприходование излишков).

Нужно понимать, что ревизия и инвентаризация – это не тождественные понятия. Главные их отличия между собой:

  • даже плановая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия, а график инвентаризаций часто утверждается в приказе об учетной политике;
  • инвентаризация проводится внутренними структурами, а ревизия внешними;
  • ревизия контролирует законность проводимых на предприятии операций, в то время как инвентаризация выявляет разницы между сведениями учета и реальным наличием средств.

Внутренняя проверка (инвентаризация)

Перед проведением процедуры руководителем организации издается приказ о причине проведения мероприятий, целях и составе комиссии, если он не утвержден в учетной политике компании. В комиссию, обычно, включают работников бухгалтерии, руководителей отделов, работников иных структур предприятия. Внутренняя проверка проводится:

  • прежде чем сдать отчетность, для представления подлинной информации;
  • перед наймом нового сотрудника для передачи ему дел;
  • в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации предприятия;
  • в случае порчи или кражи средств;
  • при возникновении ЧП;
  • перед арендой или продажей основных средств.

Проверки бывают полные или частичные. Перед тем, как сдать годовую отчетность бухгалтер проводит полную проверку. Частичные делаются при возникновении такой необходимости.

Различают плановые, внеплановые, повторные, контрольные инвентаризации. Периодичность плановых проверок фиксируется в приказе об учетной политике. Внеплановые осуществляются по приказу учредителя.

Это происходит в случае:

  • непредвиденных событий (установление факта причинения ущерба или хищения);
  • передачи дел новому материально-ответственному лицу;
  • инвентаризации кассы.

Собранная информация фиксируются в описях, сличительных ведомостях и актах. Они составляются, как минимум, в двух экземплярах. Комиссия передает документы в бухгалтерию для последующего исправления данных учета и принятия дисциплинарных решений.

Проверка контролирующими органами

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ. Проводить ревизию могут федеральные и региональные органы:

  • ФНС;
  • Ростехнадзора;
  • органов МВД;
  • Трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • Пожарнадзора и т.д.

Различают плановые и внеплановые ревизии. Список организаций, попадающих под плановые проверки, можно найти на официальных сайтах соответствующих инстанций. Перечень мероприятий составляется в пределах будущего года.

Плановые ревизии назначаются каждые три года. Первая проводится через три года от даты основания предприятия. Цель внеплановой проверки – реагирование на обращение в контролирующую службу или намерение удостовериться в исполнении уже выданного предписания.

Ревизор обязан за 3 дня до проведения плановой проверки известить организацию, кроме контроля со стороны фискальных органов (виды проверок, порядок их проведения и сроки регламентируются главой 14 НК РФ).

Перед внеплановой ревизией предприятие оповещается за сутки.

Сроки уведомления утверждены законодательно для того, чтобы дать предприятию возможность подготовиться.

Время, отведенное на проведение всех мероприятий контроля, – не более 20 дней.

Оформление результатов проверки, особенности заполнения

Информация, собранная за время ревизии, должна быть документально зафиксирована. Ревизионные мероприятия, объекты и результаты отражаются в акте. Исправить ошибки учета можно только на основании этого документа.

Так как унифицированной формы акта внутренней ревизии не существует – организация разрабатывает ее сама. Шаблон документа фиксируется в учетной политике или посредством отдельного приказа руководителя. Его можно редактировать для разных целей.

Акт должен содержать такую информацию:

  • название организации;
  • день составления;
  • причина проверки и издания акта;
  • перечень мероприятий;
  • наименование операций;
  • период проведения;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Не запрещается дополнять акт приложениями. После описания всех найденных нарушений, ревизор дает предложения по их ликвидации. Виновные лица отчитываются в течение 3 дней. Это тоже фиксируется в акте. Документ теряет юридическую силу в случае отсутствия в нем одного или нескольких реквизитов, что особенно важно при взыскании недостачи с материально ответственного лица.

Инвентаризация наличных денежных средств

В отличие от инвентаризации товарных остатков (на складе или в торговом зале магазина), запасов или незавершенной продукции, контрольный пересчет наличных средств в кассе организации часто происходит внезапно, без предварительного извещения кассира. Причиной такого решения руководства может стать:

  • желание усилить контроль над материально-ответственными сотрудниками;
  • поиск причины возникновения ошибки;
  • требование проверяющих.

Для отражения информации о ревизии кассы Госкомстат разработал форму № ИНВ-15. Использовать именно эту форму не обязательно. Она может послужить образцом для формирования собственной.

Для обретения юридической силы документ должен содержать:

  • наименование организации;
  • день составления;
  • номер и название;
  • расписку материально ответственного лица;
  • данные о количестве средств согласно данным учета и по факту;
  • пояснения материально ответственного лица при обнаружении несоответствий;
  • решение руководителя;
  • должности, подписи, ФИО всех членов комиссии.

Важно заполнить документ без ошибок, так как исправления не разрешаются. Заполнять акт разрешается ручкой черного или синего цвета. Написать его можно от руки либо напечатать.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности считается самой глубокой. Чаще всего она проводится в бюджетных и государственных учреждениях. Организации могут проводить и самостоятельный контроль (по решению учредителей или собрания акционеров). Внешней проверкой занимаются такие структуры как: налоговая, трудовая инспекция, правоохранительные органы, контрольно-счетная палата.

Документ вмещает большой объем информации:

  • описание исследуемых объектов;
  • описание методов проверки;
  • описание полученных результатов;
  • подведение итогов;
  • предписание проверяющих.

В «шапке» указывается:

  • место проведения (город/поселок);
  • наименование документа;
  • дата, номер;
  • срок проведения мероприятий.

В теле акта содержится:

  • констатирующая информация (ссылка на распорядительный документ, данные о ревизоре, период проведения, план работы);
  • основная часть (сверка расчетов с контрагентами, по зарплате, с подотчетными лицами, движения наличных денежных средств, расходов на закупку запасов, транспорт, основные средства, ТМЦ);
  • смета расходов;
  • характеристика сфер деятельности организации;
  • описание нарушений со ссылкой на нормативный акт;
  • выводы и рекомендации;
  • подписи ответственных лиц.

Документ составляют минимум в двух экземплярах с добавлением приложений. С ним знакомятся сотрудники, на участке работы которых обнаружены нарушения. Они также ставят свою подпись.

Инвентаризация ТМЦ в магазине

Проверку ТМЦ рекомендуется делать ежемесячно либо при каждой смене материально-ответственного работника. Это нужно для контроля над сохранностью товара, сроками годности и работой сотрудников. Перед проведением мероприятия издается приказ. После собирается комиссия. Для удобства работы можно создать план проведения мероприятий.

Результат работы комиссии фиксируется в описи. Она составляется в двух экземплярах. В описи отражаются как обнаруженные недостачи, так и излишки. Собранная информация передается на сверку в бухгалтерию, чтобы выявить расхождения фактических данных с учетными. Акт ревизии ТМЦ содержит:

  • описание ТМЦ;
  • срок проведения;
  • реальное количество и стоимость ТМЦ;
  • пояснение ответственного лица;
  • подписи членов комиссии.

После окончания мероприятий выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На основании него происходит взыскание убытков с ответственных лиц, а также, вносятся правки в учетные данные.

Юридическое значение акта ревизии

Документально оформленная информация о проведении проверки служит основанием для редактирования данных бухгалтерского учета. Акты можно представить как подтверждение некоторых бухгалтерских операций, если у налоговой службы появятся вопросы.

Составление итоговых документов позволяет наглядно представить масштабы нарушений в работе предприятия. При значительных отклонениях документ позволяет подтвердить вину ответственного сотрудника, что, в свою очередь, послужит основанием для взыскания с него убытков, увольнения и даже возбуждения уголовного дела, если это предусмотрено УК РФ.

Ревизия – эффективный инструмент не только для служб госконтроля, ее с успехом используют учредители и акционеры компаний.

В первую очередь, это помогает установить факты злоупотреблений со стороны исполнительного органа АО или наемного руководителя, превышение ими своих полномочий и совершение сделок, не предусмотренных уставом организации.

Доказательством вины и основанием отставки директора также может служить составленный по итогам проверки акт.

Подробнее о том, как подготовиться к проверке финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, рассказано в видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/kontragenty/dogovornye-otnosheniya/akt-revizii.html

Справка к акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности – юридические документы

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Мною, инженером ООТЗС ГУФСИН старшим лейтенантом внутренней службы произведена выборочная проверка производственно-хозяйственной деятельности Центра трудовой адаптации осужденных ФБУ ИК.

ЦТАО учреждения специализируется на производстве и поставке следующих видов продукции и услуг:

  • изделия деревообработки (мебель из ЛДСП, оконные и дверные блоки, распиловка);
  • изделия металлообработки (сетка «рабица», сетка кладочная, и т.д.);
  • услуги по производству и ремонту каплеуловителей, каплеоросителей;
  • услуги по полимерному покрытию;
  • услуги по ремонту автотранспорта;
  • услуги по производству пенобетона
  • швейные изделия.

По итогам работы за 9 месяцев 2008 года произведено товарной продукции на сумму 6805 тыс. руб. (при плане 6798 тыс. руб.), что составляет 100,1% от планового задания.

Структура и анализ выпуска товарной продукции в сравнении с прошлым годом представлены в таблице:

Номенклатура9 месяцев 2007 г.9 месяцев 2008 г.Сравнениес АППГ
тыс.руб.% от планатыс. руб.% от планатыс. руб.%
Выпуск ТП537086,46805100,1+1435126,7
Деревообработка1559,6295,4939,468,4— 620,260,2
Металлообработка1978,7134,23108106+1129157
Швейная продукция123,145,61057,7534,2+934,6859,2
Прочая продукция1050,930,9678,554,7-372,464,5
Строительные материалы453,683,5498,881,8+45,2109,9
Услуги204,1522,6117,7+ 318,5256

Анализ номенклатуры выпускаемой продукции  показывает, что основную часть составляет продукция металлообработки (43,4 %), деревообработки (18,5 %), швейная продукция (13,9 %), строительные материалы (7,3 %).

Трудовое использование осужденных

За 9 месяцев 2008 года среднесписочная численность осужденных составила 1652 чел. Средняя численность осужденных выводимых на оплачиваемые работы составила 97 чел. при плане 88 чел. Процент вывода на оплачиваемые работы составил 5,8 % при плане 5,3%. Осужденных не работающих из-за непредоставления работ нет.

Численность сдельщиков составила 75 чел. или  77,3% от численности осужденных работающих на оплачиваемых работах. Количество не выполняющих норму выработки 47 чел. Средний процент выполнения нормы выработки составил 78,8%. Среднедневной заработок за 1 отработанный человеко-день при шестидневной рабочей неделе составил 118,14 руб.

при плане 138,28 руб.

Достоверность учета результатов экономической работы на предприятии

При выборочной проверке нарядов и отчетных данных формы П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг” и материальных отчетов расхождений не выявлено.

Состояние договорной работы. Выполнение договорных обязательств. Выпуск продукции, не имеющей сбыта. Остатки готовой продукции

Все операции купли-продажи товаров или оказания услуг обязательно оформляются договорами, с учетом Положения об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.

Договора оформляются в соответствии с предъявляемыми требованиями Приказа №718 от 18.08.2005года ФСИН России «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России».

Юридическая служба обеспечивает законность при заключении и исполнении договоров, обязательно визирует их и ведет журнал учета заключенных договоров.

Контроль за исполнением договорных обязательств возложен на начальников соответствующих подразделений и бухгалтерию.

Источник: http://temmma.ru/5976

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Образец 2018 года

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта ревизии финансово хозяйственной деятельности .docСкачать образец акта ревизии финансово хозяйственной деятельности .doc

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Источник: https://assistentus.ru/forma/akt-revizii-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.